В помощь педагогу.
Суббота, 20.04.2024, 15:51
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Самопознание

    Урок по самопознанию в 5 классе: «От мечты к открытию»
    Урок по самопознанию в 5 классе: «От мечты к открытию»
    Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.
    Задачи:
    • раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;
    • развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;
    • воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.
    Методы: упражнения, игры, творческая деятельность, беседа.
    Ресурсы: цитата, коробочка подарочная, фломастеры, листы для рисования, аудиоматериалы, фигурки голубей, выставка рисунков «Моя страна мечты».
    Круг радости
    1. Добрый день, ребята. Начнём наш урок с Круга радости. Войдите в круг. Передавая по кругу воздушный шарик, объясните, какой подарок вы хотели бы подарить своему другу. Представьте, что подарки находятся в волшебной комнате у Доброй Феи, и она любезно вам их предоставит.
    2. Исполним первый куплет песни «Наша школьная страна» (слова К. Ибряева):
    Не крутите пёстрый глобус,
    Не найдёте вы на нём
    Той страны, страны особой,
    О которой мы поём.
    Наша старая планета
    Вся изучена давно,
    Но страна большая эта
    Вечно «белое пятно».
    Отправимся сегодня в путешествие в эту страну, назовём её страной Мечты.
    Тема нашего урока: «От мечты к открытию».
    Беседа
    Встречает нас добрая Фея, которая просит ответить на вопросы, чтобы лучше узнать нас.
    — О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах.
    — Как вы планируете осуществить свою мечту?
    — Что вы хотите достигнуть?
    — О чём мечтаете, что хотите иметь?
    — Объясните выражение «недосягаемая мечта».
    — Сформулируйте определение мечты.
    Упражнение «Азбука добродетелей»
    1. Прежде чем сформулируете определение, прочитаем выдержки из школьных сочинений:
    Мечты — это то, что «сидит» в нашей голове и не даёт нам спокойно жить.
    Мечты есть желания человека.
    Мечты — это самые невероятные фантазии.
    2. Самостоятельное формулирование своего определения мечты, запись его на фигурках голубей. Записать и своё сокровенное желание.
    (Учащиеся зачитывают работы, прикрепляют на доске).
    Из толкового словаря: Мечта — это мысли и желания, создаваемые в воображении.
    Шкатулка мудрости
    Фея дотронулась до шкатулки палочкой, и она открылась. Добрая Фея предлагает нам прочитать афоризм, цитату А. Франса, начертанную на свитке. Вы знаете, что в афоризмах содержится истина.
    Задание: прочитайте изречение и объясните его смысл.
    Мечты придают жизни интерес и смысл.
    Запомните эту фразу.
    В стране Мечты и игры интересные. Игра «Закончите предложения…» (пишут на цветочках и прикрепляют на доске)
    Если бы вы стали волшебником в стране Мечты и могли всё изменять по своему желанию, то (закончите, пожалуйста, эти предложения):
    1.ученик - Если бы я мог изменить свои оценки, я бы…
    2.ученик -Если бы я мог изменить школьные предметы, я бы…
    3.ученик -Если бы я мог изменить мою внешность, я бы…
    4.ученик -Если бы я мог изменить мои таланты, я бы…
    5.ученик -Если бы я был добрым волшебником, я бы…
    6.ученик -Если бы я имел власть над всем миром, я бы…
    А теперь перечислите, чего бы вы не стали изменять.
    Слушаем — размышляем
    Послушайте притчу и объясните её главную мысль.
    Счастье человека в его руках.
    В давние — давние времена, когда на земле ещё не было современных людей, жил на свете волшебник. Вот однажды взял он в руки пластилин и сделал из него человека, но остался у него лишний маленький кусочек. И спросил тогда волшебник:
    — Что ещё слепить тебе?
    — Слепи мне счастье, — попросил человек.
    Ничего не ответил волшебник и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек пластилина.
    Вывод: мы должны признавать решающую роль человека в своей судьбе.
    Все вы помните слова А. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вы в будущем получите признание, займёте должное место в обществе. Перенесёмся в это время.
    Творческая деятельность. «Волшебное зеркало»
    В стране Мечты есть и волшебные предметы. Предлагаю вам посмотреть в волшебное зеркало и сказать, каким вы видите своё будущее, кем вы стали в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делали для исполнения своей мечты. Будущее представьте в виде рисунков. (заготовки профессий различных, дети выбирают клеют и пишут)
    Звучит песня «Дорогою добра».
    (Из рисунков детей составить выставку на доске «Моя страна мечты. Знакомьтесь, это я в будущем»).
    При презентации работ учащиеся отвечают на вопросы:
    — Что нужно делать для исполнения мечты?
    — Как вы думаете, почему надо мечтать о будущем?
    — Можно ли человека считать хозяином и создателем своего счастья?
    — Что нужно сделать, чтобы состоялись в жизни эти события?
    Упражнение — мозговой штурм. В форме Цзацзуани.
    Ваши мечты — ваши цели. Предложите и обсудите качества, необходимые (мешающие) для достижения ваших целей, запишите их на фигурках голубей. (Работают в парах). В чём вам необходимо измениться, чтобы достичь своих целей?
    Например:
    Выработать:
    быть работоспособным
    радостно относиться к труду
    ответственность Исключить:
    недобросовестность
    неумелость
    неисполнительность

