В помощь педагогу.
Пятница, 29.03.2024, 01:41
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [3]
Казахский язык и литература [20]
История и обществоведение [8]
Английский и немецкий языки [4]
Физика [2]
Химия [1]
Уроки музыки [0]
Классному руководителю [0]
Начальная школа [11]
НВП, ОБЖ [1]
Новые технологии [1]
География [4]
Гуманитарий [0]
Школьная библиотека [0]
Школьный лагерь [0]
Школьный психолог [0]
Физкультура [3]
Внеклассные мероприятия [8]
Поделимся опытом в работе [0]
Про компютеры и не только. [0]
Разное [4]
О трудностях нашей работы [0]
Опыт и советы [1]
Директору и завучам [0]
Дошколёнок [3]
Самопознание [2]
Стихи и проза [0]
Мастер класс [0]
Математика и геометрия [7]
Театр и сцена [0]
Творческие работы [1]
Биология [0]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » В помощь учителю » География

    Рабочая тетрадь по географии 6 класс
    [ Скачать с сервера (2.37 Mb) ] 21.11.2014, 20:45
    средняя школа №6

    Щучинск 2009

    Осадчук Л.А.
    Рабочая тетрадь по географии – Щучинск, 2012. – 33 с.

    Предлагаемая тетрадь рекомендуется для индивидуального использования в курсе «География». Она раскрывает все темы, предусмотренные программой 6 класса.
    В состав тетради входят практические задания по всем главам учебника для закрепления теоретических материалов и задания для самостоятельной работы.
    Тетрадь может быть использован преподавателями и учащимися, а также для самостоятельного изучения всеми желающими освоить данные темы.

    ПЛАН И КАРТА

    1.Обозначьте на рисунке 1 основ-ные и промежуточные стороны гори-зонта.

    2. По рисунку 2 с помощью транс-портира определите азимуты указан-ных направлений.

    А1=…; А2=…; А3=…; А4=…;

    3. На рисунке 3 проведите линии,
    соответствующие азимутам
    120°, 180°, 240°.

    4. На рисунке 4 показан фрагмент топографической карты. На карте 1см соответствует 100м на местности.
    1)Напишите численный масштаб этой карты и начер-тите линейный масштаб;
    2)Используя масштаб карты, определите:
    а) ширину реки между точками ДЕ( . . . );
    б) длину оврага по линии ВГ (. . . );
    в) расстояние между точками АБ (. . . ); АВ (. . . );
    г) азимуты направлений ААБ=…., ААВ=…..;
    д) высоты точек Б(. . . ) и В (. . .).
    5. Определите по рисунку 5 абсолют-ные высоты точек А и Б, а также относи-тельную высоту точки Б.

    6. На рисунке 6 проведите горизонтали по точкам с указанной высотой.

    7. Определите, какие формы рельефа изображены на рисунке 7.

    8.Какие объекты изображены условными знаками на рисунке 8? Подпишите их и раскрасьте.

    9.На рисунке 9 изображена местность. Нарисуйте план этой местности, используя условные знаки.

    10.Обведите на контурной карте полушарий крас-ным карандашом меридианы( в том числе начальный меридиан и меридиан 180°), а синим - несколько па-раллелей. Надпишите, чему равна их величина.

    Обведите параллель 0°. Как она называется? Най-дите на карте точки с координатами 90°с.ш. и 90°ю.ш. Что это за точки?

    11.По карте в атласе или на стенной карте опреде-лите широту и долготу Москвы, Астаны, Мехико, Сид-нея, устья реки Амазонки, острова Кергелен и вашего населенного пункта.
    Вычислите, на каком расстоянии от экватора они находится, если известно, что 1° по меридиану равен 111 км. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу, а указанные географические объекты по координатам нанесите на контурную карту полушарий.

