Интегрированый урок русского языка и литературного чтения в 3 классе
Литературное чтение 3 класс Дата: __________ Урок №77 Тема: Интегрированный урок: Имя существительное – повторение, А.Раскин «Как папа выбирал профессию» Цель: Повторить и закрепить все об имени существительном, повторить чтение текста А .Раскина «Как папа выбирал профессию», расширять словарный запас, развивать речь, мышление, память, воспитывать любовь к труду, к профессиям. Тип урока: Систематизация и закрепление нового материала. Методы: наглядно-практический, индивидуальный, парный, коллективно-фронтальный. Средства обучения: учебник, орфографические словарики, слово учителя, тексты. Оборудование: карточки, плакаты, таблицы.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент (психологический настрой). - Улыбнитесь друг другу. Приступаем к работе. 2. Сообщение темы. -Сегодня у нас необычный урок. Мы должны показать свои знания по литературе и русскому языку. Повторим и закрепим все об имени существительном, поработаем с текстом А.Раскина «Как папа выбирал профессию». 3. Словарная работа. -Открыли словарики, записали слова, которые у нас на доске. БЕРЕЗА, МАЛИНА, ЗЕМЛЯНИКА, ОРЕХ. - Составьте предложения с этими словами. 4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. - К какой части речи относятся эти слова? ( вешаю на доску ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) а) Что такое имя существительное? б) Что обозначает имя существительное? в) На какие группы делится имя существительное? - Открываем литературное чтение. Чтение текста учителем «Как папа выбирал профессию» -Давайте вспомним, кем хотел быть папа? (СТОРОЖ, ПРОДАВЕЦ, СЦЕПЩИК, ЛЕТЧИК, АРТИСТ, ТОКАРЬ, ЮНГА, ПАСТУХ, СОБАКА, ЧЕЛОВЕК.) - А почему все смеялись над ответами папы? - Какое решение героя стало главным и правильным? - Что значит быть хорошим человеком? - А кем вы будете? - Молодцы! Но чтобы быть хорошим человеком вам прежде всего нужно сейчас учиться и слушать своих родителей и учителей. - Мы с вами называли слова, кем хотел быть папа. А общее слово есть у этих слов? (профессии). - Каждый из вас в жизни выберет свою профессию и будет добиваться хороших результатов в жизни. - А теперь скажите, а к какой части речи они относятся? 5. ФИЗМИНУТКА: 6. -Из текста выберите несколько слов одушевленных и неодушевленных. -Продолжаем работу. На доске у нас вот что уже получилось. - А теперь вспомним как изменяется имя существительное? - По числам. (вешаю ЕД.Ч., МН.Ч.) -Проведем небольшую групповую работу по рядам. В своих тетрадках запишите слова 1 ряд – ед.ч., 2 – ряд – мн.ч. - Проверяем. Посчитайте, сколько слов вы записали в свои тетради. (уч-ся считают) - Как еще изменяется имя существительное? (вешаю М.Р. Ж.Р. СР.Р.) - Самостоятельная работа. Из текста в три столбика выпишите по 3 слова. - Проверяем. 7. Обобщение. - Посмотрите, что у нас получилось на доске? Вот все, что мы знаем об имени существительном. 8. Чтение текста учащимися. (анализирование текста) 9. Домашнее задание. - Д\з чтение, пересказ от 3 лица 10. Рефлексия; выставление оценок. - Сегодня на уроке мы повторили все об имени существительном, поработали над текстом по литературе. - А теперь скажите: понравился ли вам урок? - Сегодня на уроке все хорошо работали и получили следующие оценки.