В помощь педагогу.
Пятница, 19.04.2024, 08:10
Форма входа

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [31]
Опыт [15]
Творческие работы [3]
Новые технологии [8]
Мастер класс [2]
Посиделки у самовара [0]
Школьный лагерь [1]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Опыт и советы » Опыт

    Развитие функциональной грамотности младших школьников через чтение и письмо
    Сегодня обучение чтению и письму в школе не может ограничиваться академическими целями, оно должно включать функциональные и операционные цели, связанные с повседневной жизнью и трудовой деятельностью. Новая государственная программа обучения ориентирует учителя на развитие функциональной грамотности учащихся.
    Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
    В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования с многоплановой
    человеческой деятельностью. Эта особенность функциональной грамотности четко
    просматривается в ее определении как умении решать жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе прикладных знаний, необходимых всем в быстро меняющемся обществе
    В начальной школе функциональная грамотность учащихся формируется через чтение и письмо. Ниже предлагаются примеры жизненно важных проблем и способы их решения, то есть материалы для развития функциональной грамотности младших школьников.
    Пользование объектами торговли (магазин, рынок, интернет-магазин): ярлыки, ценники, инструкции по применению (пользованию), рекламы, штрих-коды.
    Экскурсии, путешествия: рекламы, сайты туристических фирм, расписание движения транспорта, билеты, путеводитель, карта города, планы населённых пунктов.
    Изучение прогноза погоды: сайты со сводками погоды, материалы печатных изданий.
    Усвоение достояний культуры: материалы сайтов, видеоролики, телерепортажи, афиши, программы культурных мероприятий, средства печати.
    Усвоение достояний литературы: материалы сайтов, электронные книги, сообщества любителей книги в Интернете.
    Пользование библиотекой: аннотации, читательский формуляр, каталог, правила библиотеки, библиотечные сайты.
    Пользование электронной почтой: электронный адрес, почтовый ящик, электронные письма.
    Общение в социальных сетях: правила сетевого этикета, пользовательские соглашения.
    Получение новой информации: познавательные передачи на телеканалах «Білім», www.ziyatker.kz.
    Использование бытовых приборов: инструкция по использованию бытового прибора,
    реклама, детские наборы и игрушки, ролевые игры.
    Проведение эксперимента (лабораторной работы, экскурсии): инструкция по
    проведению эксперимента (лабораторной работы, экскурсии); оформление результатов эксперимента (лабораторной работы, экскурсии).
    Пользование развивающими игрушками: инструкция по использованию игрушки, схема сборки игрушки или устройства, реклама.
    Электронная игра: правила электронной игры, реклама.
    Участие в дорожном движении: ПДД, публикации в СМИ.
    Соблюдение личной гигиены: инструкции, информационные брошюры, плакаты, видеоролики.
    Соблюдение здорового образа жизни: буклеты, листовки, видеоролики, реклама спортклубов, афиши и рекламы спортивных мероприятий, сообщества любителей спорта в Интернете.
    Соблюдение правил личной безопасности в школе: правила внутреннего распорядка школы, права и обязанности школьника, правила техники безопасности, правила пожарной безопасности, план эвакуации.
    Таким образом, в течение четырёх лет обучения в начальных классах возможно целенаправленно формировать у учащихся начальные навыки компетенций, связанных с функциональной грамотностью: способность видеть проблемы и искать пути их решения; способность учиться всю жизнь.

    Использованные источники: материалы сайта «Курс «Развитие навыков функционального чтения».
    Категория: Опыт | Добавил: Наушабековна (17.09.2014) | Автор: Галиева Кундузай E
    Просмотров: 1494 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024