В помощь педагогу.
Среда, 24.04.2024, 02:25
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Самопознание

    Урок самопознания в 5 классе "Мир моих чувств"
    Тема: Мир моих чувств
    Ценность: покой
    Качества: контроль эмоций, уравновешенность, позитивный настрой.
    Цель: расширение представлений учащихся о ценности покой
    Задачи:
    1. Раскрытие значимости уравновешенного поведения;
    2. Развитие умений и навыков управления своими эмоциями;
    3. Воспитание стремления к постоянному положительному, позитивному настрою
    Ход урока:
    1. Орг.момент. Позитивный настрой.
    Мысленная прогулка в лесу. (Аудио запись «звуки леса»)
    Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко.
    С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы.
    Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых.
    Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше.
    Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу.
    Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас ( В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2. Проверка домашнего задания. (Опережающее задание учебник стр.13)
    Я хочу достать до неба,
    Я рукой к нему тянусь.
    Я хочу воды студённой,
    Сяду к речке и напьюсь.
    Небо в речке поместилось,
    А река в моих глазах
    Отразилась, заискрилась,
    Как огромная слеза.
    Значит, я большой, как мир?
    И такой же интересный?
    И такой же непонятный,
    И такой же неизвестный?
    Как же мне себя понять?
    Как же мне себя узнать?
    Значит, буду, как планету,
    Сам себя я открывать.

    * Что значит «я большой как мир»?
    * Из чего состоит наш внутренний мир?
    * Почему мир огромный?
    * Какими качествами мы должны обладать, чтобы открыть свой мир?
    3. Позитивное высказывание (цитата).

    «Истинная сила человека не в порывах, а в нерушимом спокойствии»
    Л.Н.Толстой

    Что ценного в данном высказывании?
    4. Рассказывание истории (беседа). Подарок от учителя.

    Притча о гвоздях.
    Однажды жил мальчик с плохим характером. Как-то раз отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал вбивать в столб гвоздь каждый раз, когда он теряет терпение или ссориться с кем-нибудь. В первый день мальчик вбил 37 гвоздей в столб. В следующие недели он научился контролировать себя, и число забитых гвоздей уменьшалось день ото дня – он обнаружил, что легче контролировать себя, чем вбивать гвозди!
    Наконец, настал день, в течение которого мальчик не забил ни одного гвоздя в столб. Радостный, он пришел к отцу и сказал ему, что в этот день не забил ни одного гвоздя! Тогда отец велел ему доставать гвоздь из столба всякий день, когда он не потеряет терпения и не поссориться с кем-либо. Проходили дни и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он достал все гвозди из забора.
    Тогда отец подвел мальчика к столбу и, проведя рукой по нему, израненному дырами от гвоздей, сказал:
     Сын мой, ты вел себя хорошо, но посмотри, сколько дырок теперь в столбе. Теперь этот столб никогда не станет таким, как прежде. Когда ты ссоришься с кем-нибудь и говоришь что-нибудь плохое, ты оставляешь такую же рану, как эти…
    Вопросы.
     Как вы думаете, какой смысл заключен в притче?
     Почему отец сказал сыну, чтобы тот забивал гвозди в ворота?
     Какое чувство испытал сын, когда научился сдерживаться?
     Как спокойствие, уравновешенность влияет на отношения человека с окружающими?
     Почему важно научиться управлять своими эмоциями?
     Когда человеку становиться хорошо радостно на душе?
    5. Творческая деятельность, групповая работа.
    Класс делится на группы. Учащимся предлагается найти положительный выход из различных ситуаций:
    1 ситуация.
    Вы заметили, что два ваших одноклассника ссорятся, и ссора может перейти в драку.
    2 ситуация.
    Вы приходите домой и видите, что ваша младшая сестра разрисовала вашу тетрадку по математике.
    3 ситуация.
    На собрании вы бурно обсуждаете и не можете решить, кто будет представлять ваш класс на общешкольном спортивном соревновании.
    4 ситуация.
    Коля где-то в школе оставил свою спортивную форму, не может вспомнить где и боится идти домой, потому что его будут ругать.
    Инсценировка ситуаций, обсуждение
    6. Групповое пение.
    Песня «Неприятность эту мы переживём» (Б.Савельев – А.Хайт)
    Я иду и пою обо всем хорошем,
    И улыбку свою я дарю прохожим.
    Если в сердце чужом не найду ответа,
    Неприятность эту мы переживем.
    Между прочим, это мы переживем!

    В небесах высоко ярко солнце светит.
    До чего ж хорошо жить на белом свете!
    Если вдруг грянет гром в середине лета -
    Неприятность эту мы переживем.
    Между прочим, это мы переживем!

    Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа.
    Но известно давно - нет плохой погоды.
    Все желтеет кругом и уходит лето -
    Неприятность эту мы переживем.
    Между прочим, это мы переживем!
    9. Домашнее задание.
    Выучить стихотворение Ю. Мерзлякова «Учитесь управлять собой» (учебник)
    10. Заключительная минута тишины.
    Спокойная, тихая мелодия. Закрыть глаза. Успокоить свои эмоции. Послушать тишину вокруг и внутри себя.
    Спасибо всем за урок!
    Категория: Самопознание | Добавил: Алмалис (17.04.2017) | Автор: Исмаганбетова Алмагуль Жанибековна E
    Просмотров: 642 | Теги: покой, самопознание, 5 класс | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024