В помощь педагогу.
Вторник, 23.04.2024, 19:11
Форма входа

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [31]
Опыт [15]
Творческие работы [3]
Новые технологии [8]
Мастер класс [2]
Посиделки у самовара [0]
Школьный лагерь [1]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Опыт и советы » Опыт

    Статья об изменениях в школьной практике после прохождения курсов нового формата
    Рефлексивный отчет по всей серии последовательных уроков
    «Конструктивисткое обучение включает в себя образ мыслей и ряд основных убеждений учителя, а так же знания альтернативных действий по отношению к этим убеждениям» (Руководство,111). С этим понятием я познакомилась на курсах 3-го уровня. Теория…. Теория – в голове скопился огромный поток информации и мне предстояло разобраться, как же эту теорию разложить по полочкам и воплотить в жизнь. Я работаю учителем 13 лет. В своей практике я проводила различные уроки: уроки – викторины, уроки – путешествия, а так же внеклассные мероприятия: «информационное колесо», «один против всех», «последний герой». В последние годы стала использовать проектную работу, но в основном в старших классах. Я давно заметила, что нынешние ученики сильно отличаются от тех, которые учились в мое время. Сегодня для того чтобы провести плодотворный урок не достаточно доски и мела. Ведь современные ученики – ученики, которые живут в мире информационных технологий 21 века. И все эти технологии и новшества нужно использовать в учебных целях. На курсах я познакомилась с 7 модулями программы. И это только подтвердило мои мысли насчет новшеств в системе образования. Оказывается, я смогу воспитать целеустремленного, коммуникабельного, креативного ученика, используя грамотно все модули программы. И конечно, чтобы этого добиться, начать предстояло с себя. Я пересмотрела все свои ценности и убеждения и приступила к планированию серии последовательных уроков. Но в период планирования у меня в голове возникло ряд вопросов: чему я хочу научить детей? Как построить урок, чтобы он был плодотворным? В планировании своих уроков я включила все семь модулей программы. Я решила, что дети будут работать в группах, в парах. Каждый урок я буду постепенно вводить информационные технологии. Карточки с заданиями будут как индивидуальными, так и дифференцированными. Все задания подготовлены с учетом возрастных особенностей детей 12-13 лет. Я думаю, что все модули программы, которые я использовала на своих уроках, внесут неоценимый вклад в развитие и становлении личности моих учеников. Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» включает в себя диалогическое обучение и обучение тому, как учиться. Включение диалога на каждом уроке я считаю важным аспектом применения этого модуля на уроках. На всех своих уроках я использовала психологические тренинги, такие как «круг радости», «скажи товарищу комплимент», «почувствуй тепло своих рук» - для создания и поддержания коллаборативной среды. Ведь я пришла в этот класс в первый раз, и для меня было важным создать благоприятную атмосферу. Групповая форма работы, работа в паре позволила мне ближе узнать своих учеников. По не многу они начали раскрываться, осваиваться. В группах образовались лидеры, пусть сначала группа не прислушивалась к ним, но постепенно они получили признание. Для признания лидеров в коллективе я целенаправленно делила учащихся на группы при помощи стикеров. На первых уроках учащиеся не обращали внимание на критерии, но постепенно стали предлагать свои, и пусть пока их требования не совсем точные, но важно то, что учащиеся стали осознавать, что это необходимо для успешного обучения. Постепенно я вводила такие формы работы, как собрать пазл, просмотр видеоролика для определения темы и цели урока. Ведь если ученик видит цель, то и будет искать пути достижения, то есть проявится внутренняя мотивация. По итогам рефлексии дети почувствовали себя на первом месте, слабые ученики почувствовали себя на первом месте, а вот сильные учащиеся стали увереннее в себе. Что меня поразило, что класс сразу включился в работу и по поводу деления на группы не возникало никаких споров и лишь один ученик вначале сидел с отсутствующим взглядом. С ним я работала- посадила в группу с менее активными учениками для того чтобы он взял на себя роль лидера. Саморегуляция у учащихся пока на низком уровне, но я думаю, если постоянно применять задания, направленные на развитие саморегуляции результат не заставит себя долго ждать. Модуль «Обучение критическому мышлению» - подразумевает формирование у учащихся умения наблюдать, анализировать и делать вывод. На своих уроках раньше я применяла элементы критического мышления, но на курсах, ознакомившись с технологиями я пришла к заключению, что правильное использование данной методики дает плодотворный результат. На своих уроках я использовала вопросы высокого порядка, такие методы как дерево предсказаний, инсерт, стратегия пазлы – для того, чтобы развить у детей мышление. Раньше на своих уроках я всегда объясняла новую тему сама и даже не представляла себе, что может быть по другому, но согласно руководству «традиционные модели обучения в классе, в котором голова ученикам едва принимались во внимание, ставятся под сомнение диалектической и диалогической педагогикой». Теперь я старалась не управлять, а направлять учащихся. Каково же было мое удивление, когда учащиеся сами показали свою способность анализировать, синтезировать информацию и находить доказательства и обоснования своих идей. Рефлексия уроков показала, что учащиеся глубоко овладели знаниями. Сильные ученики расширили свои представления, смогли анализировать. Слабые ученики смогли точно воспроизводить понятия и обоснования тем, и пусть это только начало, но впереди они увидели цель и смело идут к ней. А ведь на традиционных уроках было вообще практически невозможно, чтобы слабомотивировнные ученики хотя бы запомнили тему урока. Вот что значит развивать критическое мышление- это очень серьезный толчок к успеху в обучении.
    Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» я вводила на все уроки. На курсах я узнала, что оценивание в классе не является лишь техническим приемом. «Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении» (Руководство,161). До прохождения курсов на своих уроках я ставила оценки каждый день, за неправильный ответ сразу ставила плохую отметку, тем самым разрушая мотивацию для обучения у слабых детей. В серию своих уроков я ввела рейтинговый журнал, в который каждый урок мы выставляли баллы. На первых уроках баллы были выставлены учениками не совсем объективно, но постепенно ученики поняли, для того чтобы заработать больше баллов нужно активно участвовать во всех видах деятельности, а не приписывать себе баллы просто так. На ответы детей раньше я реагировала по разному, в зависимости от правильности ответов. Сейчас, поняв суть формативного оценивания я хвалю детей и направляю в случае не правильного ответа, поэтому к концу четвертого урока и появилась положительная динамика в ответах учащихся. Так же мною было проведено оценивание светофором, где учащиеся сами оценивали работы друг друга. Результат получился не плохой, дети проявили активность, но правильно оценили работы лишь на последующих уроках. Оценивание на первом уроке сильно отличалось от оценивания на последующих уроках. Впереди еще много уроков и много идей по поводу оценивания для достижения результатов именно в учебном процессе, а не для простого выставления оценок в журнал, которые не имеют под собой зачастую никаких подоплек. Ведь учитель не является единственным оценивающим лицом, а является направляющим звеном.
    Модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении» - мне знаком, так как я являюсь учителем информатики. Но на курсах я познакомилась с новыми технологическими средствами, а так же узнала, как различные технические средства использовать в учебных целях. Ввести различные ИКТ на свои уроки я решила постепенно. Ведь 7 класс в этом году только второй год изучает предмет и еще не знаком со многими техническими средствами. На первом уроке я использовала интерактивную доску, для привлечения внимания детей к теме и целям урока. Ноутбуки использовались для практических навыков и для активизации деятельности одаренных учеников. На втором уроке помимо интерактивной доски и ноутбуков я использовала скайп – для того, чтобы учащиеся поняли, что учиться можно и так, и чтобы заставить учащихся активизировать свою мыслительную деятельность. На третьем уроке я дала учащимся задание в котором им пришлось работать с вики-текстом в интернете. Это задание вызвало у них интерес, а мне помогло оценить и закрепить знания учащихся. Использование видеоролика на определение новой темы позволил учащимся рассуждать, анализировать и интерпретировать получение знаний по поводу новой темы. Четвертый урок научил учащихся работать с тестом, созданным в программе Excel. Для них было удивительно, что компьютер сам может ставить оценку. На последующих своих уроках я буду вводить в свои уроки подкастинг и научу детей создавать блоги. Для этого нужно разъяснить детям цели. К сожалению, пока мои учащиеся боятся выкладывать свои работы в интернете. Но думаю, в дальнейшем они станут более компетентными в области применения ИКТ и смогут реализовать все свои начинания, а я буду направлять и поддерживать их.
    После изучения модуля «Обучение талантливых и одаренных учеников» я задумалась – а что же я делаю для развития моих одаренных учеников? Изучив модуль, я узнала, что «ученики, демонстрирующие названные характеристики в процессе своего обучения, нуждаются в иных заданиях, отличающихся от заданий своих сверстников: они должны быть более стимулирующими или повышенной сложности » (Руководство,179). И руководствуясь этими утверждениями, в серию своих последовательных уроков ввела различные задания, для того чтобы развить талантливых и одаренных учеников. Такие задания как составление ребусов и кроссвордов помогли понять, кто же в классе является способным учеником и помочь им развить навыки самими учениками. Так как политика для одаренных учеников должна быть общешкольной и учащихся нельзя делить на уровни, я давала задания в конверте различной степени сложности. Я обнаружила, что одаренные ученики смогли безошибочно выполнить задания и если ошибались, то сами находили ошибки. Причем на первых своих уроках я обнаружила, что одаренные ученики боялись не справиться с заданием и выбирали задания низкого порядка, но благодаря стимулированию и целенаправленности моих действий, мне удалось вселить в них уверенность и помочь в развитии самоопределений.
