В помощь педагогу.
Суббота, 20.04.2024, 19:57
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [3]
Казахский язык и литература [20]
История и обществоведение [8]
Английский и немецкий языки [4]
Физика [2]
Химия [1]
Уроки музыки [0]
Классному руководителю [0]
Начальная школа [11]
НВП, ОБЖ [1]
Новые технологии [1]
География [4]
Гуманитарий [0]
Школьная библиотека [0]
Школьный лагерь [0]
Школьный психолог [0]
Физкультура [3]
Внеклассные мероприятия [8]
Поделимся опытом в работе [0]
Про компютеры и не только. [0]
Разное [4]
О трудностях нашей работы [0]
Опыт и советы [1]
Директору и завучам [0]
Дошколёнок [3]
Самопознание [2]
Стихи и проза [0]
Мастер класс [0]
Математика и геометрия [7]
Театр и сцена [0]
Творческие работы [1]
Биология [0]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

    внеклассное мероприятие "Поговорим о чистоте"
    21.02.2016, 19:57
    « Поговорим о чистоте»
    Цель: формировать верные представления о чистоте у младших школьников; прививать навыки здорового образа жизни, развивать потребности в чистоте, аккуратности и правильном уходе за телом человека.
    Задачи:
    Обобщить и систематизировать знания и умения, учащихся о правилах соблюдения чистоты.
    Развивать и активизировать познавательную деятельность через мышление (классификацию, суждение), внимание и память (вербальную, двигательную, образную).
    Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
    Умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
    Воспитывать культуру трудовых навыков, аккуратность, опрятность;
    Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

    Ход занятия
    I. Организационный момент. Психологический настрой.
    Приветствую всех, кто время нашёл
    И сюда к нам сегодня пришёл.
    Пусть зима стучится в окно
    Но в группе у нас светло и тепло .
    А с ними порядок ,уют, чистота,
    Эстетика. В общем, сама красота!
    Здоровье своё бережём с малых лет,
    Оно нас избавит от болей и бед.

    Для того, что бы узнать, о чём мы будем говорить нужно разгадать зашифрованное слово
    , 100 ,, ЧИСТОТА
    Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чистоте.
    А что такое чистота? Чистота – это отсутствие грязи, шероховатостей, разных примесей.
    Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.
    Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
    Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
    -Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о нашем теле, о частях тела. Вы должны будете отгадать и объяснить, какое значение для человека имеет эта часть тела.

    *Между двух светил,
    А по середине один (нос).
    *Не сеют, не сажают-
    Сами вырастают (волосы)
    *Красные двери в пещере моей,
    Белые звери сидят у дверей.
    И мясо, и хлеб-всю добычу мою
    Я с радостью белым зверям отдаю (губы, зубы)
    *Живёт мой братец за горой,
    Не может встретиться со мной (глаза)
    *Один говорит, двое глядят
    Двое слушают (язык, глаза, уши)
    -Молодцы. Как мы должны следить за нашими частями тела? (мыть, чистить).
    - А можете, вы, сказать, из чего складывается внешний вид человека? (Ответы детей.)
    - Внешний вид складывается из состояния тела, лица, шеи, ушей, рук, ног, зубов, волос, одежды, обуви. Чистым должно быть все! Те дети, у которых с самого раннего возраста выработана привычка, часто мыться, купаться, следить за состоянием своих вещей, становятся чистоплотными взрослыми людьми. А тот, кто в детстве не уделял внимания чистоте, может остаться неряхой на всю жизнь. А ведь быть чистым и опрятным очень важно, поскольку от этого зависит, какое впечатление произведет человек на окружающих.
    - Вряд ли вы сможете представить себе президента страны, судью или врача, который был бы неряшливо одет или от которого бы дурно пахло.
    - Люди не очень-то стремятся подружиться с тем, кто ходит немытым и дурно пахнет. Даже маленькие дети и те начинают избегать такого одноклассника.
    - Кто знает, как часто нужно чистить зубы? (Ответы детей.)
    - А теперь правильный ответ. Внимание на экран!
    Слайд открытые в улыбке зубы, ниже — зубная паста, зубная щетка.
    - Зубы будут вам благодарны, если вы станете их чистить не менее двух раз в день, а еще лучше — после каждого приема пищи. Так вы избавите себя от кариеса и прочих неприятностей, а окружающих — от неприятного запаха.
    - Кто ответит, как часто нужно мыть волосы? (Ответы детей.)
    Слайд: девочка с красивыми длинными волосами, внизу — флакон шампуня, расческа.
    - Не думаете ли вы, что тусклые, засаленные волосы будут смотреться потрясающе, если их уложить в красивую прическу? Отлично смотрятся только блестящие и шелковистые волосы, конечно же, аккуратно расчесанные.
    Чаще смотрите на себя в зеркало. Если волосы уже не первой свежести, значит, их надо вымыть! Запомните правило: волосы моют по мере их загрязнения.
    - Еще один вопрос. Как должна выглядеть опрятная одежда? (Ответы детей.)
    - А теперь внимание на экран!
    Слайд: нарядное платье и рабочий комбинезон с заплатой «сердечко», внизу — стиральная машина, утюг, щетка, нитка с иголкой.
    - Одежда должна быть безупречно чистой и отглаженной. Все пуговицы — на своем месте, швы — без разрывов.
    Аккуратная заплатка на рабочей одежде не испортит, а может быть, и украсит ее. Чтение и обсуждение «вредных советов» Специально для тех детей, которые добрых советов не понимают.

