Рабочая тетрадь по географии 6 класс
[ Скачать с сервера (2.37 Mb)
]
| 21.11.2014, 20:45 |
средняя школа №6
Щучинск 2009
Осадчук Л.А. Рабочая тетрадь по географии – Щучинск, 2012. – 33 с.
Предлагаемая тетрадь рекомендуется для индивидуального использования в курсе «География». Она раскрывает все темы, предусмотренные программой 6 класса. В состав тетради входят практические задания по всем главам учебника для закрепления теоретических материалов и задания для самостоятельной работы. Тетрадь может быть использован преподавателями и учащимися, а также для самостоятельного изучения всеми желающими освоить данные темы.
ПЛАН И КАРТА
1.Обозначьте на рисунке 1 основ-ные и промежуточные стороны гори-зонта.
2. По рисунку 2 с помощью транс-портира определите азимуты указан-ных направлений.
А1=…; А2=…; А3=…; А4=…;
3. На рисунке 3 проведите линии, соответствующие азимутам 120°, 180°, 240°.
4. На рисунке 4 показан фрагмент топографической карты. На карте 1см соответствует 100м на местности. 1)Напишите численный масштаб этой карты и начер-тите линейный масштаб; 2)Используя масштаб карты, определите: а) ширину реки между точками ДЕ( . . . ); б) длину оврага по линии ВГ (. . . ); в) расстояние между точками АБ (. . . ); АВ (. . . ); г) азимуты направлений ААБ=…., ААВ=…..; д) высоты точек Б(. . . ) и В (. . .). 5. Определите по рисунку 5 абсолют-ные высоты точек А и Б, а также относи-тельную высоту точки Б.
6. На рисунке 6 проведите горизонтали по точкам с указанной высотой.
7. Определите, какие формы рельефа изображены на рисунке 7.
8.Какие объекты изображены условными знаками на рисунке 8? Подпишите их и раскрасьте.
9.На рисунке 9 изображена местность. Нарисуйте план этой местности, используя условные знаки.
10.Обведите на контурной карте полушарий крас-ным карандашом меридианы( в том числе начальный меридиан и меридиан 180°), а синим - несколько па-раллелей. Надпишите, чему равна их величина.
Обведите параллель 0°. Как она называется? Най-дите на карте точки с координатами 90°с.ш. и 90°ю.ш. Что это за точки?
11.По карте в атласе или на стенной карте опреде-лите широту и долготу Москвы, Астаны, Мехико, Сид-нея, устья реки Амазонки, острова Кергелен и вашего населенного пункта. Вычислите, на каком расстоянии от экватора они находится, если известно, что 1° по меридиану равен 111 км. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу, а указанные географические объекты по координатам нанесите на контурную карту полушарий.
Географический пункт Географические координаты Расстоя-ние от экватора Москва Астана Свой населенный пункт Лондон Сидней Устье Амазонки Остров Кергелен
12.Нанесите на контурную карту полушарий пункты со следующими координатами и определите по карте где они находятся. Координаты пунктов Местонахождение пунктов 50°з. д, 0°ш. 31° в.д., 30° с. ш. 70° з. д., 60° с. ш. 0° д. , 30°с.ш. 70°в.д. , 50° ю. ш.
ЛИТОСФЕРА 1. Подпишите на контурной карте полушарий материки и океаны. 2. Нанесите на контурную карту соответствую-щим знаком вулканы Везувий, Этна, Ключевская Соп-ка, вулканы Гавайских островов и подпишите их на-звания. 3.На рисунке 10 изображены различные формы рельефа поверхности суши. Определите их и при-ставьте цифры, обозначенные на рисунке, против на-звания соответствующей формы рельефа. горы………………………. низменность…………….. возвышенность…………. плоскогорье……………... впадина……………………
какие формы изображенного на рисунке рельефа можно объединить понятием « равнина»? Подчеркните их красным карандашом.
4.Подпишите на контурной карте полушарий горы Анды, Гималаи (и их вершину Джомолунгму), Амазон-скую низменность, Аравийское плоскогорье. Закрасьте их соответствующим цветом. 5.Подпишите на контурной карте России Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины. Средне-русскую и валдайскую возвышенности, Прикаспийскую низменность, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы и Кавказ( и его вершину Эльбрус). Закрасьте все эти географические объекты соответствующим цветом. 6.Подпишите на контурной карте океанов Средин-но-Атлантический хребет, хребет Ломоносова, Мари-анский желоб. 7.На рисунке 11 соответствующими цифрами обо-значьте формы рельефа дна океана :1) материковая отмель; 2) материковый склон; 3) котловина; 4) сре-динно-океанический хребет; 5) глубоководный желоб.
ГИДРОСФЕРА
1. Подпишите на контурной карте моря – Черное, Средиземное, Берингово, Карское, Балтийское, Крас-ное, Аравийское, Карибское; заливы – Бискайский, Бенгальский, Мексиканский; проливы – Гибралтарский, Берингов, Дрейка. Какие из нанесенных вами на контурную карту морей внутренние, какие – внешние?
