В помощь педагогу.
Пятница, 29.03.2024, 03:19
Форма входа

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [31]
Опыт [15]
Творческие работы [3]
Новые технологии [8]
Мастер класс [2]
Посиделки у самовара [0]
Школьный лагерь [1]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Опыт и советы » Опыт

    Представление опыта по работе над методической проблемой
    Студент пришел в колледж получить образование и моя задача как педагога — поддержать и укрепить это желание, этот интерес к познавательной деятельности, создать комфортные условия для его самореализации, выявить и развивать индивидуальные способности и склонности, т. е. сформировать творчески активную личность, способную к самореализации и саморазвитию.
    Для достижения наилучших результатов при обучении я руководствуюсь принципом «учение с увлечением».
    Поиск эффективных методов и форм обучения повлиял на выбор методической проблемы «Повышение успеваемости студентов на занятиях спецдисциплин через использование игровой технологии».
    При всем многообразии инновационных технологий обучения предпочтение отдаю проблеме разработки и внедрения игровых технологий.
    Игровая технология является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу студентов на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по выполнению домашнего задания.
    Я несколько лет изучаю и применяю игровые методы обучения. Методы, при реализации которых обучаемые должны играть определённые роли, относятся к игровым. Плановое применение игровых методов принято называть игровыми технологиями. В процессе обучения, при всем многообразии инновационных технологий обучения предпочтение отдаю проблеме разработки и внедрения игровых технологий.
    Ежегодно освоенный педагогический опыт я представляю в форме открытых уроков в рамках недели предметно-цикловой комиссии, на заседаниях пцк, конференциях.
    Так в 2012 г. в самом начале профессионального пути, выступила с докладом на заседании предметно-цикловой комиссии дошкольной педагогики и частных методик по теме «Игровые технологии как средство развития творческих способностей». Данный материал опубликовала на сайте «Конспекты уроков», имеется свидетельство о публикации.
    В 2013 года провела открытый урок-путешествие со студентами 3 курса дошкольного отделения, на тему «Обучение детей решению задач». В августе 2015 года разработку данного урока представила на всероссийском конкурсе проекта «Медалинград», где заняла второе место в номинации «Творческие работы и методические разработки уроков».
    В 2014 г. на заседании пцк выступила с докладом «Использование игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП у дошкольников», который был опубликован на образовательном портале «Продленка», имеется свидетельство о публикации
    В 2014 году со студентами 2 курса по специальности «Дошкольное обучение и воспитание» провела открытый урок в форме ролевой игры «Аттестация инструктора по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» на тему «Методы, средства и формы физического воспитания». Разработку данного урока предоставила на конкурс проекта «Интернет-конкурсы», и заняла 3 место.
    В 2015 г. выступила с обобщением своего опыта работы на научно-практической конференции, по теме выступления «Игровые технологии как принцип активности и эффективности обучения». Участникам конференции были представлены методические наработки по применению в своей практике игровых технологий и позитивная динамика успеваемости в диаграмме. В результате работы на конференции выдан сертификат.
    Представляю Вашему вниманию динамику роста качества успеваемости студентов дошкольного отделения по предметам спецдисциплин за 3 года обучения

    Как видно из диаграммы, процент качества повышается с каждым годом обучения, что свидетельствует об эффективности применения игровой технологии.
    За время работы над методической проблемой, с 2012 по 2015 год создала следующие учебно-методические пособия:
    1. Методика формирования элементарных математических представлений.
    2. Методический сборник игр и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Данный сборник внедряется в опыт работы детских садов и мини-центов нашей республики. Имеются отзывы о внедрении в работу ясли-сада «Айбек», Кызылординской области, с. Шиели, детского сада «Бакыт», г. Астаны, мини-центра «Карлыгаш», Северо-Казахстанской области, с. Целинное. Материалы сборника успешно использовала как участница в международном фестивале педагогического мастерства «Мой педагогический успех», где награждена дипломом гран-при в номинации «Лучшая методическая разработка».
    Кроме игровых технологий на занятиях спецдисциплин также применяю такие педагогические технологии как личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, ИКТ – технологии.
    Мною были созданы:
    • Методическое пособие «Схемы и таблицы по предмету «Методика формирования элементарных математических представлений». В данном пособии представлены таблицы и схемы по всем разделам дисциплины.
    • Тестовые задания по предметам «Методика формирования элементарных математических представлений», «Педагогика», которые применяются для подготовки студентов к оценке уровня профессиональной подготовленности.
    • Электронные презентации по предметам: «Педагогика», «Методика формирования элементарных математических представлений».
    • Электронный курс лекций по предмету «Основы педагогической этики».
    • Учебно-методическое пособие «Охрана и защита жизни детей».
    • Методические рекомендации по оформлению портфолио преподавателя колледжа.
    Имеются определенные достижения в профессиональных конкурсах и олимпиадах:
    - В 2014 г. подготовила студентку 3 курса Елюбаеву Кулимхан к участию в Республиканском конкурсе «Моя будущая профессия», конкурсантка награждена дипломом 1 степени;
    - В апреле 2015 г приняла участие в Республиканском конкурсе "Моя лучшая презентация урока", г. Астана, награждена дипломом 1 степени;
    - Являюсь победителем первой степени всероссийского конкурса "Вопросита" в блиц-олимпиаде "Педагогическое мастерство" и второй степени и в блиц-олимпиаде "Педагогические технологии".
    Категория: Опыт | Добавил: Валериевна (15.11.2015) E
    Просмотров: 547 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 larisaYanchuk  
    хороший отчет о проделанной работе. сразу высшую категорию можно получать.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024