В помощь педагогу.
Вторник, 16.04.2024, 13:43
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    Разработка интегрированного урока(познание мира и изо) Тема: « Наш город. Главная улица города »
    Лаптева Т.В.
    КГУ «Гимназия №1»
    город Караганда

    Разработка интегрированного урока
    Тема: « Наш город. Главная улица города »

    Класс: 2
    Интеграция предметов: познание мира и изобразительное искусство

    Цель урока: Систематизировать знания детей о родном городе.

    Задачи урока: Формировать чувство гражданственности, гордости за свое Отечество.
    Пополнить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Развивать кругозор учащихся. Воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.

    Оборудование: рабочие листы с текстом, альбомные листы, краски, кисти, восковые свечи, карточки, таблички с названиями и терминами, рисунки учащихся, презентация, фильм о Караганде, репродукции картин

    Ход урока:

    I.Мобилизующий этап.
    Позвольте сказать вам “Здравствуйте” и пожелать здоровья
    Пусть день будет добрым праздником,
    Ведь горя и так довольно.
    Пусть солнце нам улыбается,
    Пусть люди добрее смотрят,
    А мы, друзья, постараемся,
    Никому этот день не испортить.
    Сегодня урок необычный у нас,
    К нам гости сегодня пришли.
    И вы на уроке должны показать
    На сколько внимательны вы.

    II.Введение в тему
    - У каждого человека есть Родина. В широком смысле слова – это страна, в которой мы родились и живём. Для каждого из нас она начинается с малого: родной дом, где нас окружают любимые люди. Родной двор, где мы повстречали первых друзей и учились ценить дружбу. Родная улица, по которой мы идём в школу. Родной город, которым для нас стала КАРАГАНДА.
    Сегодня наш урок будет посвящён нашему родному городу. (Слайд1)
    Урок у нас необычный. У вас на партах лежат альбомные листы и краски.
    Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? ( ответы детей)
    Чего вы ждёте от этого урока?(ответы детей)
    Каждый урок-это путешествие в мир знаний. Какой багаж унесёте вы с урока? Это зависит от вас. Будьте внимательны, и тогда урок принесёт большую пользу.

    III.Работа по теме урока
    1.Немного истории
    Ещё в XIX веке на месте города не было ничего.(слайд2) Существует легенда, что в 1833 году мальчик-пастух Аппак Байжанов нашёл уголь. В конце XIX века началась добыча угля сначала русскими купцами, затем французскими и английскими предпринимателями. На рудниках работали жители посёлков Большая Михайловка, Тихоновка, Зелёная балка и Новоузенка. (слайд3)
    В 1930 году началось строительство временных жилищ - полуземлянок для приезжавших рабочих и их семей. Затем были построены посёлки Майкудук, Новая Тихоновка и Пришахтинский, в которых поселилась основная масса вновь прибывших рабочих и специалистов. Значительно выросло население и в старых посёлках.
    В 1931 году шахтёрское поселение Караганда преобразовано в рабочий посёлок, а в 1934 году в город.(слайд4)
    В годы войны шахты продолжали выдавать уголь. За военный период было добыто более 45 миллионов тонн угля. Это в полтора раза больше, чем за весь довоенный период существования угольного бассейна.(слайд5)
    На протяжении всей своей истории Караганда застраивалась планомерно , в соответствии с генеральным планом и проектами.(слайд6)

    Над разработкой проектов работали хорошо подготовленные архитекторы и конструкторы.
    В 1980-е годы население Караганды составляло уже более 600 тысяч жителей. Стремительно рос и сам город. Появлялись новые микрорайоны .(слайд7)
    За последние годы Караганду украсили новые объекты, многие из которых уникальны. Город строится и разрастается.(слайд8) В ближайших планах - новые стройки и еще более масштабные объекты.
    Караганда-это один из главных и крупнейших городов республики, молодой и мудрый город-труженик. (слайды 9,10)
    2.Работа с текстом
    1)Чтение статьи о городе учащимися.
    2)Проверка воспиятия
    -Что нового узнали?
    -Какие достопримечательности есть в нашем городе?
    -Вы хорошо знаете свой город?
    -Какие улицы есть в нашем городе?
    Физминутка для глаз
    3.Улицы старой Караганды.(слайд11)
    -Знаете ли Вы, что центральные улицы нашего города некогда были известны под совершенно другими названиями?

