Представление опыта по работе над методической проблемой
Студент пришел в колледж получить образование и моя задача как педагога — поддержать и укрепить это желание, этот интерес к познавательной деятельности, создать комфортные условия для его самореализации, выявить и развивать индивидуальные способности и склонности, т. е. сформировать творчески активную личность, способную к самореализации и саморазвитию. Для достижения наилучших результатов при обучении я руководствуюсь принципом «учение с увлечением». Поиск эффективных методов и форм обучения повлиял на выбор методической проблемы «Повышение успеваемости студентов на занятиях спецдисциплин через использование игровой технологии». При всем многообразии инновационных технологий обучения предпочтение отдаю проблеме разработки и внедрения игровых технологий. Игровая технология является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу студентов на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по выполнению домашнего задания. Я несколько лет изучаю и применяю игровые методы обучения. Методы, при реализации которых обучаемые должны играть определённые роли, относятся к игровым. Плановое применение игровых методов принято называть игровыми технологиями. В процессе обучения, при всем многообразии инновационных технологий обучения предпочтение отдаю проблеме разработки и внедрения игровых технологий. Ежегодно освоенный педагогический опыт я представляю в форме открытых уроков в рамках недели предметно-цикловой комиссии, на заседаниях пцк, конференциях. Так в 2012 г. в самом начале профессионального пути, выступила с докладом на заседании предметно-цикловой комиссии дошкольной педагогики и частных методик по теме «Игровые технологии как средство развития творческих способностей». Данный материал опубликовала на сайте «Конспекты уроков», имеется свидетельство о публикации. В 2013 года провела открытый урок-путешествие со студентами 3 курса дошкольного отделения, на тему «Обучение детей решению задач». В августе 2015 года разработку данного урока представила на всероссийском конкурсе проекта «Медалинград», где заняла второе место в номинации «Творческие работы и методические разработки уроков». В 2014 г. на заседании пцк выступила с докладом «Использование игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП у дошкольников», который был опубликован на образовательном портале «Продленка», имеется свидетельство о публикации В 2014 году со студентами 2 курса по специальности «Дошкольное обучение и воспитание» провела открытый урок в форме ролевой игры «Аттестация инструктора по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» на тему «Методы, средства и формы физического воспитания». Разработку данного урока предоставила на конкурс проекта «Интернет-конкурсы», и заняла 3 место. В 2015 г. выступила с обобщением своего опыта работы на научно-практической конференции, по теме выступления «Игровые технологии как принцип активности и эффективности обучения». Участникам конференции были представлены методические наработки по применению в своей практике игровых технологий и позитивная динамика успеваемости в диаграмме. В результате работы на конференции выдан сертификат. Представляю Вашему вниманию динамику роста качества успеваемости студентов дошкольного отделения по предметам спецдисциплин за 3 года обучения
Как видно из диаграммы, процент качества повышается с каждым годом обучения, что свидетельствует об эффективности применения игровой технологии. За время работы над методической проблемой, с 2012 по 2015 год создала следующие учебно-методические пособия: 1. Методика формирования элементарных математических представлений. 2. Методический сборник игр и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Данный сборник внедряется в опыт работы детских садов и мини-центов нашей республики. Имеются отзывы о внедрении в работу ясли-сада «Айбек», Кызылординской области, с. Шиели, детского сада «Бакыт», г. Астаны, мини-центра «Карлыгаш», Северо-Казахстанской области, с. Целинное. Материалы сборника успешно использовала как участница в международном фестивале педагогического мастерства «Мой педагогический успех», где награждена дипломом гран-при в номинации «Лучшая методическая разработка». Кроме игровых технологий на занятиях спецдисциплин также применяю такие педагогические технологии как личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, ИКТ – технологии. Мною были созданы: • Методическое пособие «Схемы и таблицы по предмету «Методика формирования элементарных математических представлений». В данном пособии представлены таблицы и схемы по всем разделам дисциплины. • Тестовые задания по предметам «Методика формирования элементарных математических представлений», «Педагогика», которые применяются для подготовки студентов к оценке уровня профессиональной подготовленности. • Электронные презентации по предметам: «Педагогика», «Методика формирования элементарных математических представлений». • Электронный курс лекций по предмету «Основы педагогической этики». • Учебно-методическое пособие «Охрана и защита жизни детей». • Методические рекомендации по оформлению портфолио преподавателя колледжа. Имеются определенные достижения в профессиональных конкурсах и олимпиадах: - В 2014 г. подготовила студентку 3 курса Елюбаеву Кулимхан к участию в Республиканском конкурсе «Моя будущая профессия», конкурсантка награждена дипломом 1 степени; - В апреле 2015 г приняла участие в Республиканском конкурсе "Моя лучшая презентация урока", г. Астана, награждена дипломом 1 степени; - Являюсь победителем первой степени всероссийского конкурса "Вопросита" в блиц-олимпиаде "Педагогическое мастерство" и второй степени и в блиц-олимпиаде "Педагогические технологии".