В помощь педагогу.
Пятница, 29.03.2024, 19:34
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [3]
Казахский язык и литература [20]
История и обществоведение [8]
Английский и немецкий языки [4]
Физика [2]
Химия [1]
Уроки музыки [0]
Классному руководителю [0]
Начальная школа [11]
НВП, ОБЖ [1]
Новые технологии [1]
География [4]
Гуманитарий [0]
Школьная библиотека [0]
Школьный лагерь [0]
Школьный психолог [0]
Физкультура [3]
Внеклассные мероприятия [8]
Поделимся опытом в работе [0]
Про компютеры и не только. [0]
Разное [4]
О трудностях нашей работы [0]
Опыт и советы [1]
Директору и завучам [0]
Дошколёнок [3]
Самопознание [2]
Стихи и проза [0]
Мастер класс [0]
Математика и геометрия [7]
Театр и сцена [0]
Творческие работы [1]
Биология [0]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

    конспект урока "Как изменяются имена существительные"
    [ Скачать с сервера (23.0 Kb) ] 14.01.2016, 23:33
    Конспект урока по русскому языку:
    Тема: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»

    Автор разработки:
    Циммерман Елена Леонидовна
    Учитель Новоишимской средней школы№1

    Тема урока: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»
    3 класс
    Цели:
    -познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;
    -научить различать и совмещать падежи их вопросы;
    - развивать мыслительных способностей и речи учащихся;
    - воспитывать интерес к предмету.
    Ход урока:
    1. Организационный момент.
    - Вот и позвенел звонок,
    Начинается урок –
    Очень тихо вы садитесь
    И работать не ленитесь!
    2. Проверка домашнего задания
    Учитель называет слово из домашнего задания, а ученики подбирают вопрос к нему.
    -Сколько падежей в русском языке вы узнали?(Шесть)
    -Как называется первый из падежей? (Именительный)
    - На какие вопросы отвечает существительное в Именительном падеже (Кто? Что?)
    3. Сообщение новой темы урока.
    -Действительно, падежей шесть, но мы знаем только название самого главного. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на этом уроке. (узнаем название остальных падежей).
    - Ребята послушайте сказку.
    Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.
    -Ребята, какие названия падежей вы услышали? (учитель вывешивает на доске названия падежей)
    -Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.
    Иван Родил Девчонку
    Велел Тащить Пеленку.
    -Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (картинка на ней воробей с письмом)
    -Да еще письмо в клювике. Давайте прочитаем.

    (Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках и «рассыпаны» на доске. Собираются вместе с учителем в порядке следования падежей).
    -Чтобы хорошо знать названия падежей, их вопросы сделаем табличку подсказку. Открываем тетрадь-задачник на с 58 упр 198
    ПАДЕЖИ
    Им.п
    Слова-подсказки
    Вопросы Вопросы
    Предлоги
    - И так для каждого из падежей.

    -Ребята давайте закончим предложения в этом тексте.
    В именительном падеже никогда не бывает предлогов. А вот…, наоборот никогда не употребляется без предлогов, за что и получил свое название. Другие падежи: …- разрешают словам быть как с предлогами, так и без них.
    4.Закрепление
    -Давайте, составим несколько предложений со словом воробей и определим падежи.
    Серый воробей стучал клювом в окно. Ребята насыпали в кормушку воробью корма. Ребята написали сочинение о воробье.
    Но прежде чем определить падежи существительного давайте поработаем с памяткой, которая находится в учебнике. ( с.69)

    - А теперь определите падежи в предложениях, которые мы с вами составили.
    – Как запомнили падежи и вопросы к ним?
    – Давайте проверим, выполнив упр. 198.
    – Каким местоимением можно заменить слово «воробей»? (Он.)
    – Может ли местоимение изменяться по падежам? Проверим это.
    Им. кто? он
    Р. кого? его
    Д. к кому? к нему
    В. кого? его
    Т. кем? им
    П. о ком? о нем
    – Посмотрите, как изменяются местоимения 1-го и 2-го лица в упражнении 201.
    – Что заметили? (У личных местоимений в именительном падеже нет предлогов, как и у существительных.)
    Самостоятельная работа.
    – Найдите существительные и определите падеж. Поставьте над словом-командиром «×».
    Ж..вет в лесу белоч..ка. Гн..здо у неё (на) с..сне в дупле. Настала х..лодная зима. Сн..жком зам..ло п..ля. А белоч..ка в т..пле с..дит.
    – У всех ли существительных и местоимений определили падеж?
    – Что вызвало затруднение?
    (Проверка при помощи сигнальных карточек с названием падежей.)
    5. Итог урока.
    – Какие новые названия падежей вы узнали?
    – Как правильно определить падеж?
    6. Домашнее задание: стр 71 упр. 205.
    – В этом упражнении авторы учебника уже помогли определить слово командир. Вам осталось подобрать правильно вопрос и определить падеж.
    Категория: Начальная школа | Добавил: цимер
    Просмотров: 449 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 цимер  
    Прошу выслать бесплатный сертификат. Очень надо для аттестации. С огромной благодарностью Елена.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024