    Географический пункт Географические координаты Расстоя-ние от
    экватора
    Москва
    Астана
    Свой населенный пункт
    Лондон
    Сидней
    Устье Амазонки
    Остров Кергелен

    12.Нанесите на контурную карту полушарий пункты со следующими координатами и определите по карте где они находятся.
    Координаты пунктов Местонахождение пунктов
    50°з. д, 0°ш.
    31° в.д., 30° с. ш.
    70° з. д., 60° с. ш.
    0° д. , 30°с.ш.
    70°в.д. , 50° ю. ш.

    ЛИТОСФЕРА
    1. Подпишите на контурной карте полушарий материки и океаны.
    2. Нанесите на контурную карту соответствую-щим знаком вулканы Везувий, Этна, Ключевская Соп-ка, вулканы Гавайских островов и подпишите их на-звания.
    3.На рисунке 10 изображены различные формы рельефа поверхности суши. Определите их и при-ставьте цифры, обозначенные на рисунке, против на-звания соответствующей формы рельефа.
    горы……………………….
    низменность……………..
    возвышенность………….
    плоскогорье……………...
    впадина……………………

    какие формы изображенного на рисунке рельефа можно объединить понятием « равнина»? Подчеркните их красным карандашом.

    4.Подпишите на контурной карте полушарий горы Анды, Гималаи (и их вершину Джомолунгму), Амазон-скую низменность, Аравийское плоскогорье. Закрасьте их соответствующим цветом.
    5.Подпишите на контурной карте России Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины. Средне-русскую и валдайскую возвышенности, Прикаспийскую низменность, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы и Кавказ( и его вершину Эльбрус). Закрасьте все эти географические объекты соответствующим цветом.
    6.Подпишите на контурной карте океанов Средин-но-Атлантический хребет, хребет Ломоносова, Мари-анский желоб.
    7.На рисунке 11 соответствующими цифрами обо-значьте формы рельефа дна океана :1) материковая отмель; 2) материковый склон; 3) котловина; 4) сре-динно-океанический хребет; 5) глубоководный желоб.

    ГИДРОСФЕРА

    1. Подпишите на контурной карте моря – Черное, Средиземное, Берингово, Карское, Балтийское, Крас-ное, Аравийское, Карибское; заливы – Бискайский, Бенгальский, Мексиканский; проливы – Гибралтарский, Берингов, Дрейка. Какие из нанесенных вами на контурную карту морей внутренние, какие – внешние?

    2. Впишите в таблицу названия морей, которые вы нанесли на контурную карту, и заполните графы таб-лицы.
    Название
    моря Океан, к
    которому относятся Какие
    материки омывает Внутреннее или
    окраинное

    3.Подпишите на контурной карте острова - Грен-ландию, Гавайские, Мадагаскар; полуострова - Кам-чатку, Аравийский, Индостан.

    4. Какие части суши и океана обозначены на рисунке 12 цифрами?
    1-……………………………………………
    2-……………………………………………
    3-……………………………………………
    4-……………………………………………
    5-……………………………………………
    6-……………………………………………
    7-……………………………………………

    5. Нанесите на контурную карту океанов течения Мирового океана – Лабрадорское (Северо-Атлантическое), Гольфстрим, течение Западных Вет-ров. Синими стрелками обозначьте холодные течения, красными – теплые. Подпишите их.

    6. На рисунке 13 подпишите части реки: исток, устье, левые и правые притоки. Стрелкой покажите направление течения реки.

    7.Подпишите на контурной карте реки Амазонку, Нил, Енисей, Обь, Волгу, Днепр, Лену. Обведите крас-ным карандашом их бассейны.

    8.Найдите на физической карте водопады Анхель и Ниагарский и условными знаками нанесите их на контурную карту.

    9. Подпишите на контурной карте озера Байкал, Ладожское, Виктория, Балхаш, Каспийское, Аральское. Определите по карте , какие из этих озер сточные, ка-кие – бессточные.

