В помощь педагогу.
Вторник, 23.04.2024, 22:58
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [3]
Казахский язык и литература [20]
История и обществоведение [8]
Английский и немецкий языки [4]
Физика [2]
Химия [1]
Уроки музыки [0]
Классному руководителю [0]
Начальная школа [11]
НВП, ОБЖ [1]
Новые технологии [1]
География [4]
Гуманитарий [0]
Школьная библиотека [0]
Школьный лагерь [0]
Школьный психолог [0]
Физкультура [3]
Внеклассные мероприятия [8]
Поделимся опытом в работе [0]
Про компютеры и не только. [0]
Разное [4]
О трудностях нашей работы [0]
Опыт и советы [1]
Директору и завучам [0]
Дошколёнок [3]
Самопознание [2]
Стихи и проза [0]
Мастер класс [0]
Математика и геометрия [7]
Театр и сцена [0]
Творческие работы [1]
Биология [0]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

    ПДД должны все знать без исключения
    21.02.2016, 20:05
    Игра-викторина "Правила дорожного движения должны все знать без исключения"
    Задачи:
    • Образовательная – обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения, закрепить знания о транспортных средствах посредством отгадывания загадок, проверить знания детей по классификации видов транспорта.
    • Развивающая – развивать познавательную активность.
    • Воспитательная – продолжать формировать серьезное отношение к правилам дорожного движения, ответственность, коллективизм, аналитическое мышление, внимание, память.

    Тип занятия: закрепление пройденного материала.
    Вид занятия: командные игры-задания.
    Форма проведения: коллективная (фронтальная).
    Используемые методы: словесные, наглядные, практические.
    Способ проверки знаний: устное оценивание.
    За каждое правильное выполненное задание команда получает фишку. В конце побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек.
    Ход
    Организационный момент. Чтение стихотворения Я. Пишумова:
    Город, в котором с тобой мы живем,
    Можно по праву сравнить с букварем
    Азбукой улиц и наших дорог
    Город дает нам все время урок.
    Вот она, азбука – над головой:
    Знаки развешаны вдоль мостовой.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда.
    – О какой азбуке, ребята, говорится в стихотворении?
    У дорог и улиц есть свои строгие законы. Мы с вами об этом говорили. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, большие улицы и совсем маленькие, перекрестки, площади.
    А пешеходы? Как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Дорога говорит ему что-то, перекресток предупреждает о чем-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, ни о чем не думает. Потому что он дорожного языка не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка очень-очень опасно. Случается, что за такую безграмотность не только пешеход, но и водитель расплачивается жизнью.
    Ребята, на улицах и дорогах есть свои правила, как и в школе. Давайте вспомним их и постараемся не нарушать.
    Правило 1.
    Прежде всего вы должны знать, что дорога делится на две части: проезжая часть (по ней движутся машины) и тротуар (по тротуару ходят пешеходы).
    Объяснить надо запросто,
    Будь ты юн или стар:
    Мостовая для транспорта,
    Для тебя - тротуар!
    Мостовая или проезжая часть – дорога для машин. Называется проезжей потому, что по ней ездят. Пешеходы должны идти по тротуару, который всегда делают выше проезжей части, чтобы автомобили случайно не наехали на него. Тротуар обычно расположен рядом с домами.
    Правило 2.
    Ходить по тротуару надо, придерживаясь правой стороны
    Все будьте правилу верны!
    Держитесь правой стороны.
    Правило 3:
    Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти на проезжую часть дороги, а это опасно. Или, играя на тротуаре, вы нечаянно кого-нибудь толкаете, и человек может попасть на дорогу. Это может окончиться несчастьем.
    Правило 4:

    Переходить улицу можно только по переходу

    Пешеход, пешеход,
    Помни ты про переход:
    Подземный, наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход,
    От машин тебя спасет.

    Ведущий: Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения.
    Давайте поприветствуем героев нашей игры.

    Звучит “Песенка велосипедистов”,
    Дети идут на свои места
    Выбираем название команд по загадкам:
    1 загадка:
    Вот стоит на улице
    В чёрном сапоге –
    Чучело трёхглазое
    На одной ноге. (Светофор)

    Приветствуем участников команды – Светофор

    2 загадка:
    Посмотри, силач, какой:
    На ходу одной рукой
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

    Поприветствуем команду – Регулировщик

    Ведущий: - Сейчас я предлагаю командам посоревноваться, проверить свои знания.
    Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

    1 тур «В стране дорожных знаков»
    – Знаки важные дорожные –
    Компас взрослых и ребят.
    Дети! Будьте осторожны!
    Знайте, что нельзя, что можно!
    Выполняйте непреложно все,
    Что знаки говорят!
    Выдвигается стенд с дорожными знаками.

    Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

    Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

    Сейчас,я загадают загадки. А вы их попробуйте отгадать.

    1.«Дети»
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    – Как называется этот знак?
    2.Знак “Пешеходный переход”
    Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый:
    На ту сторону ведет
    Пешеходный …
    ^ 3.Знак “Подземный переход ”.
    Здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя проехать.
    Можно только своим ходом,
    Можно только …

    4.Знак “Пункт первой мед. помощи”.
    Ты не мыл в дороге рук.
    Поел фрукты, овощи,
    Заболел и видишь – пункт …
    ^ 5.Знак “Место стоянки”.
    Азбуку вез самосвал.
    Буквы все он растерял.
    Что же значит, например,
    У дороги буква “Р”?