    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки,
    Шея, уши и лицо,
    Облысеет голова.

    Если сына отмывая,
    Обнаружит мама вдруг,
    Что она не сына моет,
    А чужую чью-то дочь...
    Пусть не нервничает мама,
    Ну не все ли ей равно.
    Никаких различий нету
    Между грязными детьми.

    Чистоплотные люди
    Не меняют носки.
    Им противно руками
    Трогать грязную вещь.
    И не надо их трогать,
    Постепенно носки
    Тихо сами истлеют
    И от ног отпадут.

    Нет приятнее занятья,
    Чем в носу поковырять.
    Всем ужасно интересно.
    Что там спрятано внутри.
    А кому смотреть противно,
    Тот пускай и не глядит.
    Мы же в нос к нему не лезем.
    Пусть и он не пристает
    .

    Г. Остер
    - Будите ли вы действовать вредным советам
    Физ. Минутка. « Зайка серый умывается»
    - А теперь давайте поговорим о жилище.
    - Что такое жилище? (Место, где мы живем. Наша квартира.)
    - Скажите, правильно ли поступают?
    Когда в ботинках вся семья
    Гуляет по паркету,
    И в квартире мыли пол
    Только прошлым летом.
    Когда игрушки на полу
    Лежат горой огромной,
    Когда одежду перед сном
    Бросают в угол темный.
    Когда никто не моет рук,
    Без пятен нет рубашек,
    И ловит вялых мух паук
    Среди кастрюль и чашек.

    А так?
    Мама чисто моет пол
    И белье стирает,
    И посуду полотенцем
    Сухо вытирает

    Вы правы, дом нужно содержать, в чистоте.

    Давайте поиграем в игру «Угадай»
    Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, вытираешь пыль и т.д.
    Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.
    Воспитатель: Очень важно, чтобы дома было чисто. Надо старательно учиться, держать в порядке свои вещи, школьные принадлежности, убирать в квартире, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха. Надо заботиться о свежем воздухе в помещении. Комната должна проветриваться 2 раза в день по 25-30 минут. Каждый день следует проводить влажную уборку.
    - А скажите, правильно ли поступать так?
    Если мусор из кармана
    Прямо на пол выгребать,
    Если кожуру банана
    Мимо мусорки бросать?
    Релаксация
    А сейчас я вас попрошу закрыть глаза и представить сказочный город. Представьте, какой он красивый и чистый! Сколько в нем ярких клумб! Все газоны аккуратно подстрижены, а на тротуарах нет ни одной соринки. Нарядные жители ходят по этому городу. У них отглажена одежда, причесаны волосы. Их дома ухожены в них чистота и порядок.
    - А теперь откройте глаза, и скажите, хотели бы вы быть жителями такого города? (Ответы детей)
    - Только от каждого из нас зависит, сможем ли мы стать его жителями. Я надеюсь, что все мы будем этого достойны. А превратить наш город в город Чистоты и Порядка очень просто.
    Чтобы было хорошо, чисто на планете, Я даю рецепт такой, взрослые и дети: Фантик, огрызки, обрезки бумаг, В урну бросай или в мусорный бак. Цветы не срывай, кусты не ломай, Зверей и букашек не обижай!
    Ребята, а скажите, пожалуйста, а одинаковые ли требования для соблюдения чистоты у девочек и мальчиков.
    Сейчас поиграем в игру «Да» « НЕТ»
    Если нужно сказать да то вы поднимаете руки вверх, а если нет, то приседаете.
    Умываться, чистить зубы, должны только девочки? (Нет)
    Мальчикам нужно обязательно стричь волосы? (Да)
    Уметь стирать, гладить личные вещи должны только девочки? (Нет)
    И мальчики и девочки не должны бросать мусор на улице (Да)
    Мальчикам можно ходить в дырявой одежде? (Нет)
    Отращивать длинные волосы могут только девочки (Да)
    При уборке более тяжелую работу должны выполнять мальчики ( Да)
    Наше занятие подходит к концу.

