В помощь педагогу.
Среда, 24.04.2024, 15:34
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Самопознание

    Урок самопознания в 7 классе "Картина мира"
    Тема: Картина мира
    Ценность: Праведное поведение
    Качества: внимательность, бережливость, ответственность
    Цель: углубить представления учащихся о ценности окружающего мира
    Задачи:
     расширение представлений о понятии “окружающий мир”;
     развитие ценностного отношения к миру;
     воспитание внимательного и бережного отношения к окружающему миру.
    Ресурсы: Мелодия «Исцеляющие звуки моря»

    Ход урока:
    1. Орг.момент. Позитивный настрой. Мысленное путешествие в подводное царство. Мелодия «Исцеляющие звуки моря»
    (Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать.).
    Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
    Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас.
    Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой.
    Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд).
    А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
    Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
    2. Выход на тему. Решение ребуса.
    Картон**+***льдина море***+и+рама** .
    - Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о «картине мира». Обратите внимание на цитату урока.
    3. Цитата урока:
    «Если наше поколение не сделает невозможного, нас ожидает немыслимое».
    Петер Келли
    Вопросы:
    1. Как вы понимаете смысл данного высказывания?
    2. Согласны ли вы с цитатой? Приведите примеры невозможного и немыслимого.
    3. Можем ли мы сказать, что деятельность человека влияет на картину мира?
    4. А каким образом мир отвечает человеку за его деятельность?
    5. Чем может грозить человеку небрежное отношение к окружающему миру?
    4. Подарок учителя. Притча о зеркалах.
    Ученик спросил мудреца:
     Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?
     Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.
    "Давным-давно жил великий шах... Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?".
    Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посредине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай.
    Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной.
    В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".
     Теперь ты видишь, - закончил мудрец, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Все происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир - это большое зеркало.
    Вопросы для обсуждения:
    1. Что произошло в зеркальной зале?
    2. Можем ли мы сказать, что собака погибла, сражаясь со своим отражением?
    3. Каким же образом мир относится к человеку?
    4. А что необходимо предпринять человеку, что мир относился к нему благосклонно?
    5. Творческая деятельность. Деление на группы (по временам года).
     Каждая группа получит информацию об одной из проблем окружающей среды и подготовит предложения для ее решения.
    1 группа – проблема «Спасение Арала»
    Ара́льское море — бывшее бессточное солёное озеро в Средней Азии, на границе Казахстана и Узбекистана. С1960-х годов уровень моря (и объём воды в нём) стал быстро снижаться вследствие забора воды из основных питающих рек Амударья и Сырдарья с целью орошения, в 1989 году море распалось на два изолированных водоёма — Северное (Малое) и Южное (Большое) Аральское море.
    До начала обмеления Аральское море было четвёртым по величине озером в мире. Рыбный промысел сохранился только в Малом Арале, а в Большом Арале из-за его высокой засолённости вся рыба погибла. Усыхание моря несколько повлияло на климат региона, который стал более континентальным: лето стало более сухим и жарким, зима — более холодной и продолжительной. С осушенной части бывшего морского дна ветрами в больших количествах на близлежащие регионы выносится пыль, содержащая морские соли, пестициды и другие химикаты. В Сводной программе и структуре разработки Схемы комплексного использования и охраны водных и земельных ресурсов бассейна Аральского моря, выделено три основных направления решения проблемы водообеспечения потребителей бассейна Аральского моря, одним из которых является переброска части стока сибирских рек в бассейн Аральского моря.
    2 группа – проблема «Загрязнение воздуха».
    В Казахстане развита добывающая и перерабатывающая промышленность и в последние пять лет темпы роста этих отраслей наращиваются. Строятся и вводятся в эксплуатацию крупные промышленные объекты, что приводит к повышению загрязнения воздуха, к ухудшению экологи Казахстана вцелом. За много лет в республике скопилось более двадцати миллиардов тонн отходов, около трети из которых токсичны.
    Основная часть этих отходов – результат деятельности горнодобывающей и горно-перерабатывающей промышленности, предприятия чёрной металлургии, нефтехимии, производство стройматериалов. Несмотря на то, что крупные компании и правительство разрабатывают программы по борьбе с загрязнением воздуха, экология в Казахстане оставляет желать лучшего.
