Ашық сабақ бастауыш сыныпта. Тақырып "Алтын күз". Осы тақырыппен
өткізілетін сабақтың мақсаты: күздең негізі белгілерін, табиғат
ерекшелігін бақылату, әңгімелеп айтуға үйрету, баланың тіл байлығын
дамытып, сөз қорын молайту, алған білімдерін тиянақтау. Сабақта салқын,
суық жел, сұр бұлт, дымқыл, туман деген сөздер сөздек ретінде
пайдаланылады. Көрнекі құралға күзде бейнелейтін суреттер, соның
ішінде ағаштардың суреті (жапсыруға керекті түрлі-түсті қағаз, қайшы,
желім пайдаланады). Сабақта әңгімелесу, әңгімелету, түсіндіру
әдіс-тәсілдерді қолданылады. Алдымен сәлемдесу рәсімінің басталатын
сабақта балалар бір-біріне жылылық шырай таныту үшін: Қуан! Шаттан! Алақай! Қуанатын күн келді. Күліп шықты күн бүгін Қайырлы таң, Қайырлы күн! Сәлеметсіз бе? – деген жылы сөздер айтады. Одаң соң мемлекетіміздің Әң ұраны орындалады.
Жүргізуші: Балалар, аптаның нешінші күні? Бүгін аптаның үшінші күні,
сәрсенбі. Ендіше сәрсенбінің сәтті күнінде сабағымызды бастайық.
Балалар, мен жұмбақ-өлең оқимың, мұқият тындап отырып, не туралы екенің
айтып беріңдер.
ДНИ РУССКОГО ЯЗЫКА В АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
С 4 по 10 декабря в Алматинской области
проходили традиционные декабрьские Дни русского языка, организованные
Русским центром Алматинской области и Алматинским областным славянским
молодёжным движением при содействии представительства Россотрудничества в
Республике Казахстан. В этом году в них принимали участие школьники
различных возрастов, представители общественных организаций
соотечественников, учителя средних школ.
Тема Практическая работа Цель: • Закрепление и обобщение материала, пройденного учащимися по разделу «Текстовой редактор, Калькулятор»; • Развитие памяти, внимательности, усидчивости, находчивости, речи учащихся; • Формирование у учащихся стремления к лидерству, навыков коллективной работы. • Формирования практических навыков работы на компьютере • Воспитание объективной самооценки
Формы работы: - устный опрос - практическая работа Тип урока: урок – игра
Развитие орфографической зоркости. До сих пор одним из больных мест
школы остаётся недостаточная грамотность учащихся, причина которой
кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении
учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении
видеть орфограмму, мало читают, плохо развита память. Поэтому одним из
главных направлений своей работы при обучении русскому языку считаю
формирование прочных навыков грамотного письма. А поскольку любой навык,
в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является
результатом многократных действий, в методике обучения орфографии
серьёзное внимание уделяю изучению закономерности такой деятельности, а
так же поиску путей и средств повышение эффективности обучения
орфографии с учётом этих закономерностей. В основе грамотного
письма лежит аналитико-синтетическая работа. Над слогом и словом,
развитие фонематического слуха, умения заменять орфограммы
соответствующими буквами. Уже в начале первого класса я начинаю работу
по обучению учащихся решению орфографических задач, при решении которых,
у детей вырабатываю умение находить, видеть орфограмму в слове,
определять её характер(тип орфограммы) И находить путь решения
орфографической задачи. Такие умения называются орфографической
зоркостью. Они являются важнейшим, базовым умением. Если у ребёнка
отсутствуют выше названные навыки, то, даже зная правило наизусть, он не
применяет его там где это необходимо, сто влечёт за собой
орфографические ошибки.
Внеклассное мероприятие по химии «Химия в нашей жизни» Нурмагамбетова С.А. учитель химии сш № 15 города Сатпаев Цель: показать применение полученных теоретических знаний по химии в практической деятельности на внеклассном мероприятии. Задачи:
1. Повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширять кругозор,
обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
2. Развивать умение применять полученные теоретические знания в жизни,
повышать интерес к данным предметам через учебно - познавательную
деятельность, формировать и развивать умение четко и правильно
формировать ответы, быстро находить верные решения. 3. Воспитывать личную ответственность за результаты совместной деятельности.
Оборудование и реактивы: штатив, химический стакан, воронка,
фильтровальная бумага, фарфоровая чашка, спиртовка, вода, проектор,
компьютер, экран, песочные часы.
Ход мероприятия
1. Организационый момент. 2. Вступительное слово учителя:
Уважаемые гости, участники, сегодня на
Осы тақырыппен
өткізілетін сабақтың мақсаты: күздең негізі белгілерін, табиғат
ерекшелігін бақылату, әңгімелеп айтуға үйрету, баланың тіл байлығын
дамытып, сөз қорын молайту, алған білімдерін тиянақтау. Сабақта салқын,
суық жел, сұр бұлт, дымқыл, туман деген сөздер сөздек ретінде
пайдаланылады. Көрнекі құралға күзде бейнелейтін суреттер, соның
ішінде ағаштардың суреті (жапсыруға керекті түрлі-түсті қағаз, қайшы,
желім пайдаланады). Сабақта әңгімелесу, әңгімелету, түсіндіру
әдіс-тәсілдерді қолданылады. Алдымен сәлемдесу рәсімінің басталатын
сабақта балалар бір-біріне жылылық шырай таныту үшін: Қуан! Шаттан! Алақай! Қуанатын күн келді. Күліп шықты күн бүгін Қайырлы таң, Қайырлы күн! Сәлеметсіз бе? – деген жылы сөздер айтады. Одаң соң мемлекетіміздің Әң ұраны орындалады.
