В помощь педагогу.
Суббота, 20.04.2024, 00:27
Форма входа

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [31]
Опыт [15]
Творческие работы [3]
Новые технологии [8]
Мастер класс [2]
Посиделки у самовара [0]
Школьный лагерь [1]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Опыт и советы » Внеклассные мероприятия

    Игра "Правовой калейдоскоп"
    Игра на Тему «Правовой калейдоскоп»

    Цели: 1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка; работа над понятием «права человека», «права ребенка».
    2. Развивать общий кругозор, мышление, речь, быстроту реакции.
    3. Формировать умение ставить вопросы, обобщать, устанавливать закономерности.
    4. Прививать чувство коллективизма. Воспитание чувства человеческого достоинства; Воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

    Ход игры.
    1 тур – «блиц – разминка»
    2 тур – «вопросы по карточкам»
    3 тур –«Угадай героя»
    4 тур – «Преступление и наказание»
    5 тур – «Составь пословицу»

    Уважаемые гости!
    Дорогие ребята, гости, все мы являемся гражданами Республики Казахстан,
    это значит, что мы имеем права и обязанности, закрепленные в Конституции Республики Казахстан.
    Вы, наверное, часто слышите от взрослых, что они говорят вам: «Ты должен!» Должен готовить уроки, должен помогать маме, вставать рано и.т.д. И вы им часто отвечаете «Я тоже человек! Я имею право отдохнуть» Таким образом, вы отстаиваете свои права. Но какие права? Знаете ли вы свои настоящие законные права? Запомните: важно не только знать свои права и обязанности и главные законы. Важно ещё их соблюдать. Только, если мы все, будем знать и соблюдать законы, мы будем жить в мудром и справедливом государстве и будем счастливы.
    - Как называется книга, в которой записаны права и обязанности детей? (Конвенция по правам ребёнка)
    Мы рады приветствовать всех участников игры «Правовой калейдоскоп». Личность, правильно используя свои права и свободы, должна уметь на основе закона защищать себя от других. На граждан возлагаются и обязанности. Чем раньше граждане будут ознакомлены с законами государства, тем легче им будет в жизни и они смогут внести достойный вклад в укрепление законности и правовой дисциплины.
    Игра «Правовой калейдоскоп» по данной теме начинается. Сегодня у нас играют две команды. Познакомьтесь! Встречайте команда «Умники» и команда «Эрудиты»
    Розыгрыш (начинает игру команда, первая ответившая на вопрос). Прошу выйти капитанов команд. Столица Казахстана?
    1 тур «Блиц»
    1 команда
    1. В какой республике мы живем?
    2. Кто является будущим общества? (дети)
    3. Какие документы подтверждают гражданство? (Удостоверение личности, паспорт)
    4. Основной закон государства?
    5. Люди каких национальностей живут у нас?
    6. Международный день защиты детей? 1 июня
    7. Мать, отец, дети… (семья) Скажи пословицу о Родине
    8. Кто охраняет жизнь, здоровье только что родившегося человека? (закон, государство)
    9. Как называется книга, в которой записаны права и обязанности детей? (Конвенция по правам ребёнка)

    2 команда
    1. Когда отмечаем День Конституции?
    2. Святая обязанность родителей? (забота о детях)
    3. Какой документ у ребенка до 16 лет? (свидетельство о рождении)
    4. Что такое суверенитет? (независимость)
    5. Какой закон помог решить главные вопросы общества? (Декларация прав человека)
    6. Расшифруйте ООН. (Организация Объединённых Наций)
    7. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?
    до 14 лет; до 16 лет; до 18 лет;
    8 Что такое право? (Правила, по которым живут люди.)
    9. Какие права есть у вас? (На жизнь, на семью, на учебу.)

    2 тур «Вопросы по карточкам»
    У нас карточки с вопросами. Каждый игрок берет 1 карточку. По номеру карточки выпадает номер вопроса: четные числа – вопрос из области права и родного края, нечетные числа – занимательные вопросы. Если игрок отвечает на вопрос сам, правильный ответ оценивается в 3 балла, 2 б. – с помощью команды, 1 б. – получает другая команда, правильно ответившая на вопрос. Если выпадет карточка с подковой, это – «Счастливый случай», вы получаете доп. вопрос из любого раздела.

