В помощь педагогу.
Четверг, 28.03.2024, 18:39
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Начальная школа

    Урок математики "Закрепление действий умножения и деления"
    Тип урока: урок «закрепление полученных знаний».
    Тема: Закрепление действий умножения и деления
    Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
    Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в парах.
    Основное содержание урока.
    Цель: сформировать представления о частных случаях умножения и деления , умение применять его для вычислений; закрепить счетные умения, знания шагов учебной деятельности и умение решения задач по математике.
    Метапредметные задачи урока:
    - формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);
    - развивать умение соотносить имеющие знания с тем, что еще неизвестно; определение последовательности действий в процессе составления таблицы деления на 2; контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе заданного эталона и рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);
    - развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, аналогию; построение логической цепи рассуждений , умение действовать по алгоритму; обосновывать свои действия (познавательные);
    - воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения слушать, вступать в диалог и уважать мнение другого человека при работе в парах(коммуникативные)
    Индивидуальный демонстрационный материал: для моделирования действий умножения и деления индивидуальный набор счетных палочек; карточки для работы в парах:
    Ход урока.
    І. Организационный момент
    Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.
    Чтение стихотворения:
    - Прозвенел уже звонок,
    Начинается урок.
    Все готовы? Все в порядке:
    книжки, ручки и тетрадки
    вы на парту положили?
    Ничего вы не забыли?
    Ну, тогда скорее в путь!
    ІІ. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
    Цель:1) включить обучающихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.
    Чтение пословицы. «Где хотенье, там уменье».
    - Что вы прочитали? (Пословицу).
    - Как вы ее понимаете?(Только желание трудиться приносит человеку успех, мастерство. Если хорошо поработаешь, то справишься с любым делом).
    - Над какой темой работали на прошлом уроке? (Таблица умножения на 2, решение простых задач на умножение).
    - Сегодня мы узнаем новое о действии умножения и его взаимосвязи с другим арифметическим действием. И пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность.
    Еще я хочу начать урок с китайской мудрости:
    я слышу и забывваю
    Я вижу и запоминаю
    Я делаю и понимаю.

    МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ:
    586, 974
    ІІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
    Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.

    5+5+5+5+5+5
    3+3+3
    6+6+6+6
    12+12+12
    23+23
    15+15+15+15+15
    - Что вы видите на экране? (Мы видим числовые выражения).
    - Как они называются? (сумма чисел)
    -Что общего во всех суммах? (все слагаемые одинаковые)
    - Что можно сделать с данными числовыми выражениями? (заменить произведением чисел)
    - Что нужно помнить, чтобы правильно составить выражение? (первый множитель показывает, чему равно каждое слагаемое, а второй, сколько раз слагаемое повторяется).
    а) а + а + а +а +…+ а = а · в
    в раз
    б) а·в = в · а
    2). Работа в парах: замените данные суммы произведением и найдите значения данных числовых выражений. ( у доски работает две пары).
    3). Проверка.
    4) – что мы повторили? (что такое умножение).
    Математический диктант:
    с44в тетради №2
    Запишите только значение числовых выражений.
    Оценивание по шкале баллов.

    6). Повторение компонентов умножения числа 2. Игра с мячом.
    - Что вы повторили? (Мы повторили, что такое умножение, переместительное свойство умножения).
    -

    VІ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
    Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция
    (Работа по учебнику с комментированием – учебник стр.1 83 № 1).
    работа по рядам
    - Кто из вас ошибся? В чём ошибка? Почему она допущена?
    -Исправьте ошибки.
    - У кого нет ошибок, поставьте +, а у кого есть - ?.

    с.184№2 устно дома составить задачи и решить

    составление схемы к задаче.
    VІІI. Включение в систему знаний и повторения.
    Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН
    1). - Где можно встретить табличные случаи деления на число 2? (В решении задач, примеров, уравнений).
    - Работаем в учебнике стр. 184 № 3. Прочитайте задание. Как надо ответить на вопрос, обсудите в парах.
    - Представьте результаты своей работы.

    )
    3). Самостоятельная работа.
    Работа по учебнику стр. 184№4, 5А
    4). Проверка.
    ІХ. Рефлексия учебной деятельности.
    - Какую цель ставили перед собой на данном уроке?
    - Удалось ли нам достичь цели? (Да).
    - Как нам удалось открыть новые знания (Способом рассуждения, анализа таблицы умножения числа 2; моделирования табличных случаев умножения и деления).
    - Вспомните пословицу, с которой началась работа. Кто смог самостоятельно открыть новые знания? ( Ученики поднимают руки).
    - Оцените свою работу на уроке. Выберите соответствующее солнышко.
    - А как, по вашему мнению, работал класс?
    - Кто работал с удовольствием?
    - Кто не испытывал трудностей?
    Категория: Начальная школа | Добавил: ХалиГали (27.04.2017) | Автор: Лашук Галина Андреевна E
    Просмотров: 476 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024