Жүргізуші: Балалар, аптаның нешінші күні? Бүгін аптаның үшінші күні,
сәрсенбі. Ендіше сәрсенбінің сәтті күнінде сабағымызды бастайық.
Балалар, мен жұмбақ-өлең оқимың, мұқият тындап отырып, не туралы екенің
айтып беріңдер. Шөп сарғайып, Өңі тайып, Дала сұры қашады.
Один
из самых загадочных пергаментов, на котором под средневековыми текстами
прятались труды Архимеда, содержал ещё один текст. Применение
мультиспектральной фотосъёмки позволило прочесть комментарии к
Категориям Аристотеля, которые написал один из величайших
древнегреческих философов – Александр Афродийский.
Группа ученых, которая в 2006 году смогла разглядетьсмытые труды Архимеда, сообщила о расшифровке ещё одной древней надписи, до сих пор скрывавшейся за более поздним текстом.
Средневековый
молитвенник (евхологион), на страницах которого ученые ранее обнаружили
стертые тексты древнегреческого математика Архимеда и сочинения одного
из десяти аттических ораторов Гиперида, как оказалось, Молитвенник,
известный специалистам как «Палимпсест Архимеда» (рукопись, написанная
на пергаменте по смытому или счищенному первоначальному тексту), был
составлен в XIII веке писцом по имени Иоанн Миронас. На свежий
пергамент, стоивший очень дорого, у него, видимо, не было средств.
Поэтому свое сочинение Миронас писал на пергаменте из козлиных кож пяти
уже существовавших книг.
Мақсаттары:
Оқушылардың математиқалық білім қабілеттерін тексеру,математика сабағында алған
білімдерін тереңдету,логикалық ойлау қабілеттерін және есте сақтау
мүмкіндіктерін дамыту, пәнге қызығушылығын арттыру .
Интересное и необычное в русском языке и литературе.
Женщина. N 109
Слово женщина в русском
языке письменно зафиксировано с XVI века. Откуда оно пришло и что означает? Здесь существует
несколько точек зрения. Так, Яков Шпренгер и Генрих Крамер в своём известном,
потом, правда, осуждённом инквизицией трактате "Молот
ведьм", опубликованном в 1486 году, слову "женщина"
(femina) приписывали происхождение от слов "вера" и minus
"малый".
Быть женщиной - что это значит?
Какою тайною владеть?
Вот женщина. Но ты незрячий.
Тебе её не разглядеть...
Иногда забавно узнать, какие слова
и выражения русского языка были придуманы для обозначения женщин.
ЖенИшка - жена, супруга
(А.Н.Островский). А в Москве одно время популярна была поговорка: "Женский
ум лучше всяких дум". Именно так назывался водевиль по пьесе А.Мюссе.
Женщину, которую много бил муж, иронично-одобрительно называли
"женщина учёная". Женщин вообще иронично называли "женское
классный руководитель 7 «Б» класса ГУ «Средняя школа № 6» г. Лисаковска.
Я,
Гульсара Сайлаубаевна Мамельбаева, классный руководитель 8 «Б» класса
средней школы № 6 города Лисаковска, хочу вам рассказать о своемнеобыкновенном классе.
Классное руководство я приняла в 2003 году, когда ребята учились в 5-м классе.
В начальном звене с детьми занималась замечательный педагог Наталья Владимировна Статкевич, и от неё пришли ко мнев 5 «Б» класс шумные, любознательные, пытливые, дети.
В течение учебного года у насбыло проведено столько мероприятий, что к концу его родилась идея создания альбома «История нашего класса».
В альбоме мы постарались собрать весь материал о мероприятиях прошедшего года:интеллектуальный
марафон «В гостях у бабушки Арины» по сказкам А. С. Пушкина, «Большая
стирка» с Сергеем Цепелевым, интегрированный урок музыки и русской
литературы «Квартет», серия занятий с детьми и родителями по
психологической адаптации детей к учебе в среднем звене с психологом
Аленой Валерьевной Гайт, новогоднее «Поле чудес» в диско-баре и многое
другое.
Цель урока: учащиеся познакомятся с историями появления и рождениями близнецов.
Задачи: учащиеся изучат особенности характера, поведения близнецов.
Разовьют умения критически мыслить, излагать демократически свои мысли.
научатся слушать других, поддерживать одноклассников, работать в
группе, брать на себя ответственность.
Наглядность: текстовый материал, иллюстративный материал Стратегии: кластер, джигсо-1.
Тип урока: познание информационного материала.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Этап побуждения. Стадия вызова интереса. Знакомство с целью урока учащихся. Запись на доске темы урока «Близнецы».
Вопрос Какие у вас возникают ассоциации, когда мы говорим о
близнецах? Индивидуальная работа ученика на листках бумаги. Обмен
мнениями в группе. Составления кластера у доски в тетради.
психологическойслужбы Алматинского областного института профессионального развития кадров.
Один из приоритетов новой школы – создание в ней особогообразовательного пространства, ориентированного на профильное обучениеи воспитание интеллектуальной,высоко-нравственнойличности.
1. Личности, способной самостоятельно проводить исследования, владеющей средствами и способами исследовательского труда;
2. Личности, готовой к осознанномувыбору и освоению вузовских
профессиональныхпрограмм;
3. Личности, способной реализовать в жизни«Я – концепцию»;
4. Личности, обладающей разносторонниминтеллектом, высоким уровнем