Развлечение «В гости к волшебнику Шоку».
Подготовила и провела воспитатель: Шрамко Татьяна Анатольевна
Цель: Совершенствование навыков свободного экспериментирования с пищевыми материалами; формирование умения владения нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: 1. Окунуть детей в интересный мир сладости и технологии производства. 2. Расширять и обобщать знания детей о шоколаде. 3. Познакомить детей с новой профессией - шоколатье. 4. Обогащать и развивать активный словарь детей. 5. Рисование шоколадом (использовать в работе ватные палочки, губку, пальчики).
Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения шоколада; Коллекционирование оберток от шоколада; Сочинение сказки, демонстрирующей одну из положительных характеристик шоколада; просмотр мультфильма про кондитерскую фабрику «Сладкая сказка».
Ход занятия.
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, наш детский сад сегодня полон гостей! Давайте все вместе поприветствуем их! Салеметсиз бе! Здравствуйте! И пожелаем всего хорошего!
Ребята, а вы любите праздники? (Ответы детей) А какой праздник мы встречали недавно? (Ответы детей). И, наверное, было очень много сладостей! (Ответы детей). А вы любите сладости? (Ответы детей) А какие? (Ответы детей)
Ребята, мне кажется, что к нам кто-то спешит! Я слышу чьи-то шаги! Звучит таинственная музыка. появляется волшебник Шок).
Волшебник Шок. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Меня зовут волшебник Шок! Как же я рад видеть всех вас! А теперь я хочу познакомиться с вами. Давайте все встанем в круг и поиграем в игру «Хоровод знакомства». Вы будете ходить по кругу под музыку, когда музыка остановится, я назову имя. Тот, кто услышит свое имя, будет стоять, а все остальные должны присесть на корточки. Игра «Хоровод знакомства» Ну, вот мы и познакомились. А сейчас мы с вами окажемся в интересном мире сладостей. Здесь и сейчас произойдет что-то таинственное, необыкновенное. Давайте скажем все вместе волшебное заклинание «Крибли, крабли, бумс !» и закроем глазки. (Дети повторяют слова и закрывают глаза. В это время звучит музыка и конфетки-помощницы открывают ширму. Когда я скажу «Один, два, три» вы открываете глаза. Один, два, три! Все открыли глазки?
Добро пожаловать в мое шоколадное царство! Скажите, ребята, а кто из вас любит шоколад? (Ответы детей) А за что вы его любите? (Ответы детей) А какой шоколад вы любите больше всего? (Ответы детей) А как называется ваш любимый шоколад? (Ответы детей) Хотите узнать, как растет шоколад? (Ответы детей) А побывать на кондитерской фабрике хотите? (Ответы детей) Тогда сядем поудобней и посмотрим небольшой фрагмент о шоколадном дереве и как делают конфеты на кондитерской фабрики «Баян-сулу», которая находится у нас в Республике Казахстан, в городе Кустанай.
(Показ слайдов о шоколадном дереве и его плодах, о кондитерской фабрике).
Понравился вам фильм? Интересно, правда? А вы знаете, как называется человек, который делает шоколад? Этот человек называется ш о к о л а т ь е. Подойдите, пожалуйста, ко мне поближе. Сейчас вы тоже превратитесь в Шоколатье и мы с вами будем делать шоколадные конфеты. Я буду рассказывать вам об этом, а вы внимательно слушайте. Для того, чтобы получить горячий шоколад, мы берем горячую воду, нагреваем ее до 50 градусов, опускаем в нее пакетик с кусочками шоколада и ждем, когда шоколад растает. Скажите, с какими начинками вы любите конфеты? (Ответы детей). Вот наш шоколад нагрелся и мы будем выдавливать его в ячейки, в которых лежат уже орехи и изюм, кто с чем любит. (Дети делают конфеты). Молодцы, ребята. Понравилось вам делать конфеты? А теперь мои помощницы- конфетки, отнесите, пожалуйста, эти конфетки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее застыл. (Конфетки-помощницы уносят шоколад). Давайте вытрем руки влажными салфетками, чтобы они были у нас чистыми. (Дети вытирают руки салфетками).
Вы любите играть в игры? (Ответы детей). Я хочу предложить вам поиграть со мной в игру «Кто быстрее и больше сделает конфет». Но сначала разделимся на две команды. Под музыку вы заворачиваете конфеты в приготовленные фантики. Когда музыка остановиться, мы посмотрим, чья команда быстрей и больше сделает конфет?
Игра «Кто быстрее и больше сделает конфет». (подведение итогов игры)
Следующая наша игра называется «Кто быстрее приготовит торт?» Я даю каждой команде торт, он уже разрезан на кусочки. Вот из этих кусочков вы должны собрать торт. Чья команда сделает это быстрее?
Игра «Кто быстрее приготовит торт?» (подведение итогов игры)
А теперь я вам покажу немного волшебства. Вот, посмотрите, стоят баночки с водой. Какая в них водичка? (чистая, прозрачная). А сейчас я ее превращу в … красную (синюю, желтую, зеленую). (На крышки банок нанесена разная краска. По очереди встряхивает банки с водой и вода окрашивается в разный цвет).
Скажите мне, пожалуйста, ребята, вы увидели, когда вошли в зал, что стоят столики, а на них лежат разные интересные штучки? (Ответы детей). Как вы думаете, что мы будем ими делать? (Ответы детей). Мы будем рисовать шоколадом, разноцветным шоколадом! Да, да, самым настоящим шоколадом! Проходите к столикам, присаживайтесь, посмотрите внимательно на свои заготовочки, которые приготовили мои помощницы и подумайте, каким цветом вы будете раскрашивать их. Можете рисовать кисточкой, ватными палочками, а ваша рука будет служить вам художественным инструментом. Можно использоваться любым пальцем, но лучше всего это делать указательным. Рисуйте, кому чем удобнее. Фантазируйте.
(Дети рисуют под звучание песни про шоколад.)
А скажите, чем вы рисуете дома, в детском саду? Наверное, только красками, карандашами, фломастерами. (Ответы детей). Волшебник Шок смотрит, как рисуют дети, хвалит за работы.
Понравилось вам рисовать шоколадом? Вам было интересно? (Ответы детей). Вот теперь в группе с воспитателями, а дома с родителями вы можете рисовать шоколадом самые разные необыкновенные картинки. Сейчас работы свои вы оставьте на столах, пусть они подсохнут. А мои помощницы-конфетки принесут нам ваши конфеты, которые вы сделали сами. Вы их заберете в группу и попьете с ними чай. А еще для вас есть у меня небольшие подарки, шоколадки «Пикник». Вручает шоколадки детям. Спасибо вам, ребята, я очень рад, что познакомился с вами и побывал в вашем чудесном детском саду, который называется … «Балдаурен». Но меня ждут и другие дети. До свиданья! Волшебник Шок убегает за ширму.
Муз. рук. Ребята, вы рады знакомству с волшебником Шоком? Сегодня, когда вы вернетесь домой, расскажите своим родным, о том, что происходило в нашем детском саду. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем пить чай с конфетками и шоколадками.
Дети прощаются: Сау болыныз! До свиданья! Возвращаются в свою группу. |