    10.Составьте схему « Гидросфера» , показав на ней соподчиненность различных частей этой оболочки Земли. При составлении схемы используйте следую-щие понятия, относящиеся к теме « Гидросфера»:
     воды Мирового океана
     воды атмосферы
     воды суши
     океаны
     моря
     водяной пар
     поверхностные воды
     подземные воды
     реки
     озера
     болота
     ледники
     межпластовые воды
     грунтовые воды

    АТМОСФЕРА

    1. Определите давление и температуру в точках, указанных на рисунке 14, если на уровне моря давле-ние равно 750 мм, а температура +10° С.

    2. Покажите стрелками направление ветра:
    СЗ ЮВ СВ

    З ЮЗ С Ю В

    3. Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, если давление в них следующее:
    А Б
    741 мм 750 мм
    763 мм 758 мм
    754 мм 752 мм
    756 мм 749 мм
    4. Заполните таблицу, указав, какова будет высота Солнца на следующих широтах в указанные в таблице даты и где в эти дни бывает полярный день и поляр-ная ночь.
    Широта 21 марта 22 июня 23
    сентября 22
    декабря
    0° широты

    23,5° с.ш.

    23,5° ю.ш

    90°с.ш.

    90° ю.ш.

    5. Нанесите на карту полушарий, синим каранда-шом полярные круги, красным – тропики. Закрасьте разными цветами тропический пояс, умеренные и по-лярные пояса. Подпишите их названия.

    6. Используя условные обозначения элементов по-годы на форзаце учебника, начните заполнять « Ка-лендарь погоды». Наблюдения за погодой проводите в течении месяца осенью, зимой и весной. О том, как надо проводить наблюдения, прочитайте в приложе-ниях к учебнику.
    Данные наблюдений за месяц обработайте. Для этого постройте график температур, розу ветров, ис-пользуя основу для построения графиков.
    Сделайте краткий вывод, о том, как изменилась погода в течении месяца, и запишите его в тетрадь.

    БИОСФЕРА
    На рисунке 15 изображены компоненты природного комплекса. Стрелками покажите связь между ними.

    Календарь погоды

    Дата

    Элементы погоды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    Темпера-тура
    в °С
    8час.

    13 час.

    19 час

    средняя
    Давление в мм рт. ст.
    Ветер
    направление
    сила в
    баллах

    Облачность

    Вид облаков

    Вид осадков

    Другие явления в природе

    1 деление =2дня

    за __________________ (месяц) 200___г.

    13
    14 15
    16
    17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

    Календарь погоды

    Дата

    Элементы погоды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    Темпера-тура
    в °С
    8час.

    13 час.

    19 час

    средняя
    Давление в мм рт. ст.
    Ветер
    направление
    сила в
    баллах

    Облачность

    Вид облаков

    Вид осадков

    Другие явления в природе

    1 деление =2дня

    за __________________ (месяц) 200___г.

    13
    14 15
    16
    17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

    Календарь погоды

    Дата

    Элементы погоды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    Темпера-тура
    в °С
    8час.

    13 час.

    19 час

    средняя
    Давление в мм рт. ст.
    Ветер
    направление
    сила в
    баллах

    Облачность

    Вид облаков

    Вид осадков

    Другие явления в природе

    1 деление =2дня

    за __________________ (месяц) 200___г.

    13
    14 15
    16
    17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

    ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ
    1. Кратко запишите в таблицу, как воздействует человек на оболочки Земли. Красным карандашом подчеркните его положительное воздействие, черным – отрицательное.

    Литосфера Гидросфера Атмосфера Биосфера

    2. Найдите на политической карте мира столицы государств, перечисленных в таблице. Запишите их названия в таблицу и определите по карте координаты столиц.
    Государство Столица Координаты
    Казахстан
    Россия
    Канада
    США
    Китай
    Бразилия
    Индия

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ПЛАН И КАРТА 3
    ЛИТОСФЕРА 11
    ГИДРОСФЕРА 13
    АТМОСФЕРА 17
    БИОСФЕРА 19
    ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ 32

    © средняя школа № 6 г. Щучинск, 2009

    Осадчук Людмила Алексеевна

    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

    ПО ГЕОГРАФИИ
    Категория: География | Добавил: Людмила7308
    Просмотров: 2540 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024