    6.Знак «Светофор».
    Вам, ребята, он знаком,
    Нас встречает огоньком.
    И на всех глядит в упор
    Очень добрый…

    Подводятся итоги 1 конкурса

    2 тур Игра “Найди лишнее”.

    Ведущий: Назовите лишнего участника дорожного движения.

    1.(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

    Назовите лишнее средство транспорта.

    2.(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

    Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

    3.(метро, милицейская машина, автомобиль скорой медицинской помощи)

    Какой вид транспорта не является транспортом специального назначения?

    4.(пешеходные, детские, взрослые)

    Какие бывают светофоры?

    5.(жезлом, рупором, палочкой)

    Чем регулирует движение регулировщик?

    Итоги 2 тура

    ^ 3 тур «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»
    Ведущий: У вас на стола лежат листочки с вопросами каждая команда ответит на вопросы выделив правильный на ваш взгляд ответ
    1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
    – мостовая;
    – тротуар.
    2. По какой части улицы движется транспорт?
    – по мостовой;
    – по тротуару.
    3. Что такое перекрёсток?
    – место пересечения дорог;
    – место перехода через улицу.
    4. Что такое светофор?
    – дорожный знак, запрещающий движение транспорта;
    – прибор для регулировки движения машин и пешеходов.
    5. Для чего служит красный сигнал светофора?
    – он разрешает движение;
    – он запрещает движение.
    6. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
    – на красный;
    – на зелёный.
    7. В каком месте можно переходить проезжую часть?
    – в любом месте;
    – там, где нет транспорта;
    – по пешеходному переходу.
    8. Как нужно обходить трамвай?
    – спереди;
    – сзади.
    9. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора?
    – да;
    – нет;
    – иногда.
    10. Можно ли играть рядом с проезжей частью?
    – да;
    – нет;
    – иногда.
    11. Как нужно обходить автобус и троллейбус?
    – сзади;
    – спереди.
    12. Когда ты переходишь улицу с двухсторонним движением куда надо посмотреть сначала?
    – прямо;
    – направо;
    – налево.
    13. Кого называют пешеходами?
    – людей, передвигающихся по улице пешком;
    – людей, находящихся в общественном транспорте.
    14. Что такое улица с односторонним движением?
    – это улица, по которой пешеходы движутся в одну сторону;
    – это улица, по которой машины движутся только в одну сторону.
    15. Как называется место ожидания пассажиров общественного транспорта?
    – стоянка;
    – остановка.
    16. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?
    – да;
    – нет

    Игра со зрителями: «Виды транспорта».
    Ведущий: Я буду загадываеть загадки о транспортном средстве, которые вам необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
    1.Сам не едет, не идёт,
    Не подержись – упадет,
    А педали пустишь в ход –
    Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
    2.Силач на четырех ногах.
    В резиновых сапогах
    Прямиком из магазина
    Притащил на пианино. (грузовик)
    3.Дом на улице идёт,
    На работу всех везёт.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках. (автобус)
    4. Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
    По рельсам катится вагон
    Внутри креслица стоят,
    Люди в креслицах сидят.
    Такой вагон, запоминай
    Называется … (трамвай)
    5. Длинной шей поверчу –
    Груз тяжелый подхвачу.
    Где прикажут, положу,
    Человеку я служу. (подъемный кран)
    6.Эй, не стойте на дороге!
    Мчит машина по тревоге
    А зачем ей так спешить?
    Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

    Физ.минутка
    «Да или нет».
    Ведущая: Вы наверно устали давайте встанем и поиграем в игру «Да» « Нет» Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». На вопрос «да» вы будите хлопать в ладоши, а на вопрос «нет» топать ногами
    В: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
    Дети: Да.
    В: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
    Дети: Нет.
    В: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
    Дети: Да.
    В: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
    Дети: Нет.
    В: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
    Дети: Да.
    В: Молодцы, ребята!

    ^ 4 тур « Юный водитель»

    Ведущая: Следующий тур называется « Юный водитель»
    Командам нужно на время собрать машину.

    5 тур «Ты мне я тебе»
    Ведущий: А сейчас мы узнаем, кто из вас внимателен на дороге. На столе перед вами лежат карточки с вопросами, одна команда будет задавать вопрос другой. Если команда затрудняется ответить, помогает другая команда. Тогда ей засчитывается балл.
    1. Как называют людей, идущих по улице?(Пешеходы)
    2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
    3. Где ездят машины? (По дороге)

    4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

    5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

    6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

    11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

    12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)

    13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

    14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)

    15. Каким, машинам можно ехать на красный свет? (Пожарным, скорой, милиции)

    16.Что означает знак? Белый или желтый круг с красной каймой, в середине нарисован велосипед? (Предупреждает, что езда на велосипеде запрещается.)
    6 тур «Разрешается. Запрещается»
    Ведущий: У вас на стола лежат круги красного и зелёного цвета если вы согласны то показываете круг зелёного цвета, если нет, то красного. Думаем, вспоминаем:
    • Переходить улицу на зелёный свет светофора? (Разрешается)
    • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (Запрещается
    • Переходить улицу по подземному переходу? (Разрешается
    • Выбегать на проезжую часть? (Запрещается)
    • Выполнять правила дорожного движения? (Разрешается)
    • Перевозить пассажиров младше 7 лет на велосипеде? (Запрещается)
    • Идти толпой по тротуару … (запрещается)
    • Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
    • Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
    • Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
    • Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
    Ведущий: Вы успешно справились с заданиями. И настроение у вас тоже отличное.
    А наша викторина закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо.
    Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Алена4115
    Просмотров: 527 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024