В помощь педагогу.
Пятница, 29.03.2024, 15:11
Форма входа

Категории раздела
Предметы и уроки [492]
Мои статьи [20]
Опыт и советы [60]
Разное [28]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Деятельность школьной организации как фактор формирования социальной активности
    Деятельность детской организации как фактор формирования социальной активности
    исполнительный директор РЕДЮО СШ№7 Уразалина А.Т.

    Сегодня социальную активность следует рассматривать: как сложное общественное явление; как свойство личности; как состояние деятельности. Поэтому социальная активность – это не всякая деятельность личности, а только та, которая имеет общественное значение и реализуется в социальных фактах , является важным качеством социального индивида и формируется в процессе его социализации, через освоение социальных ролей.
    В средней школе № 7 города Костаная активно действует школьное ученическое самоуправление Совет Лидеров совместно с детской организацией «Жас Ұлан». Фактором формирования социальной активности учащихся в деятельности детской организации является самовыражение, самореализация, конкурентоспособность. Стремление к новым и интересным делам, желание и стремление быть всегда лучшим «на высоте», не отставать от других, желание внести свой личный вклад в развитие и реализацию идей, способствующих к существенным изменениям к лучшему в деятельности , вдохновляют ребят на новые смелые свершения. Для этого огромное значение имеют виды и формы творческой деятельности детей, а также использование мотивации успеха и достижений, ситуации размышления и восприятия информации в форме лекций, сообщений, бесед, конференций, встреч-диалогов, творческих встреч, ситуации формирования суждения, отношения, способности к общению (дискуссии, свободный диалог, ролевые игры, круглые столы, коллективное планирование); ситуации, требующей ответственности, способности к принятию решений (деловые игры, работа в микрогруппах, турниры, практикумы, индивидуальные и групповые исследования); ситуации успеха, признания достижений (конкурсы, выставки, игры, смотры, фестивали).
    В школе ученическое самоуправление и ДО «Жас Ұлан» играют важную роль в формировании социальной активности у учащихся и выполняют следующие функции: воспитательную, интеллектуальную, познавательную, коммуникативную, общественно - социальную, информационную, творческую ,спортивную.
    ДО «Жас Ұлан» - является детской общественной организацией детей и подростков, формирующая подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма на основе высоких духовно-нравственных ценностей, принципов гуманизма, толерантности и демократизма, созданная по инициативе Главы государства Н.А. Назарбаева.
    Целью ДО «Жас Ұлан» является формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, стремления к знаниям и самосовершенствованию; ответственного отношения к делу; сопричастности к истории страны, к настоящему и будущему Независимого Казахстана.
    Основными задачами «Жас Ұлан» являются: формирование духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения на основе знания истории, культуры, языка народа Казахстана; повышение гражданской активности и сознательности детей и подростков; стимулирование познавательной деятельности; создание позитивных условий для интеллектуального, творческого и социального развития детей и подростков; развитие личностных качеств ребенка, направленных на формирование его ответственности и трудолюбия, раскрытие лидерского потенциала и организаторских способностей.
    Практика использования такого инструмента как детская общественная организация, дает тот опыт социального взаимодействия, который позволит учащимся успешно адаптироваться и самореализовываться в условиях постоянно меняющегося социального пространства.
    Сегодня очень важно воспитать творческую, самодостаточную личность, которая сможет применять свои познавательные возможности в современном мире, сможет найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
    Следовательно, ученическое самоуправление на современном этапе выступает фактором социального становления личности ребенка в многогранном проявлении общественной и гражданской позиции жизни общества.
    Категория: Мои статьи | Добавил: Uain0407 (07.04.2014) | Автор: Уразалина Айнур Тойкожановна E
    Просмотров: 513 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Teacher  
    спасибо за статью

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024