В помощь педагогу.
Четверг, 28.03.2024, 17:13
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Физкультура

    Урок физкультуры в 5 классе "Совершенствование техники выполнения акробатических элементов"
    Тема: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.
    5 класс
    Бурмистрова Наталья Александровна
    Физическая культура
    Школа- гимназия №8 Город Щучинск Акмолинская область

    Аннотация

    Предоставляю методическую разработку урока по физической культуре, 5 класс.
    Урок гимнастики с применением здоровьесберегающих технологий.
    Урок направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации поставленных задач, учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания .
    В подготовительную часть урока включены, ОРУ с гимнастическими лентами под музыку. Применение музыкального сопровождения обогащает урок, делает его насыщеннее, интереснее, повышает эмоциональное состояние учащихся.
    Специально подобранные упражнения по станциям в основной части урока, способствуют тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы, формированию правильной осанки.
    Одновременно с оздоровительными и воспитательными задачами на уроке присутствует образовательная, обучение кувырку вперед, назад, стойки на лопатках. Данный вид упражнений является важным средством развития координационных способностей, ловкости, гибкости и совершенствования функции вестибулярного аппарата.
    В заключительной части урока подведение итогов – анализ деятельности производился, с помощью оценивался каждого этапа урока и выставления отметки за урок. Дети самостоятельно, оценивают друг друга. Домашнее задание, по индивидуальным карточкам, составленным с элементами дифференциации.
    Методическая разработка урока адресована всем учителям физической культуры, работающим в 5- 6 классах гимназий, лицеев, общеобразовательных школ; будет полезна студентам, будущим педагогам физической культуры.
    .

    Раздел : Гимнастика.
    Тема: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках, «мост».
    Задачи : 1. Оценить умение по выполнению кувырка вперёд, стойка на лопатках, мостика.
    2.Развитие гибкости , координации, ловкости, силы.
    3. Воспитание активности, сознательности, добросовестности.
    Тип урока: совершенствование . Методы: наглядный, практический, групповой.
    Место проведения: спортивный зал.
    Инвентарь: гимнастические маты, скакалки, лента, обруч, набивные мячи,
    Дата: ______________________

    № СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ УРОКА ДОЗ-КА ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
    ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    I 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

    2 Упражнения в ходьбе

    1 Руки вверх ходьба на пятках
    2 Руки в сторону ходьба на носках
    3 Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы
    4Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы.

    3 Бег в умеренном темпе

    1 Бег с высоким подниманием бедра
    2 Бег с захлестом голени
    3 Бег с выносом прямых ног
    4 Бег правым боком , левым боком приставным шагом

    4 ОРУ на месте с лентами (атласные)
    Перестроение из одной шеренги в колоннy по два
    1 . И.п. ноги врозь, руки на пояс. .
    Круговые движения головы
    1-4 – влево, 1-4 – вправо.
    2. Круговые движения рук, на 1-2 вперед, на 3-4 назад
    3.И.П. Правая рука верху, левая внизу. 1-2 рывки руками назад,3-4 тоже со сменой положения рук.
    4. И.П руки в сторону 2 руки верх, 3- вперед, 4 И.П.
    5.И.П.руки к плечам. 1-2 наклон в лева в права, 3-4 назад -вперед
    6.Наклоны вперед на 4 счета.

    7. И.п.-о.с. - 1-прыжок ноги врозь , руки через стороны вверх , хлопок 2- прыжок в и.п.
    10 м Физорг, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

    В колонне по одному.
    Ладони во внутрь, спина прямая, смотрим вперед
    Смотрим вперед

    Спина прямая

    Дистанция два шага.

    Вперед не торопиться, руки согнуты в локтевых суставах.
    Ноги в коленном суставе прямые, руки согнуты в локтях.
    Максимально вверх
    Упражнение на расслабления

    Упражнения выполняются медленно.

    Смотрим вперед, МАХ амплитуда.
    Резче рывок, руки прямые

    Руки прямые, внимательнее
    Спина прямая.

