В помощь педагогу.
Пятница, 19.04.2024, 05:49
Форма входа

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [31]
Опыт [15]
Творческие работы [3]
Новые технологии [8]
Мастер класс [2]
Посиделки у самовара [0]
Школьный лагерь [1]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Опыт и советы » Новые технологии

    рефлексивный отчет по одному из серии последовательных уроков в 7классе .Тема урока: Образование новых государств
    системе оценивания. Одним из значимых элементов современного урока является формативное оценивание, или оценивание для обучения, что является «процессом поиска интерпритации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления , как лучше достигнуть необходимого уровня» )Система оценивания учащихся является эффективным инструментом не только измерения достижений учащихся, но и повышения качества образования. Поэтому под системой оценивания необходимо понимать не только ту шкалу, которая используется при выставлении отметок, но, прежде всего, сам механизм осуществления диагностико-развивающей деятельности учителя и ученика, как полноправных участников образовательного процесса. Оценивание – это также отражение процесса взаимодействия между государством и школой, его качества учителем и учеником, школой и родителями. Только в том случае, когда система оценивания соответствует целям и задачам образовательного процесса, она становится эффективным механизмом повышения.
    Введение формативного оценивания на уроках истории дало возможность мне отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения, а так же, вносить коррективы в учебный процесс на ранних этапах. Например: на данном уроке я применяла различные формы формативного оценивания. При формативном оценивании предполагалось провести самооценивание и взаимооцениваниеТакже совместно с учениками я вводила роль оценщика в группе, который оценивал работу всей членов группы.Для оценщика была предложена таблица взаимооценки с критериями по которым оценщик должен оценить работу каждого ученика. Критерии оценивания были составлены совместно с учениками. Для проведения оценивания были определены этапы оценивания работы учащихся в течение всего урока Применяя в своей работе формативное оценивание, я пришла к выводу, что данное оценивание отличается от существующих методов оценки прежде всего тем, что оно дает возможность учителю работать с каждым учеником на индивидуальном уровне и на систематической основе, диагностировать недостаточное владение материалом учащимися на ранних этапах и помогает учителю организовать учебный процесс. Важными компонентами формативного оценивания являются: 1.Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися. 2.Активное участие учащихся в процессе собственного учения. 3.Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания. 4.Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу. 5.Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.Применяя формативное оценивание, я отслеживаю прогресс учащихся в овладении знаниями по предмету. С этой целью я использую различный формы работы: тесты, методы и приемы выявляющие те или иные способности учащихся. Систематическое и целенаправленное использование различных методов и приемов формативного оценивания позволило мне получить качественный результат обучения, учащиеся 7 класса, написали контрольную работу (тест) по изученной теме с наименьшим количеством плохих оцененок.
    В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные методы и приемы формативного оценивания с целью внести корректировки в деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучаемому предмету, так как это необходимо для улучшения качества образования.
    Применение формативного оценивания становится одним из важнейших критериев моей системы работы . Использование методов формативного оценивания на уроках показало, что у учащихся появился интерес к учебе и ответственность, вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитываются чувства толерантности, коллективизма, взаимопомощи, все это является реальной возможностью подготовить социально-адаптированною личность.
    В течение всего урока применялись идеи всех семи модулей, что дает возможность повысить учебную мотивацию учащихся в изучении моего предмета и повышение качества знаний учащихся по предмету.
    Создание коллаборативной среды проходило при помощи стратегии «Конверт» : учащиеся закрепили знание терминов по истории, а получая сладкий приз за ответ, получили положительный настрой на работу в течение всего урока.
    Модуль Новые подходы в обучении реализовывался через осуществление работы в группах, в парах
    Лидерство и управление реализовывалось при работе в группах, когда происходила координация работы в группе, наставничество лидера над участниками группы.
    Обратная связь осуществлялась при помощи объединения всех участников группы.
    При выполнении заданий урока учащиеся сами, используя формативную оценку оценивали исторические факты. Оценивание работы проводилось жестами , хлопками, что повышает работособность ребят.
    Использование ИКТ способствует повышению мотивации учащихся, а Ромашка Блума дает возможность учащимся проявлять логическое мышление, сопоставлять исторические факты.
    Совместная оценка работы учащихся в группе стимулирует учащихся к дальнейшей плодотворной работе.
    Выполнение самостоятельно теста в конце урока показывает уровень достижения учащихся по теме и дает возможность ученику ставить цель своей учебной работы.
    Обратная связь при помощи стикеров показала позитивный настрой учащихся на работу в течение урока.
    Рефлексия была проведена при помощи выражения: Сегодня на уроке я...., что позволяет ребятам осмыслить и оценить свои знания, поставить цели на ближайшее время, увидеть результат своей работы в течение урока.
    Размышляя над тем, насколько правильно и успешно я применила на уроке ключевые идеи Программы, я убедилась в том, что необходимо продолжать работу в данном направлении. Все модули Программы взаимосвязаны друг с другом и в синтезе дают на каждом уроке хороший результат. Считаю, что урок прошел успешно, цели были достигнуты. Для себя я поставила задачу научить ребят грамотно формулировать цели урока, а в конце занятий научить объективно, оценивать полученные знания и определять, над чем необходимо поработать, в каком направлении надо двигаться. Еще буду учить их самостоятельно составлять критерии оценивания.
    Хотелось бы отметить, что при такой форме работы на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих одноклассников. Причем, помогающий сам получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Очень важно на данном этапе, чтобы школьники поняли, что мышление – процесс познания нового. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются новые открытия, появляются изобретения. Как и другие качества ума, мышление можно и нужно развить. Развивать детское мышление – значит, развивать умение думать. Психологи говорят, что мышление начинается с удивления, недоумения или с противоречия. Вот тут-то и необходим наставник, учитель, который поймет, направит, поддержит. Думаю, что успешное преподавание и компетентный учитель, работающий по-новому, изменит всю систему нашего образования в лучшую сторону. Считаю, что систематическая работа даст мне возможность выбрать правильную стратегию преподавания и позволит мне совершенствоваться и сделать мои уроки продуктивными, интересными, познавательными, развивать в себе и в моих учениках лидерские качества, критически мыслить быть успешными гражданами своей страны.
    Категория: Новые технологии | Добавил: Ир (02.04.2016)
    Просмотров: 1336 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024