В помощь педагогу.
Пятница, 29.03.2024, 01:11
Форма входа

Категории раздела
Предметы и уроки [492]
Мои статьи [20]
Опыт и советы [60]
Разное [28]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Целине – 60! Учим быть патриотами
    Целине – 60!
    Учим быть патриотами
    Школа… Перед ней всегда стоит немало задач, над которыми трудится педагогический коллектив. Конечно, главными из них является обучение, потому что «какой мы не возьмем язык и век,- всегда стремится к знанью человек». Но всегда рядом с обучением стоит и воспитание, потому что «какое семя посеешь в землю, такого следует ожидать и плода». А уж патриотическое воспитание подрастающего поколения во все времена было и остается важнейшей задачей воспитательного процесса, потому как патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств любви к своей Родине, своему народу, его истории, традициям… Более того, патриотизм – это и служение обществу и стране.
    Как научить любить Родину, как вырастить из этих таких разных внешне и внутренне мальчишек и девчонок патриотов и своего села, и своего края, и своей Родины? И при этом важно еще совместить эту любовь к любви ко всему миру!
    Методов и способов здесь множество. Но, на мой взгляд, наиболее действенным и доступным является школьный музей, так как вся его деятельность неразрывно связана жизнью нашего села, его людьми. Так в 2001 году в нашей Свободненской школе появился школьный музей «Целина», который в этом году получил «новое рождение», был реорганизован и перенесен в более светлое и просторное помещение. Его торжественное открытие состоялось 25 апреля 2014 года, во время проведения районного семинара по организации летнего отдыха и занятости учащихся, где для гостей была проведена экскурсия «Наследие прошлого».
    Название музея «Целина» предопределено самой жизнью: село – ровесник целины и в нынешнем году оно отмечает свое 60-летие. Конечно, хочется отметить труд первых организаторов и создателей музея в лице бывших работников школы - библиотекарей П.А.Бережной и Э.Г.Шефер. Они не ставили целью сделать музей лишь летописью целины. Его стенды, выставки, альбомы, экспонаты повествуют не только о первоцелинниках. Здесь собрано немало материалов о простых тружениках села, ветеранах войны и тружениках тыла, о воинах-афганцах. Здесь можно познакомиться и с первыми покорителями целины и с теми, кто потом продолжил их дело, с первыми педагогами школы, воспитателями детского сада и с теми, кто сегодня трудится на педагогическом поприще.
    В этом году учащиеся провели большую поисковую работу по сбору новых материалов для музея. Ими собраны сведения о жителях села - первоцелинниках и участниках Великой Отечественной войны; оформлены буклеты, рассказывающие о их жизни и биографии.
    Спасибо односельчанам, которые с большим пониманием относятся к работе, проводимой учениками, делятся своими воспоминаниями, и передают в музей документы, фотографии, награды.
    Педагоги, проводя экскурсии по музею, стремятся объяснить ребятам, что такой грандиозный проект, как освоение миллионов гектар целинных земель, рождение новых сел, городов и поселков не исчезли бесследно в человеческой истории. Конечно, в целинной эпопее было немало перекосов и просчетов, которые сегодня кое-кто стремится вменить в вину первоцелинникам. Но абсурдность этой теории в полной мере разрушают миллионы центнеров первоклассного зерна, собираемого ежегодно в Казахстане. И это все нужно донести до сознания учащихся, оставить для грядущих поколений. А оставить нам есть что, и есть о ком рассказывать, ведь наше село – это не только село, рожденное целиной, это и село, где творили настоящие трудовые подвиги и первоцелинники, и те, кто пришли за ними следом. Именно они собирали на некогда ковыльной степи небывалые урожаи зерна, выращивали скот, надаивали цистерны молока, а еще строили жилье, производственные объекты, растили сады, украшали село цветами. Сегодня многих из них уж нет, но живы их дети, внуки, которые по праву зовутся детьми целины и с гордостью вспоминают своих родителей, оставивших на земле свой неповторимый след. И, конечно, не их вина, что не все понимают, какое они получили бесценное наследие, перестав заботиться о земле, истощая ее запасы. А в памяти сегодняшних ветеранов целины: З.М.Перко, З.А.Нестеровой, А.Г.Языковой, М.А.Правды, Ф.А.Бережного, В.А.Городцовой, В.А.Скарга, П.П.Колосуниной, Ф.Г.Фоломкиной, Л.Г.Штуки, М.Е.Кравец, еще свежи воспоминания о тех, кто вместе с ними обживал этот суровый степной край, добивался небывалых трудовых побед. И среди них хлеборобы И.М.Шулик, В.Г.Соломаха, С.Т. Гулавский, А.Г.Языков , В.А.Скарга, Г.С.Шаронов, А.Н. Нестеров, А.М.Бабасюк, доярки и свинарки Сердюк М.С., Штрек В.С, Сергач А.И., Прокопец Л.В., Райм Л, Жогло А., строители, ученые, агрономы Кудабергенов Г.К, Хабиров М.С, Нестерова Н.Я., Макарова А., Блисов Т.М. и многие другие.
    Это о них говорят стенды и экспонаты нашего музея: «Целина, ты – в сердце поколений!», «Страницы целинной летописи», «Будни великих строек», «Труженики села» и многие другие, где собраны воспоминания первоцелинников, их фотографии и фотографии тех первых целинных лет. Немалый интерес у школьников вызывают многочисленные награды наших соотечественников, присвоенные им за поднятие целины и которые наш музей бережно хранит. И сегодня, в канун 60-летнего юбилея Целины, проводя с учащимися беседы, рассказывая о тех далеких уже годах, педагоги стремятся донести до их сознания всю важность и особенность той поры, видеть в ней и героизм труда, и патриотизм будней, что и является одной из важнейших задач гражданско – патриотического воспитания школьников. Да, это, сегодня является действенным, целенаправленным, нравственно – обусловленным процессом подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально - ценными делами, к реализации прав и обязанностей.
    Конечно, о Целине написано немало книг, создано художественных и документальных фильмов. Но насколько доходчивее и эффективнее слышать из уст первоцелинников рассказ о том, как они приехали холодным мартовским днем в степь, где кроме снега ничего не было, как вбивали первый колышек, как жили в палатках, как прокладывали первую борозду, собирали первый урожай зерна… И об этом на встречах с учениками, рассказывают свидетели той далекой поры, того другого поколения.
    Когда-то один древнегреческий мыслитель Ф.Мегарский заметил, что «родить и развить человека телесно легче, нежели воспитанием вложить в него добрые мысли и дела». Да, это сложно и потому мы, педагоги, призванные учить и воспитывать, стремимся всеми доступными средствами и методами вырастить из наших детей настоящих людей: тружеников, патриотов, интернационалистов, готовых и на труд, и на подвиг.

    Копылова Г.В., руководитель школьного музея ГУ «Свободненская СШ»
    Категория: Мои статьи | Добавил: gala (18.11.2014) | Автор: Копылова Галина Васильевна E
    Просмотров: 670 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024