    В городах Казахстана основной вклад в загрязнение воздуха вносит автомобильный транспорт. Низкое качество используемого топлива и отсутствие фильтров по очистке выхлопных газов, плохое состояние подвижного состава автохозяйств, увеличение количества автомобилей в городах, приводит к тому, что в атмосферу выбрасывается огромное количество окиси углерода, свинца и др.
    3 группа – проблема «Спасение Каспия».
    Каспийское море - уникальный водоём, его углеводородные ресурсы и биологические богатства не имеют аналогов в мире.
    Каспий — старейший в мире нефтедобывающий бассейн. Чрезвычайную остроту в последние годы приобрела проблема сохранения экологического здоровья уникального природного объекта, каким является Каспийское море. Главным загрязнителем моря, безусловно, является нефть.
    Нефтяные загрязнения подавляют развитие фитобентоса и фитопланктона Каспия, представленных сине-зелеными и диатомовыми водорослями, снижают выработку кислорода.
    Увеличение загрязнения отрицательно сказывается и на тепло-, газо-, влагообмене между водной поверхностью и атмосферой.
    Из-за распространения на значительных площадях
    нефтяной пленки скорость испарения снижается в несколько раз. Загрязнение Каспийского моря ведёт к гибели огромного числа редких рыб и других живых организмов. Наиболее наглядно влияние нефтяного загрязнения видно на водоплавающих птицах. Неуклонно сокращаются запасы осетровых. В целях реализации Приоритета «Сохранение биологического разнообразия Казахстанского Прикаспия» наиболее актуальными мероприятия по: консервации затопленных нефтяных скважин и токсичных промышленных отходов, ликвидация нефтяных загрязнений, утилизация попутных газов, предотвращение аварийных ситуаций и загрязнения окружающей среды.
    4 группа – проблема «Лесные пожары».
    Количество лесных пожаров в Казахстане увеличилось на 41%, а площадь возгорания возросла в шесть раз. Лесные пожары являются мощным природным и антропогенным фактором, существенно изменяющим функционирование и состояние лесов. Лесные пожары наносят урон экологии, экономике, а часто и человеческие жизни оказываются под угрозой.
    При низовом пожаре сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки и т. п. Верховой лесной пожар охватывает листья, хвою, ветви, и всю крону, может охватить (в случае повального пожара) травяно-моховой покров почвы и подрост. Поскольку пожары, особенно длительные, значительно изменяют состав воздушной среды, существует опасение об их вреде для здоровья людей, а именно: возможен вред для органов дыхания и для системы кровообращения. Решение лесопожарной проблемы связано с решением целого ряда организационных и технических проблем и в первую очередь с проведением противопожарных и профилактических работ, проводимых в плановом порядке и направленных на предупреждение возникновения, распространения и развития лесных пожаров.
    Мероприятия по предупреждению распространения лесных пожаров предусматривают осуществления ряда лесоводческих мероприятий (санитарные рубки, очистка мест рубок леса и др.).
    Необходимо помнить, что лес становится негоримым, если очистить его от сухостоя и валежника, устранить подлесок, проложить 2-3 минерализованных полосы с расстоянием между ними 50-60 м, а надпочвенный покров между ними периодически выжигать.
    Презентация работ, обсуждение.
    6. Групповое пение. Текст песни «Мир, который нужен мне»:
    Я рисую на окне
    Мир, почти такой, как наш.
    Я рисую на окне
    Акварели и гуашь.
    Краски яркие возьму
    И закрашу серый цвет.
    Нарисую ту страну,
    Где для слёз причины нет,
    Где улыбки каждый день,
    Где почти всегда весна,
    Где у всех, у всех людей
    Очень добрые глаза.
    Кто-то ищет целый век:
    "Где же счастье?" - Вот оно!
    Здравствуй, добрый человек –
    Посмотри в моё окно!
    Припев:
    Ты посмотри:
    На моём окне
    Я рисую этот мир,
    Где ни зла, ни горя нет.
    Ты посмотри:
    Будет этот мир,
    Где добро всегда царит,
    Мир, который нужен мне!
    Выводы: Если наше поколение сделает невозможное, то это поможет нам избежать немыслимого.
    7. Домашнее задание. Написать эссе «Человек и картина мира».
    8. Заключительная минута тишины.
     А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили. А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.
    Категория: Самопознание | Добавил: Алмалис (17.04.2017) | Автор: Исмаганбетова Алмагуль Жанибековна E
    Просмотров: 1175 | Теги: 7 Класс, самопознание | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024