    Модуль «преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» был изучен мною досконально. Прежде чем вводить изменения на своих уроках я узнала из дополнительной литературы, что у детей 12-13 лет формируется абстрактно-логическое мышление, которое плавно вытекает из наглядно-образного. Детям важно, чтобы их признали в классе и в обществе, концепция я развивается динамично и стремительно. Но до прохождения курсов я редко учитывала эти особенности учащихся, считая это не самым важным аспектов в своей деятельности. После прохождения курсов я задумалась над этим и уже подбирала задания с учетом всех особенностей детей данного возраста. И так как все учащиеся в моем классе одного возраста я и вводила изменения в соответствии с этими параметрами. Урок, где изучение новой темы происходило с работой по картинкам. Ученики, работая с иллюстрированным материалом, и постепенно учились анализировать и проводить аргументы. Вначале не у всех учащихся получилось приводить аргументы. И тогда я как лидер задавала им наводящие вопросы. Например, почему ты так считаешь? Обоснуй выводы? Им важно было признание своих идей, в этом помогла работа в группе - ведь результат выполненного задания зависел от всех участников группы. Сильные учащиеся помогали слабым. Также, учитывая возрастные особенности учащихся я заинтересовывала детей работой в интернете. А на третьем уроке сотовый телефон помог мне создать коллаборативную среду. Ведь на прежних своих уроках я не разрешала учащимся не только пользоваться сотовым телефоном, но и просто смотреть время, считая, что телефон только отвлекает от обучения. А ведь использование сотового телефона помогло мне на уроках при отслеживании времени на различные задания. Оказывается, так просто можно превратить недостатки в достоинства. Хочу заметить, что если задания подбирать с учетом возрастных особенностей детей, то выполнение этих заданий не вызовет затруднений при их выполнении. В дальнейшем, на своих уроках я буду усовершенствовать свою практику с учетом потребностей и интересов детей различных возрастов, а именно, составлять задания, учитывая тип мышления, основываясь на концепцию я.
    Модуль «Управление и лидерство в обучении» - основывается на убеждении, «что устойчивое изменение и развитие в любой системе образования не могут быть принесены извне: они должны исходить из изменений в понимании и практике учителей в реальных классах». (Руководство,118). Я задумалась над своими действиями в классе и поняла, что начинать нужно с себя. Ведь давно известно, что учитель на уроке является лидером и он просто обязан развивать лидерские качества у своих учеников для того чтобы они смогли взаимодействовать наравне с учителем. Лидерство на моих уроках прослеживается везде: начиная с того, что я сама планировала свои уроки для эффективного воспроизведения учебного материала, учитывала возрастные особенности учеников. На моих уроках так же присутствовали учителя, прошедшие курсы 3-го и второго уровня, а так же учителя, прошедшие курсы критического мышления. Анализ урока и рекомендации коллег подводили меня к внесению изменений при планировании серии последовательных уроков. Важным было для меня и развитие лидерских способностей учеников. Я добивалась этого путем введения заданий групповой работы, где появлялись лидеры и они смогли управлять группой. Я считаю, что выявление лидеров помогает не только сильным учащимся самосовершенствоваться, но и остальным детям, которые будут тянуться за лидерами – а значит, будет успех.
    Интегрируя все модули программы на свои уроки дети учились:
    - работать в группе, в паре,
    -самостоятельно изучать новую тему,
    -добывать знания и усовершенствовать их,
    -оценивать свою работу и работу других,
    -выдвигать критерии,
    -анализировать свои знания.
    И, несомненно, произошли изменения в моем классе. Ученики стали более открытыми, дружелюбными, они научились поддерживать друг друга. Научились работать в группе, слушать и слышать друг друга и меня. Научились усовершенствовать свои знания через помощь друг другу, ведь передача знаний, согласно пирамиде обучения, является самым эффективным успехом в обучении. Оценивание… Над оцениванием мне предстоит еще работать и работать, но уже сделаны первые шаги, учащиеся понимают оценивание по критериям и учатся оценивать себя. А я на всех этапах буду поддерживать и помогать им в дальнейшем усовершенствовании своих начинаний. Ведь мир всегда будет предъявлять учителю высокие требования, потому что мы вносим значительный вклад в воспитание будущего поколения.

    Использованная литература:
    1.Руководство для учителя
    чителя.

    Источник: http://Руководство для учителя третий базовый уровень
    Категория: Опыт | Добавил: olga (15.11.2014) | Автор: Косенко Ольга Владимировна E W
    Просмотров: 1100 | Комментарии: 1 | Теги: нет | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Gulzhikhan02014  
    Здравствуйте! Ольга Владимировна! Спасибо Вам за вашу статью, очень актуально сейчас проходить курсы по уровням и конечно же спасибо всем педагогам, кто делится своими впечатлениями и Вам в том числе. Успехов!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024