    2.Что значит воспитанный человек? (соблюдает правила приличия)
    4. Кто защищает интересы и права детей? (родители)
    6. Что обязаны дети по отношению к своим родителям?
    8. Что такое гражданство? (постоянное проживание на территории гос-ва с пропиской)
    10. На что имеет право гражданин? (на жизнь, жилище, труд, учебу, отдых)
    12. Какие права у подрастающего гражданина? (идет в школу, право на образование, бесплатные учебники, школы, спорт.залы, библиотеки)
    14. Первая и очень серьезная обязанность ученика? (хорошо учиться, получить образование, готовиться к труду)
    16. Какие дома, учреждения открываются для отдыха и развития детей? (библиотеки, спортивные школы, дворцы школьников, пионерские лагеря, станция юных техников, детские театры)
    Вопросы занимательные (нечетные числа бочонок)
    1. На столе передо мной закружился шар земной
    Арктика, Экватор, полюс уместил всю Землю (глобус)
    3. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
    Человек им управляет. Что такое? (самолет)
    5. Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд
    Наш народ построил эту межпланетную (ракету)
    7. Когда порою одиноко вдруг в тишину ворвется звон
    И голос друга издалека тебе подарит (телефон)
    9. Назови другие независимые государства, которые ты знаешь
    11. Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
    8. Как ты понимаешь выражение «глава семьи»?
    15.Почему семью называют маленьким обществом?

    Физминутка
    А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Я буду перечислять права и обязанности. Если называю право, то вы поднимаете руки вверх, а если обязанности – то хлопаем в ладоши.
    1. Принимать участие в конкурсах и соревнованиях. (П)
    2. Соблюдать правила дорожного движения. (ОБ)
    3. Соблюдать правила личной гигиены. (ОБ)
    4. Бесплатно учиться. (П)
    5. Бережно относиться к имуществу школы. (ОБ)
    6. Беречь и охранять природу. (ОБ)
    7. Отдыхать. (П)
    8. Соблюдать устав школы. (ОБ)
    9. Добросовестно учиться. (ОБ)
    10. Помогать родителям. (ОБ)
    11. Уважать честь и достоинство других учеников. (ОБ)
    12. Бесплатно пользоваться библиотекой. (П)

    3 тур «Угадай героя»
    1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на её жизнь было совершенно покушение, а бабушка её лишилась права на прикосновенность жилища (Красная Шапочка)
    2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь (Козленочек)
    3. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта (Старуха)
    4. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь (Колобок)
    5. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев (Кощей Бессмертный)
    6. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности (Лиса)
    7. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал собственностью другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)
    8. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома (Заяц)
    9. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры и мачеха жестоко с ней обращались, нарушали её права, заставляли ее прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива (Золушка)
    9. Этого героя из сказки обитатели птичьего двора сильно обижали, так как Он был совсем не похож на них.(Гадкий утенок)
    - Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?

    4 тур «Преступление и наказание».

    Определите, за какие преступления уголовная ответственность наступает с 16 лет, а за какие с 14 лет?

    Грабеж, грабеж, разбой
    Клевета (14)
    Похищение человека
    Умышленное убийство
    Изнасилование
    Хулиганство
    Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (14)
    Угон автотранспорта
    Нарушение изобретательских и патентных прав
    Захват заложников
    Вооруженный мятеж
    Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
    Неоказание помощи больному
    Бандитизм
    Хищение или вымогательство оружия, взрывчатых веществ, наркотики
    Нарушение требований пожарной безопасности
    Незаконное изготовление оружия
    Вандализм
    Умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью
    Государственная измена
    Жестокое обращение с животными

    Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?

    Штраф
    Конфискация имущества
    Арест
    Пожизненное лишение свободы
    Обязательные работы
    Исправительные работы
    Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград
    Лишение свободы на определенный срок
    Смертельная казнь
    Лишение права заниматься определенной деятельностью
    Лишение права занимать определенную должность
    Ограничение свободы

    5 тур. Составьте пословицы

    Грамоте учиться – а потехе час
    Делу время, всегда пригодится
    Жить – суда боится
    Правда, родине служить
    Дело- мастера боится
    Тот герой, не сиди на печи
    Хочешь, есть калачи – кто за родину горой

    Какие права отражены в пословицах

    1. Грамоте учиться – всегда пригодится (право на образование, право на получение дополнительного образования)
    2. Делу – время, а потехе – час (права на отдых и досуг)
    3. Правда суда не боится (право на презумпцию невиновности, право на справедливое решение суда, право на обжалование решение суда по делу)
    4. Дело мастера боится (право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом)
    5. Жить – родине служить (право на жизнь, право на социальное обеспечение, право на выбор вида воинской службы)
    6. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи (право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом)

    Подведение итогов.
    Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Аселек9869 (16.02.2017) | Автор: Даербекова Асель Ануарбековна E
    Просмотров: 885 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024