Разработка урока черчения .Проекции геометрических тел.
Черчение 9 класс Тема урока: Проекции геометрических тел. Ортогональное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости. Цель урока: научиться строить проекции геометрических тел. Задачи урока: Образовательные: Сформировать знания о построении проекции геометрического тела на три взаимно перпендикулярные плоскости. Развивающие: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы, применять свои знания на практике. Воспитательные: формирование навыков самообразования и самооценки. Тип урока: □ комбинированный; Вид урока: урок исследование; Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности - Объяснительно-иллюстративный: (Наглядный - демонстрация картин, иллюстрации, таблицы и др. Методы организации учебно-познавательной деятельности (Словесный ■ объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником,) Репродуктивные (способствуют усвоению ЗУН на основе заучивания и через систему упражнений, воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;) Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: (Познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально - нравственных ситуаций, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно¬познавательной деятельности. ( Зачёты: устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый, текущий, с применением ТСО,_ программированный,, тесты, терминаториум_). Методы исследовательской деятельности (когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя) - проблемное изложение изучаемого материала; - частично-поисковый, или эвристический метод; Формирование компетентности учащихся на различных его этапах: Базовые и ключевые компетентности: ценностно-смысловые (1), общекультурные (2), учебно-познавательные (3), информационные (4), коммуникативные (5), социально-трудовые (6), личностного совершенствования (7), социокультурные (8), природоведческие и здоровьесберегающие (9), поликультурные (10) I. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической ) готовностью учащихся к уроку - формирование компетентности; II. Ориентировочно-мотивационный этап - формирование общекультурные компетентности; III. Актуализация знаний и практических и умственных умений (подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала): формирование учебно-познавательные компетентности ; IV. Операционно-исполнительский этап - формирование информационные компетентности ; V. Первичная проверка знаний - формирование ценностно-смысловые компетентности; VI. Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков формирование социально-трудовые компетентности ; IX. Домашнее задание: формирование личностного совершенствования компетентности ; X.Рефлексивно-оценочный этап - формирование коммуникативные компетентности. Оборудование: интерактивная доска, макеты геометрических тел. Новые понятия, термины: геометрическое тело, пирамида, призма, конус, цилиндр, шар, развертка. Структура урока: I. Организационный момент II. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (Слайд 1). 1.Задание: построить третью проекцию плоской, фигуры по двум проекциям.
2. Тест: (Слайд 2-4).
Для проверки теста, один ученик выходит к доске, а остальные учащиеся проверяют. После проверки теста, каждый учащийся выставляет сам себе оценку, применяя систему опенки. (98% - учащихся ставят действительную оценку, 1%-выше действительной, 1%- ниже действительной, это показывает практика, после длительного Формирования навыков самооценки у учащихся).
I. Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач (Слайд5). Учащимся предлагается выполнить следующее задание: Построить проекции этих геометрических тел, на три взаимно перпендикулярные плоскости.
Кто из вас может построить? Ребята говорят, что для построения проекций, им не хватает некоторых знаний. Я прошу ребят сформулировать тему, цель и задачи урока. Ребята делают сами вывод, что получилась группа геометрических тел. И на следующем уроке мы будем изучать построение проекции группы геометрических тел.
II. Первичное закрепление изученного. Работа с электронным учебником. Слайд 12.
Учащиеся должны найти определения и завершить следующие слайды. Слайд (12- 15).
III.Вторичное закрепление изученного. Слайд 12-15. Записываем определения, и еще раз рассматриваем проекции геометрических тел, на три взаимно перпендикулярные плоскости. Открываем электронный учебник, нужный материал копируем и вставляем в слайд.
Слайд 16.
Предлагается рассмотреть слайд. Что изображено? Развертка геометрического тела.Ребята определи, что на следующем уроке они еще будут чертить развертки геометрических тел. IV.Домашнее задание: §21, материалы для разверток. Подведение итогов. Выставление оценок. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания