В помощь педагогу.
Среда, 24.04.2024, 02:53
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    Урок познания мира 3 класс
    Познание мира 3 класс
    Тема: Знакомство с разнообразием растительного и животного мира.
    Цель:
    сформировать представления о лесе, как природном сообществе; формирование элементарных знаний об охране растительного и животного мира.
    Задачи:
    развивать умение находить взаимосвязи в сообществе; распознавать растения и животных; воспитывать любовь к природе;
    привить экологическую культуру школьникам.
    Оборудование: фото борка, презентация «Веренский бор»,картинки о природе, текст о Веренском боре.

    Ход урока:
    I.Организационный момент.
    Салеметсiз бе! Здравствуйте! Good morning!
    Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Пусть вам поможет на уроке ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
    Создание коллаборативной среды. Тренинг звезда. Идите все ко мне. Возьмитесь за руки.
    С неба звёздочка упала,
    Я желанье загадала,
    А желанье вот такое.
    Будем думать и читать и пятёрки получать,
    И небесная звезда веем сказала «Да,да,да!»
    II.Сообщение темы и целей урока.
    Мы сегодня совершим удивительное путешествие. Догадайтесь, о чем идет речь в этой загадке:
    Ученик читает:
    Богатырь стоит богат,
    Угощает всех ребят:
    Ваню земляникой,
    Таню -костяникой,
    Машеньку – морошкой,
    Петю - сыроежкой,
    Катеньку- малинкой,
    Васю- хворостинкой. (Лес).
    Приём ассоциации.(лес, отдых, дерево, растения, экология и т.д.)
    Учитель: Путешествуя, мы должны оберегать нашу природу, так как экология – то наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
    А поведёт нас в путешествие известный сказочный герой. Доскажите словечко:
    Прямо с полки, за порог...
    Убежал румяный бок.
    Укатился наш дружок,
    Кто же это...(Колобок)
    Но у нас необычный колобок, а экоколобок - ученик экологического кружка. Сегодня мы отправимся в путешествие в достопримечательность нашего села – Веренский бор.
    III.Путешествие в Веренский бор.

    1)Ученик рассказывает о Веренском боре – памятнике природы, используя презентацию.
    Одной из главных достопримечательностей села является Веренский борок, который в 1970 году получил статус «Памятник природы». Сосновый борок расположен на правом крутом берегу реки Тогузак. Площадь занимаемая памятником природы 2 га. Относится к Байкадамовскому лесничеству. Веренский сосновый борок подвергается значительному антропогенному давлению, поэтому членами экологического кружка систематически проводятся мероприятия направленные на сохранение бора для научных и образовательных целей.

    2) 1 остановка
    Экоколобок
    Здесь в лесу царит прохлада,
    Здесь кричать, шуметь не надо
    По лесной тенистой стёжке
    Мы до просеки дойдём.
    На полянках вдоль дорожки
    Земляники наберём,
    И под пенье разных птичек
    Россыпи найдём лисичек.
    Учитель: Лес напоминает многоэтажное здание. Он как - бы состоит из этажей. Под землей находится много корней. Здесь живут мыши, кроты, также земляные черви. Они рыхлят почву, делают ее более плодородной. Это «подвал». А кто назовет этажи?(травы, кустарники, деревья).
    Работа в группах.
    Изучают текст и выбирают
    1 группа –деревья
    2 группа –кустарники
    3 группа – травы
    Игра «этажи леса».
    Называю травы – дети приседают, кустарники – хлопают в ладоши, деревья – подпрыгивают.
    - сосна, ковыль перистый,ольха, мать-и-мачеха, вишня, хвощ,берёза, шиповник.
    Учитель: Главная достопримечательность нашего борка – это вековые сосны.
    Ученик:Сосна – верная помощница человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. Воздух с ароматом сосновой хвои чище, ведь сосновый запах убивает бактерии.
    Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои, можем шишки собрать для поделок.
    Экоколобок
    И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.
    В наше время многие люди во время новогодних праздников отказываются от использования живых елей и сосен. Вместо живых деревьев используют искусственные, сделанные человеком деревца. Или же наряжают живые деревья, но не срубленные, а посаженные в горшки. Во время праздника такие ели и сосны стоят в домах наряженные, а после того, как праздничные дни заканчиваются, с этих деревьев снимают игрушки и высаживают из горшков в парках, во дворах, на улицах.
    3) 2 остановка

    -Экоколобок: Путешествуем дальше
    -Посмотрите, здесь гнёздышко с птенчиками. Можем ли мы взять птенчиков домой? Почему? Какие птицы обитают в Веренском борке?
    Решаем экологическую задачу.

    Работа в группах:
    1 группа – соотносят картинки и названия птиц
    2 группа – Восстановить цепь питания ( хищная птица кора деревьев личинка птица)
    3 группа – составляют «толстые вопросы»
    Объясните, почему…?
    В чём различие…?
    Предположите, что будет, если…?
    Выступление групп
    4) 3 остановка
    Экоколобок: вот посмотрите какой красивый паучок, послушайте стихотворение про паучка.
    Заранее подготовленный ученик читает стихотворение про паучка.
    На прозрачной паутинке паучок спускается.
    На прозрачной паутинке Медленно качается.
    «Лифт не нужен пауку, — Мне сказала галка, —
    У него, у паука, в животе спускалка».
    На этой полянке мы видим шмелей, ос. К ним так плохо относятся ребята, потому что они жалят их. Некоторые даже убивают их, а этого делать нельзя, так как они опыляют растения.
    Физминутка.
    Прилетели к нам вчера (частые взмахи руками)
    Полосатая пчела,
    А за ней шмель-шмелёк (взмахи более редкие)
    И весёлый мотылёк(взмахи руками от плеча)
    Два жука и стрекоза,(руки в одну сторону, затем в другую)
    Как фонарики, глаза.
    Пожужжали, полетели,(жужжат и делают взмахи)
    От усталости упали (сели за парты)
    5) 4 остановка
    Давайте отдохнём на этой лужайке. А вот и заяц.
    Инсценировка «Жалоба зайца».
    У нас зайцев, дома нет. Мы рождаемся прямо на земле, среди травы. Покормит нас мама и убежит. Сидим мы одни-одинёшеньки. Молоко у мамы жирное и питательное. Несколько дней мы сыты. Другая зайчиха пробежит и нас накормит. У нас первые три недели много врагов, мы спим с открытыми глазами. А сейчас нас всё меньше и меньше. Скоро нас запишут в Красную книгу.
    Какие у зайца враги? (лиса, волк, человек)
    6)Выработка правил друзей природы. Работа в парах. (На каждой парте рисунок)
    -
    Каждая пара нарисует к своему рисунку запрещающий знак. Из знаков мы составим книгу правил поведения в природе.
    IV. Итог
    Давайте прочитаем статью из раздела «Это интересно»
    Настолько для природы важны установившиеся в ней связи свидетельствуют такой курьезный случай. Одному немецкому помещику XIX века показалось, что его леса слишком захламлены – много в них кустарников, травы и всякой нечисти – букашек, улиток, комаров. Он приказал лесникам расчистить лес. Расчистили: вырубили под корень кустарники, удалили траву, изгнали жуков и паучков! Вскоре лес засох. Там, где кипела жизнь, стало кладбище деревьев.
    Учитель:
    Почему же это случилось? Как вы думаете? Какой вывод можно сделать из этого? (Разорвался цепь питания: насекомые не могут жить без растений, птицы без насекомых.)
    Вывод: Поэтому оказавшись в лесу, бережно относитесь не только к деревьям, но и к малой травинке и насекомым, обитающим в нем.
    Экоколобок
    Не всегда люди понимают, что к природе надо относиться бережно. Нельзя вырубать или ломать деревья и кустарники, убивать птиц и зверей. Ловить бабочек. Хотя порой кажется , что эта змея или букашка не приносит никакой пользы. Но это не так. Все эти растения и животные на месте. Они у себя дома. Все они составляют единую экологическую цепочку. И нарушив её, мы в конечном счёте уничтожим всё живое и самих себя тоже.
    V. Рефлексия
    Оцени свою работу , расскажи по схеме:
    Сегодня на уроке: а)узнал
    Б) я могу похвалить себя за…
    -Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. И мне хотелось бы закончить наш урок стихотворением:
    Коль суждено дышать нам воздухом одним,
    Давайте-ка мы все объединимся,
    Давайте нашу землю сохраним,
    Тогда и сами на земле мы сохранимся!
    VI.Домашнее задание:
    -Написать небольшое сочинение на тему охраны природы.
    -Синквейн «Веренский бор»
    Категория: Начальная школа | Добавил: Борисовна (04.03.2017) | Автор: Кажаева Светлана Борисовна E
    Просмотров: 468 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024