В помощь педагогу.
Четверг, 18.04.2024, 23:21
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Самопознание

    Тема: Я ученик.
    Тема: Я УЧЕНИК
    Цель: формирование начальных представлений о понятиях «знание», «учение».
    Задачи:
    - формировать представление об учебной деятельности и ее особенностях; познакомить с новым социальным статусом - «ученик»;
    - развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях;
    - воспитывать стремление к достижению позитивных результатов в учебной деятельности.
    Ресурсы: шаблон здания школы, мешочек из ткани, карточки- подарки с рисунками и надписями, фонограмма песни Константина Ибряева «Учиться надо весело!».
    Круг радости
    Учитель приглашает детей в общий круг и читает стихотворение Ольги Высотской «Школьники и школьницы!»:
    Школьники и школьницы! Шумом наполняется
    Утро разгорается. Улица-красавица,
    К нам лучи осенние Школьники и школьницы
    В комнату глядят. Из дому спешат.
    Далее учитель предлагает передать друг другу хорошее настрое¬ние при помощи улыбки, ласкового прикосновения, пожатия руки, доброго слова. По цепочке дети друг другу улыбаются, нежно гладят по голове, пожимают руку и говорят добрые слова, обращаясь по имени. Например: «Наташа, ты красивая», «Сержан, я рад тебя видеть», «Тимур, я желаю тебе получить пятерку» и т.д.
    Задание
    Перед тем, как назвать тему урока, учитель задает детям загадку:
    Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и читают, Рисуют и считают!
    Опираясь на рисунок, дети называют отгадку - школа, и учитель объявляет тему урока.
    Чтение
    Учитель читает рассказ Леонида Каминского «Как Маша пошла в школу»:
    Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:
    - Кто знает, зачем нужно ходить в школу?
    Витя поднял руку и сказал:
    - Чтобы научиться читать.
    Наташа встала и сказала:
    - Чтобы научиться писать.
    Юра сказал:
    - Чтобы научиться считать.
    - Молодцы, все ответили правильно, - похвалила учительница.
    Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.
    - Ты куда? - удивилась учительница.
    - А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать.
    - Это хорошо, - сказала учительница. - Но мне кажется, ты еще не все знаешь. Например, где живут пингвины? Почему листья зеленые? Почему светятся звезды?
    - А разве всему этому учат в школе? — спросила Маша.
    - Конечно. И многому другому. Ну как, остаешься?
    - Остаюсь, - сказала Маша и села за парту.
    Анализ произведения проводится по вопросам:
    • Почему Маша хотела уйти из школы?
    • Почему все-таки решила остаться?
    • А зачем вы пришли в школу?
    • Для чего человеку нужны знания?
    В ходе обсуждения учитель подводит детей к мысли о том, что теперь они стали учениками. А ученики ходят в школу, чтобы узнавать много нового и интересного. Два последних вопроса предполагают ответы, основанные на личном жизненном опыте ребенка.
    Далее можно предложить детям поразмышлять, какие именно знания они будут получать в школе. Например, математические (научатся считать) или музыкальные (выучат много песен).
    Учебная информация
    Учитель прочитывает учебную информацию в рубрике «Узнаем новое»:
    В школу дети приходят за знаниями.
    В ней раскрывается одна из главных функций школы как места, где дети познают действительность и знакомятся с нравственно- духовными законами жизни. А результатом этого познания вы¬ступают школьные знания, которые проверяются практикой, удостоверяются логикой и отражаются в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий и законов. И формируются эти знания путем целенаправленного педагогического процесса, самообразования и жизненного опыта.
    Игра
    Учитель предлагает детям игру «Волшебный мешочек». В небольшой мешочек из яркой разноцветной ткани с двумя завязками складываются карточки со словами-названиями школьных предметов: математика, грамота, чтение, труд, письмо, познание мира, русский язык, казахский язык, английский язык, пение, рисование, физкультура, хореография, информатика, самопознание. Дети по очереди вынимают из мешочка карточки со словами и рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет. Карточки готовятся по количеству детей в группе.
    Например, «математика - это предмет, на котором мы изучаем цифры, решаем примеры, задачи и уравнения».
    Данная игра помогает понять, что знают ученики о школе и на¬сколько хорошо они уже сумели адаптироваться в ней. С этой же целью предлагается выполнить и упражнение в тетради.
    Упражнение
    Пройдите по лабиринту. Если встретите школьный предмет, отметьте его. Подумайте, зачем он нужен.
    Цитата урока
    Учение - источник знания, Знания - свет жизни.
    (Казахская пословица)
    Казахская пословица в рубрике «Мудрые слова» помогает учащимся осознать значимость в жизни человека учения и знаний, которые рассматриваются как источник света, озаряющий жизнь успехом, счастьем и благополучием.
    Задание
    Учитель предлагает учащимся выполнить следующее задание в учебнике: вспомните свой первый день в школе и расскажите о нем. В своих рассказах дети говорят о том, с какими чувствами они пришли в школу, как их встретила школа, какое сложилось о ней впечатление. Затем первоклассники выполняют в тетради рисунки к своим рассказам (задание 2).
    Упражнение
    Вспомните свой первый день в школе. Расскажите о том, что вам больше всего запомнилось в школе.
    Рисунки вывешиваются в классе. Их можно рассматривать как диагностический материал, характеризующий адаптационный период первоклассника.
    Разминка
    Учитель предлагает немного отдохнуть в игре «Веселый танец». Для этого он читает стихотворение, сопровождая его движениями, а дети повторяют эти движения, показывая походку гуся, полет мотыльков и прыжки зайки.
    Знаю я веселый танец, Научить и вас берусь, Друг за другом быстро встанем, Вспомним, как шагает гусь...
    (Дети шагают, важно поднимая ноги)
    На поляне над цветами Закружились мотыльки, Вот и мы кружиться станем, И проворны, и легки.
    (Дети кружатся, поворачиваясь в разные стороны )
    Скачут зайцы по лужайке Через мостик и в лесок. Мы попробуем, как зайки, Прямо, вбок, наискосок.
    (Дети скачут, отталкиваясь двумя ногами )
    Резюме
    Учитель еще раз обращает внимание детей на то, что они стали учениками, а все ученики ходят в школу, чтобы получать знания.
    От сердца к сердцу
    Учитель приглашает детей в общий круг и предлагает преподнести школе подарок. Заранее готовятся карточки с изображением подарков и шаблон здания. Дети выбирают подарок, который они бы хотели вручить школе, объясняют свой выбор и помещают карточку на шаблоне. После того, как последний ученик прикрепит свой подарок на шаблоне здания, все вместе под фонограмму исполняют песню Константина Ибряева «Учиться надо весело!»:
    В дорогу, девчонки! Чудесные встречи
    В дорогу, мальчишки! И добрые книжки
    По лесенке знаний Ступеньками будут на ней.
    Шагайте смелей! И песенка, и песенка
    В пути нам пригодится. Учиться надо весело! Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
    Категория: Самопознание | Добавил: Натусик2 (13.09.2014) | Автор: Наталья Влаова E
    Просмотров: 726 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 орхидея  
    Я работаю с первоклашками и понимаю на сколько необходим такой урок. Спасибо, вы молодец!

    1 Наушабековна  
    Содержание урока глубокое, а форма подачи материала интересная. Учитель в доступной и занимательной форме подводит учащихся к усвоению таких понятий как "школа", "ученик" и др. Предлагаемые учителем задания, несомненно, вызовут положительную мотивацию к учению. Этот урок, на мой взгляд, один из действенных способов адаптации первоклассников.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024