Урок математики "Закрепление действий умножения и деления"
Тип урока: урок «закрепление полученных знаний». Тема: Закрепление действий умножения и деления Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в парах. Основное содержание урока. Цель: сформировать представления о частных случаях умножения и деления , умение применять его для вычислений; закрепить счетные умения, знания шагов учебной деятельности и умение решения задач по математике. Метапредметные задачи урока: - формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные); - развивать умение соотносить имеющие знания с тем, что еще неизвестно; определение последовательности действий в процессе составления таблицы деления на 2; контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе заданного эталона и рефлексивной самоорганизации; (регулятивные); - развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, аналогию; построение логической цепи рассуждений , умение действовать по алгоритму; обосновывать свои действия (познавательные); - воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения слушать, вступать в диалог и уважать мнение другого человека при работе в парах(коммуникативные) Индивидуальный демонстрационный материал: для моделирования действий умножения и деления индивидуальный набор счетных палочек; карточки для работы в парах: Ход урока. І. Организационный момент Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку. Чтение стихотворения: - Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все готовы? Все в порядке: книжки, ручки и тетрадки вы на парту положили? Ничего вы не забыли? Ну, тогда скорее в путь! ІІ. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель:1) включить обучающихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел. Чтение пословицы. «Где хотенье, там уменье». - Что вы прочитали? (Пословицу). - Как вы ее понимаете?(Только желание трудиться приносит человеку успех, мастерство. Если хорошо поработаешь, то справишься с любым делом). - Над какой темой работали на прошлом уроке? (Таблица умножения на 2, решение простых задач на умножение). - Сегодня мы узнаем новое о действии умножения и его взаимосвязи с другим арифметическим действием. И пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность. Еще я хочу начать урок с китайской мудрости: я слышу и забывваю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ: 586, 974 ІІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.
5+5+5+5+5+5 3+3+3 6+6+6+6 12+12+12 23+23 15+15+15+15+15 - Что вы видите на экране? (Мы видим числовые выражения). - Как они называются? (сумма чисел) -Что общего во всех суммах? (все слагаемые одинаковые) - Что можно сделать с данными числовыми выражениями? (заменить произведением чисел) - Что нужно помнить, чтобы правильно составить выражение? (первый множитель показывает, чему равно каждое слагаемое, а второй, сколько раз слагаемое повторяется). а) а + а + а +а +…+ а = а · в в раз б) а·в = в · а 2). Работа в парах: замените данные суммы произведением и найдите значения данных числовых выражений. ( у доски работает две пары). 3). Проверка. 4) – что мы повторили? (что такое умножение). Математический диктант: с44в тетради №2 Запишите только значение числовых выражений. Оценивание по шкале баллов.
6). Повторение компонентов умножения числа 2. Игра с мячом. - Что вы повторили? (Мы повторили, что такое умножение, переместительное свойство умножения). -
VІ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция (Работа по учебнику с комментированием – учебник стр.1 83 № 1). работа по рядам - Кто из вас ошибся? В чём ошибка? Почему она допущена? -Исправьте ошибки. - У кого нет ошибок, поставьте +, а у кого есть - ?.
с.184№2 устно дома составить задачи и решить
составление схемы к задаче. VІІI. Включение в систему знаний и повторения. Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН 1). - Где можно встретить табличные случаи деления на число 2? (В решении задач, примеров, уравнений). - Работаем в учебнике стр. 184 № 3. Прочитайте задание. Как надо ответить на вопрос, обсудите в парах. - Представьте результаты своей работы.
) 3). Самостоятельная работа. Работа по учебнику стр. 184№4, 5А 4). Проверка. ІХ. Рефлексия учебной деятельности. - Какую цель ставили перед собой на данном уроке? - Удалось ли нам достичь цели? (Да). - Как нам удалось открыть новые знания (Способом рассуждения, анализа таблицы умножения числа 2; моделирования табличных случаев умножения и деления). - Вспомните пословицу, с которой началась работа. Кто смог самостоятельно открыть новые знания? ( Ученики поднимают руки). - Оцените свою работу на уроке. Выберите соответствующее солнышко. - А как, по вашему мнению, работал класс? - Кто работал с удовольствием? - Кто не испытывал трудностей?