    Презентация работ
    (прикрепляют на доске).
    Вывод: надо быть настойчивым, трудолюбивым в достижении своих целей и, раньше или позже, вы их обязательно достигнете. Помните: человек — хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья.
    Чтение
    Выразительное чтение учащимися стихотворения Е. Григорьева «Мечта» (учебник, стр. 20)
    Мечта
    Слово «мечта»
    На «мачту» похоже.
    А может быть, это
    Одно и то же?
    Когда я мечтаю,
    То вижу всегда,
    Как разливается в брызги вода.
    Вижу себя я
    На быстром корвете,
    Бьёт в паруса мои
    Яростный ветер!
    Спешу я на помощь —
    Не знаю к кому,
    Спешу я на помощь —
    Сквозь ветер и тьму!
    И держится мачта,
    Не гнётся мечта.
    Я знаю, что общее в них — высота!
    Е. Григорьев
    — С чем автор сравнивает мечту? Почему?
    Вывод: важно, чтобы у человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир. Мечта помогает нам поверить в себя, становится путеводной звездой в достижении целей.
    Домашнее задание
    (на выбор)
    1. Выполните коллаж по теме «Моя заветная мечта». Из имеющихся материалов (старых журналов, открыток, фотографий, цветной бумаги, фломастеров) создать коллаж, в котором желательно отобразить свою самую заветную мечту.
    2. Расскажите о своих мечтах и напишите сказку «Три заветных желания».
    Круг «От сердца к сердцу»
    1. Предлагаю вам сделать собственные выводы по теме урока.
    2. Фея отправляет наших голубей в полёт, вместе с ними устремляются ввысь и наши мечты. Давайте попрощаемся с голубями и проговорим следующие слова вместе:
    Прощайте, голуби
    М. Матусовский
    … Мы сегодня своих голубей
    Провожаем в прощальный полёт.
    Пусть летят они, летят,
    И нигде не встречают преград.
    …Наступай, наше завтра, скорей,
    Распахнись, небосвод!
    Мы гоняли вчера голубей —
    Завтра спутники пустим в полёт.
    Пусть летят они, летят,
    Пусть друзья на полёт их глядят.
    Слово учителя. Всех благодарю за урок. Сегодня вы рассказали о ваших секретах — мечтах. Мечтайте всегда. Если у вас есть мечта, вы можете достичь многого в своей судьбе. Пусть все ваши мечты осуществятся!

    Источник: http://pedagog-help.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1
    Категория: Самопознание | Добавил: Olya (05.02.2015) | Автор: Сизоненко Ольга Антольевна E
    Просмотров: 1180 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Leushina  
    Спасибо! Интересный урок!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024