2. Впишите в таблицу названия морей, которые вы нанесли на контурную карту, и заполните графы таб-лицы. Название моря Океан, к которому относятся Какие материки омывает Внутреннее или окраинное
3.Подпишите на контурной карте острова - Грен-ландию, Гавайские, Мадагаскар; полуострова - Кам-чатку, Аравийский, Индостан.
4. Какие части суши и океана обозначены на рисунке 12 цифрами? 1-…………………………………………… 2-…………………………………………… 3-…………………………………………… 4-…………………………………………… 5-…………………………………………… 6-…………………………………………… 7-……………………………………………
5. Нанесите на контурную карту океанов течения Мирового океана – Лабрадорское (Северо-Атлантическое), Гольфстрим, течение Западных Вет-ров. Синими стрелками обозначьте холодные течения, красными – теплые. Подпишите их.
6. На рисунке 13 подпишите части реки: исток, устье, левые и правые притоки. Стрелкой покажите направление течения реки.
7.Подпишите на контурной карте реки Амазонку, Нил, Енисей, Обь, Волгу, Днепр, Лену. Обведите крас-ным карандашом их бассейны.
8.Найдите на физической карте водопады Анхель и Ниагарский и условными знаками нанесите их на контурную карту.
9. Подпишите на контурной карте озера Байкал, Ладожское, Виктория, Балхаш, Каспийское, Аральское. Определите по карте , какие из этих озер сточные, ка-кие – бессточные.
10.Составьте схему « Гидросфера» , показав на ней соподчиненность различных частей этой оболочки Земли. При составлении схемы используйте следую-щие понятия, относящиеся к теме « Гидросфера»: воды Мирового океана воды атмосферы воды суши океаны моря водяной пар поверхностные воды подземные воды реки озера болота ледники межпластовые воды грунтовые воды
АТМОСФЕРА
1. Определите давление и температуру в точках, указанных на рисунке 14, если на уровне моря давле-ние равно 750 мм, а температура +10° С.
2. Покажите стрелками направление ветра: СЗ ЮВ СВ
З ЮЗ С Ю В
3. Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, если давление в них следующее: А Б 741 мм 750 мм 763 мм 758 мм 754 мм 752 мм 756 мм 749 мм 4. Заполните таблицу, указав, какова будет высота Солнца на следующих широтах в указанные в таблице даты и где в эти дни бывает полярный день и поляр-ная ночь. Широта 21 марта 22 июня 23 сентября 22 декабря 0° широты
23,5° с.ш.
23,5° ю.ш
90°с.ш.
90° ю.ш.
5. Нанесите на карту полушарий, синим каранда-шом полярные круги, красным – тропики. Закрасьте разными цветами тропический пояс, умеренные и по-лярные пояса. Подпишите их названия.
6. Используя условные обозначения элементов по-годы на форзаце учебника, начните заполнять « Ка-лендарь погоды». Наблюдения за погодой проводите в течении месяца осенью, зимой и весной. О том, как надо проводить наблюдения, прочитайте в приложе-ниях к учебнику. Данные наблюдений за месяц обработайте. Для этого постройте график температур, розу ветров, ис-пользуя основу для построения графиков. Сделайте краткий вывод, о том, как изменилась погода в течении месяца, и запишите его в тетрадь.
БИОСФЕРА На рисунке 15 изображены компоненты природного комплекса. Стрелками покажите связь между ними.
Календарь погоды
Дата
Элементы погоды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Темпера-тура в °С 8час.
13 час.
19 час
средняя Давление в мм рт. ст. Ветер направление сила в баллах
Облачность
Вид облаков
Вид осадков
Другие явления в природе
1 деление =2дня
за __________________ (месяц) 200___г.
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Календарь погоды
Дата
Элементы погоды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Темпера-тура в °С 8час.
13 час.
19 час
средняя Давление в мм рт. ст. Ветер направление сила в баллах
Облачность
Вид облаков
Вид осадков
Другие явления в природе
1 деление =2дня
за __________________ (месяц) 200___г.
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Календарь погоды
Дата
Элементы погоды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Темпера-тура в °С 8час.
13 час.
19 час
средняя Давление в мм рт. ст. Ветер направление сила в баллах
Облачность
Вид облаков
Вид осадков
Другие явления в природе
1 деление =2дня
за __________________ (месяц) 200___г.
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ 1. Кратко запишите в таблицу, как воздействует человек на оболочки Земли. Красным карандашом подчеркните его положительное воздействие, черным – отрицательное.
Литосфера Гидросфера Атмосфера Биосфера
2. Найдите на политической карте мира столицы государств, перечисленных в таблице. Запишите их названия в таблицу и определите по карте координаты столиц. Государство Столица Координаты Казахстан Россия Канада США Китай Бразилия Индия
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПЛАН И КАРТА 3 ЛИТОСФЕРА 11 ГИДРОСФЕРА 13 АТМОСФЕРА 17 БИОСФЕРА 19 ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ 32
© средняя школа № 6 г. Щучинск, 2009
Осадчук Людмила Алексеевна
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ГЕОГРАФИИ |
Категория: География | Добавил: Людмила7308
|
Просмотров: 2540 | Загрузок: 42
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|