Урок физической культуры в 5 классе "Укрепление здоровья через двигательную активность"
Краткосрочный план
Тема: Укрепление здоровья через двигательную активность. Школа: №2
Дата:10.10.2017 Ф.И.О. педагога: Ткаченко О.В Класс: 5 Количество присутствующих:24 Количество отсутствующих:-0 Цели обучения 5.3.1.1. Знать и понимать важность здоровьесбережения.
Цели урока: Все учащиеся будут уметь: Знать и понимать важность здоровьесбережения. Соблюдать технику безопасности во время движения. Развивать скоростно – силовые качества. Уметь согласовывать действия в коллективе при работе в команде, группе. Большинство учащихся будут уметь: Выполнять технику метания мяча с места. Совершенствовать технику навыков в беге, прыжках, метании. Выполнять технику метания, бега, прыжков используя различные способы. Уметь согласовывать действия в коллективе при работе в команде, группе.
Некоторые учащиеся будут уметь: Выполнять технически верно технику метания, бега, прыжков. Согласовывать действия в коллективе при работе в команде, группе.
Языковая цель Понимать важность умений выполнения техники метания, прыжков, бега. Уметь рассказывать о технике и способах выполнения метания мяча (с места),технике на короткие дистанции. Уметь определять риски при выполнении двигательной активности.
Предметная лексика и терминология: Легкая атлетика. Малый мяч- вес 150 грамм. Сектор метания. Разметка. Подводящие и специальные упражнения. Способы и этапы метания мяча, прыжков, бега. Секундомер. Скакалка. Полезные фразы для диалога/письма: техника безопасности , метание, линия метания, команда, коридор для метания, , разметка, дистанция, беговая дорожка. Вопросы для обсуждения: Какие легкоатлетические упражнения помогают в укреплении здоровья? Какие опорно – двигательные навыки используют при выполнении метания мяча, прыжков, бега? В чем сложность выполнения техники метания мяча с места, бега на короткие дистанции, прыжков в длину с места? Можете ли вы сказать: почему -нужно развивать скоростно – силовые качества.
Предыдущее обучение Подвижные игры: «Выбивалы», "Четыре стойки". Встречные эстафеты с элементами прыжков, бега и метания. План Временные рамки Запланированная деятельность Ресурсы 0-3 минуты
4-7
8-11
12-17
18-20
21-39
(К.И.)Построение. Определение целей урока Строевые упражнения на месте, перестроения. Повороты: направо, налево, кругом. Ходьба с различными заданиями. Прыжки и прыжковые упражнения.
(К.) Техника безопасности. Предлагает учащимся отслеживать физические изменения в организме во время выполнения различных физических упражнений . Обращать внимание на внешние показатели изменений (внешний вид, пот, отдышка) (К.)Ходьба в колонне по одному с использованием различных заданий. (Г.)Обращать внимание на ритмичность и координацию движений рук и ног, постановку стоп при приземлении, отталкивании.
(К.)Бег в медленном темпе, бег через предметы(кубики) , многоскоки, подскоки с попеременным вращением рук вперед, назад. Упражнения на восстановление дыхания (разнообразные формы). (К.Д.)Перестроение из колонны по 1, в колонну по 4. Комплекс общеразвивающих упражнений (с малыми мячами) на месте. (К.) Техника безопасности при прыжках в длину с места. Нельзя находиться в зоне прыжка, соблюдать дистанцию, выполнять прыжок по команде, отталкиваться двумя ногами, приземляться на обе полусогнутые ноги. При приземлении соблюдать четкость выполнения и координацию движений. (К.И) Прыжки в длину с места (К.Г.) Техника безопасности во время бега на короткие дистанции. Подводящие упражнения: ускорение по прямой после сигнала; бег с преследованием. (К.И.) Техника безопасности при метании. Нельзя находиться справа вблизи от метающего, в зоне метания; пересекать зону метания бегом или прыжками, передавать снаряд друг другу броском, выполнять опасные движения. (И.)При метании правой рукой учащийся поворачивается левым боком, в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит на нее тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой; во время метания вес туловища переносится на левую ногу. Фазы метания: размах, метание, остановка. (Д.И. К.)- Способы организации: поточно друг за другом. (К.)Упражнения на восстановление дыхания. Свободное пространство.
Кубики, малые мячи.
40-45 (К)Размышление: Для чего необходимо освоение техники метания? Какие опорно – двигательные навыки вы использовали при выполнении прыжков? В чем сложность выполнения техники бега применяемого на данном уроке? Какие легкоатлетические упражнения помогают в укреплении здоровья? Почему важно знать и понимать важность здоровьесбережения? Дополнительная информация Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями (К.)Продолжить совершенствование в развитии легкоатлетических навыков (бега, прыжков, метания)Использовать поточный, индивидуальный, дифференцированный, соревновательный методы организации (Г.Д.)Для сильных учеников –выполнять метание мяча с разбега. - выполняет прыжки вперед из глубокого приседа; -выполняет прыжки в обратную сторону; -оценивает роль упражнения с физиологией человека, биологией , физикой. Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? Чему ученики научились сегод¬ня? Какой была атмосфера урока? Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе? Уложился ли я в график? Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. Цели урока реалистичны ,выполнены.
Закрепили технику метания малого мяча с места; технику бега на короткие дистанции; технику прыжка в длину с места. Атмосфера доброжелательная Мой дифференцированный подход сработал хорошо, в график уложилась. Больше уделять внимание на подбор упражнений . Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Подбор специальных упражнений. ОРУ с предметами. Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Больше практических навыков в освоении отдельных элементов техники прыжков, бега, метания. Развивать умение учащихся сотрудничать, работая в группах Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следую¬щему уроку? Физическая подготовленность класса. Большая двигательная активность класса, недостаточная сплоченность классного коллектива.