    Глубже наклон .Ноги в коленях не сгибать
    Наблюдаем за равновесием.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    II Урок по секторам (голубой)
    1 сектор Акробатика . Композиция.
    Из упора присев два кувырка вперед в группировке в упор присев — перекатом назад стойка на лопатках (держать) — пе¬рекатом вперед лечь и «мост» — лечь, перекат назад полу шпагат

    2 сектор лента гимнастическая (фиолетовый)
    - рука вытянута вбок, опущена, вытянута вперед.
    круги:
    - большие круги в разных плоскостях. Рука при этом прямая;
    - малые круги в разных плоскостях;
    - нарастающие круги типа спирали. Начиная с малого круга, постепенно увеличивать радиус вращения и довести его до большого круга.
    восьмерки:
    - малая горизонтальная восьмерка;
    - большая горизонтальная восьмерка;
    - вертикальная восьмерка.
    змейки:
    - вертикальная змейка выполняется равномерными движениями кисти вверх и вниз на различной высоте, локоть свободен. Рука с лентой вытянута вперед и немного опущена;
    - горизонтальная змейка снизу вверх. Выполняется с опущенной рукой, которая постепенно поднимается вверх;
    - горизонтальная змейка сверху вниз. Рука с лентой вытянута вперед и постепенно отпуск

    3 сектор упражнения на гимнастическом мате
    - Поднимание туловища 20 раз
    - Упражнение в парах в тройках . И.П.- сед ноги врозь.
    Передача набивного мяча двумя руками от груди. 12 передач
    - Упор присев упор лёжа 20 раз
    Дополнительное задание :
    - махи ног левой , правой у шведской лестницы по 10раз

    4 сектор(зелёный)
    - прыжки через скакалку 50 прыжков
    - крутить обруч
    -запрыгивание на скамейку 25 раз
    Дополнительное задание :
    - Сгибание и разгибание рук в упоре у стены 30раз
    - передвижение, лазанье по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку.
    5 сектор интеллектуальный (красный)
    Разгадать кроссворд

    25 м

    . На каждом секторе работают по 5 минут. Подготовить место для сдачи норматива. Напомнить технику выполнения и правила безопасности.
    Обратить внимание на положение головы, круглую спину.
    Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.
    При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях. Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и, опираясь на руки, перейти в упор присев.

    Махи выполняются в различных плоскостях, дугами книзу и кверху.
    Мах вращения является плечевой сустав.
    Выполняются движением кисти. Рука с лентой при этом вытянута вбок или вперед.

    Выполняется только движением кисти.

    Выполняется всей рукой, с большой амплитудой, в различных плоскостях;
    Выполняется взмахом ленты снизу вверх, кисть при этом описывает цифру «8».

    Ноги согнуты руки за головой. Касание лопаток мата, локтями колена
    Соблюдение т/б. Мяч доводить точно в руки партнеру.
    Ноги на ширине 35 см. Пятки на контрольной линии.


    Ноги не сгибать, прыгать на двух ногах

    Касаться грудью стены , смотреть вперед.
    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    III Построение.
    Напоследок я предлагаю поиграть в игру «Дружная паутинка».
    Все участники встают в рассыпную по залу. Закрывают глаза и представляют, что можно пожелать другу. Потом открывают глаза. У меня в руках клубок ниток. Отматывает небольшую нитку, держит в руках, а клубок передаёт рядом стоящему участнику со словами пожеланий. И так далее пока все не будут держаться за нить. Желать можно здоровья, удачи, семейного счастья, взаимопонимания, любви, понимания, дружбы, хорошего поведения, удачных путешествий, ярких впечатлений, отличного настроения, приятных впечатлений, хорошего отдыха и т.д
    Учитель : Теперь мы связаны одной ниточкой. Одной ниточкой добра . Домашнее задание: упражнения для развития силы рук.

    5 м Колонне по одному.
    Подведение итогов –учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке по следующей схеме. Три мяча в маршруте внизу ( резиновый мяч – 3, баскетбольный мяч-4, и пять мячей -5) .
    Д/з – логическое продолжение урока, переход от общего к частому, от видения проблем урока и действий на уроке к их решению.
    Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
    Категория: Физкультура | Добавил: НатальяБурм (29.11.2017) | Автор: Бурмистрова Наталья Александровна E
    Просмотров: 385 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024