    Сегодня мы с вами поговорили о ……?
    . Что нового для себя вы узнали?
    - Я узнал, что………
    - Я понял, что……

    Чтение стихотворений детьми

    Убирать свои игрушки_
    Маме помогать.
    Чистым ушком на подушку
    Ночью лечь в кровать.
    Кушать кашу чистой ложкой,
    За обедом не болтать.
    Поиграв с пушистой кошкой,
    Руки мыть, не забывать.
    Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями, только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули, боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут.
    И солнце ярче светит сквозь чистое окно, И радуются дети, когда вокруг светло. Когда сверкает речка, вокруг цветут цветы, И не страшны микробы, когда Чистюля ты!
    Я желаю вам ребята, Быть здоровыми всегда! Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. Свежим воздухом дышите, По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить.
    Я желаю вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья



    Когда в ботинках вся семья
    Гуляет по паркету,
    И в квартире мыли пол
    Только прошлым летом.
    Когда игрушки на полу
    Лежат горой огромной,
    Когда одежду перед сном
    Бросают в угол темный.
    Когда никто не моет рук,
    Без пятен нет рубашек,
    И ловит вялых мух паук
    Среди кастрюль и чашек.

    Мама чисто моет пол
    И белье стирает,
    И посуду полотенцем
    Сухо вытирает

    Если мусор из кармана
    Прямо на пол выгребать,
    Если кожуру банана
    Мимо мусорки бросать?

    Убирать свои игрушки_
    Маме помогать.
    Чистым ушком на подушку
    Ночью лечь в кровать.
    Кушать кашу чистой ложкой,
    За обедом не болтать.
    Поиграв с пушистой кошкой,
    Руки мыть, не забывать.

    Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями, только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули, боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут.

    И солнце ярче светит сквозь чистое окно, И радуются дети, когда вокруг светло. Когда сверкает речка, вокруг цветут цветы, И не страшны микробы, когда Чистюля ты!

    Пылесосишь,
    Моешь пол,
    Чистишь раковину,
    Вытираешь пыль
    Проветриваешь комнату
    Моешь посуду

    Советы

    1. Умываться по утрам и вечерам.
    2. Чистить зубы нужно
    утром, после завтрака, и вечером, перед сном
    3.Ежедневно расчесывать волосы.
    4.Стричь вовремя ногти



    ПОГОВОРИМ О ЧИСТОТЕ









    Самоанализ воспитательного мероприятия
    Тема внеклассного мероприятия: «Поговорим о чистоте» беседа
    Мероприятие проводилось в рамках Гендерного воспитания школьников.
    Эта тема является неотъемлемой частью в жизни каждого человека, и особенно для детей нашего учреждения, т.к. им предстоит выходить в большой мир, Поэтому с детских лет необходимо приучать детей к чистоте, правильному уходу за собой, формировать у них культуру здоровья и информировать детей в вопросах здоровья и здорового образа жизни.

    Воспитательное мероприятие проводилось для учеников 2 класса .
    Цель данного мероприятия: Формировать верные представления о чистоте и потребности в соблюдении чистоты, аккуратности и правильном уходе за телом человека. Исходя из этой цели, мной были поставлены следующие практические задачи. Задачи: Обобщить и систематизировать знания и умения, учащихся о правилах соблюдения чистоты. Развивать и активизировать познавательную деятельность через мышление (классификацию, суждение), внимание и память (вербальную, двигательную, образную). Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища. Воспитывать культуру трудовых навыков, аккуратность, опрятность; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
    Категория участников:
    Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса
    Место проведения:
    Групповая комната.
    Форма проведения: Беседа
    На занятии использовались следующие формы работы – индивидуальная, фронтальная, так как именно такая форма позволяет усвоить, осознать полученную информацию каждому учащемуся, мне представилась хорошая возможность установить обратную связь с учащимися.
    На занятии были использованы следующие виды деятельности: познавательная, игровая, общение.
    При проведении классного часа применялись следующие методы и приёмы это: информационный, наглядный, поисковый методы, словесный.
    Материал классного часа и предлагаемые формы работы, подобраны с учетом психофизического развития учащихся данного возраста
    В ходе беседы соблюдался методический принцип-коммуникативность.
    В ходе занятия была организована опора на предыдущие знания, на жизненный опыт учащихся. Учебный материал был актуален. Дети были настроены доброжелательно, все участники взаимно заинтересованы..
    Для проведения основной части мероприятия были использованы разные методы и приёмы работы с детьми это: диалог, демонстрация слайдов, игровые упражнения. Это позволило сделать занятие интересным, познавательным и результативным. Это доказали результаты рефлексии.
    Учащиеся были активны в обсуждении предложенных вопросов.
    За время занятия ученики получили довольно большой объем необходимой им информации, которую им еще необходимо тщательно обдумать и взвесить.
    Считаю, что цель достигнута, т.к. учащиеся смогли понять, что надо делать, что бы выглядеть опрятно. Все ученики работали, высказывали свои мнения.
    По моему мнению, польза от проведенного мероприятия несомненна: оно способствовало мотивации познавательных интересов, сформировало правильное отношение к своему внешнему виду, ученики получили недостающую информацию по интересующим их вопросам.
    Из всего этого можно сделать следующий вывод: проводить дальнейшую работу в 3 классе .
    Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Алена4115
    Просмотров: 2606 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024