    Интересно представить, как знали город его первые жители.(слайд12)
    Костенко всегда была улицей Костенко.
    Ерубаева была раньше улицей Кирова. Но в 55 году от Кирова отделили кусок, и назвали его улицей Корчагина, а в 67 году присоединили обратно.
    Алалыкина до 67 года была улицей Индустриальной.
    Театральная, до тех пор пока не появился театр Станиславского — Темиртаусской.
    Гоголя до 52 года была улицей Крайней.
    Лободы до 60-х годов в Караганде называлась Дворцовый проезд.
    Бульвар Мира до 52 года был улицей Бульварной (причем, была Бульварная Северная, и Бульварная Южная).
    Как называется главная улица нашего города?( проспект Бухар Жырау)
    Проспект Бухар Жырау был раньше проспектом Советским, а до этого проспектом Сталина. (слайд13)
    Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по главной улице нашего города, чтобы вспомнить те достопримечательности, которые есть на ней.
    Посмотрите, нас ожидает комфортабельный современный автобус .(слайд14)
    Что возьмём с собой в дорогу?
    Как будем себя вести в дороге?
    Молодцы. Отправляемся в путь!
    4.Путешествие по проспекту бухар Жырау
    1.Стадион «Шахтёр».(слайд15)
    2. Памятник «Бухар Жырау».(слайд16)
    3.Театр им.Сейфуллина.(слайд17)
    4.Визитка нашего города:
    Монумент «Шахтёрская слава» и Дворец культуры горняков.(слайд18)
    5.Каскадная площадь.(слайд19)
    6.Областной акимат.(слайд20)
    7.Торговый центр «Абзал»и ЦУМ.(слайд21)
    8.Памятник герою Советского Союза Нуркену Абдирову.(слайд22)
    9. Дворец спорта им.Нуркена Абдирова.(слайд23)
    10Гостиница Караганда.(слайд24)
    11.Торговый центр «СИТИ МОЛ» .(слайд25)
    -Наш автобус не въезжает на мост, а поворачивает к музею изобразительных искусств.
    -Давайте выйдем из автобуса и немного разомнёмся после поездки.
    Физкультминутка
    Раз - подняться, подтянутся,
    Два - согнуться, разогнуться,
    Три - в ладоши три хлопка.
    Головою три кивка.
    На четыре руки шире.
    Пять руками помахать.
    Шесть и семь - тихонько сесть.

    5.Работа в музее
    -Проходите. Нас в музее уже ждут.
    -Ребята,а как нужно вести себя в музее?
    -Мы оказались в музее ИЗО не просто так. Сегодня здесь проходит выставка молодых художников «Караганда моя». Так же в музее можно посетить занятие по обучению рисованию.
    На доске таблички : ПЕЙЗАЖ и ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ
    -Что мы знаем о пейзаже?
    - Пейзаж (франц. paysage, от pays – страна, местность), жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются природа, реально существующая или вымышленная местность, города и архитектурные постройки (городской архитектурный пейзаж – ведута), морские виды и т.п.
    -Нам сегодня предстоит создать городской пейзаж. И работать мы будем необычно.
    -Посмотрите на свои парты. У вас лежат свечи.
    - Как вы думаете, зачем они нам нужны?
    -Молодцы! Мы ими будем рисовать.
    Для работы нам нужен лист бумаги, свеча, кисть широкая и краски
    Этапы работы:
    1.Выделение композиционного центра
    2.Показ работы учителем.
    Во время работы вы можете ходить по залу музея и смотреть работы художников.
    3.Самостоятельная работа учащихся.
    (Во время работы учащихся идёт фильм о Караганде с показом репродукций картин художников, звучит песня о Караганде)
    4.Выставка работ учащихся
    -Посмотрите, какие работы у нас получились.
    Рефлексия:
    -Понравился вам урок?
    -Что понравилось?
    -Что нового узнали?
    -С каким настроением уходите?
    -Чему научились?
    -Оправдались ли ваши ожидания от урока?
    -Как вы оцениваете свою работу на уроке?
    -Вы сегодня все молодцы. Работали замечательно.
    Но особенно хочется отметить(выставление оценок)
    -Ребята. Кто знает, сколько лет нашему городу? (80)
    -Верно. В этом году у города юбилей.
    -Что мы можем подарить городу?(мнение ребят)
    -Давайте мы с вами подарим нашему городу коллаж, который сейчас создадим сами.
    (дети выходят по –одному, выбирают стикер (домик, деревце, бабочку, облако, солнышко или цветок) и крепят к листу)
    -Посмотрите, какой подарок у нас получился.
    -Спасибо всем за работу. Урок окончен.
    Категория: Начальная школа | Добавил: tanka (27.02.2014) | Автор: Лаптева Татьяна Викторовна E
    Просмотров: 775 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Этель  
    Очень интересный урок. Много познавательного для детей.

    1 Елик  
    Спасибо! Продуманный, интересный урок

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024