В помощь педагогу.
Пятница, 29.03.2024, 16:42
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Школьный психолог

    Тренинг для педагогов "Стрессы в нашей жизни. Способы борьбы со стрессом."
    Тренинг для педагогов
    Тема: «Стрессы в нашей жизни. Способы борьбы со стрессом»
    Цель: научить педагогов техникам быстрого снятия стресса, формирование способов оптимального поведения в состоянии стресса и переживания негативных эмоций, формировать представление о воздействии стресса на организм, научить эффективно противостоять стрессу.
    План тренинга:
    1. Приветствие «Презентация индивидуальности»
    2. Теоретическая часть
    - Сообщение о природе стресса
    - Анкетирование на определение стрессоустойчивости
    3. Практическая часть
    - Упражнения на нервно-мышечное расслабление
    - Аутогенная тренировка
    - Релаксация «Источник»
    - Арт-терапия
    4. Рекомендации «Солнце и тучки», памятки
    5. Рефлексия
    Ход тренинга:
    1. Приветствие «Презентация индивидуальности»
    Предлагается на карточке написать свое имя. Затем участники по очереди называют свое имя и присущие им личностные два качества, одно из которых помогает, а другое мешает по жизни.
    2. Теоретическая часть
    - Сообщение о природе стресса
    Жизнь состоит из ожидаемых или неожиданных событий. Они могут быть приятными или нет. Мы на них реагируем в зависимости от наших потребностей и от знания ситуации. В тех случаях, когда информации достаточно, мы способны реагировать спокойно. Напротив, недостаток нужных сведений заставляет нас волноваться. Но иногда человек должен быть готов к событию слишком неожиданному для него, о котором он ничего или почти ничего не знает. В этом случае реакция может усилиться до такой степени, что возникнут серьезные нарушения как в физиологическом, так и психологическом плане. Тогда обычный набор эмоций уступает место беспокойству или тревоге: человек погружается в стрессовое состояние. Состояние стресса можно определить как возникновение необходимости разрешить конфликтную ситуацию и адаптироваться к новым условиям. Воздействие стресса может быть кратковременным и долговременным. Наиболее сложным и опасным является долговременный стресс, последствия такого стресса незамедлительно могут сказаться на физическом и душевном самочувствии. Управлять стрессом невозможно, но знание возможных симптомов поможет справиться с причинами и последствиями назревающего в организме сбоя.
    ПСИХОЛОГИЧЕКИЕ СИМПТОМЫ:
    • Рассеянность,
    • Трудности в принятии решений,
    • Депрессия,
    • Зависимость от фантазий.
    ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:
    • Головные боли,
    • Мышечный спазм,
    • Высокое давление,
    • Боли в груди и позвоночнике,
    • Аллергические реакции.
    ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:
    • Нервно-психическая анорексия,
    • Булимия,
    • Алкоголизм,
    • Курение.
    Чаще всего стрессы в нашей жизни могут быть спровоцированы следующими ситуациями:
    • Тревоги,
    • Страх неудачи,
    • Повседневная нехватка времени и перегрузки,
    • Работа,
    • Проблемы в личной жизни.

    - Анкетирование на определение стрессоустойчивости
    Далее педагогам предлагается пройти тест на определение уровня стрессоустойчивости. Данный тест был разработан учеными психологами Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя их того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.
    Вопросы
    Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день.
    Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю.
    Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен.
    В пределах 50 км у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться.
    Вы упражняетесь до пота хотя бы 2 раза в неделю.
    Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день.
    За неделю Вы потребляете не больше 5 рюмок алкогольных напитков.
    Ваш вес соответствует Вашему росту.
    Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности.
    Вас поддерживает Ваша вера.
    Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью.
    У Вас много друзей и знакомых.
    У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете.
    Вы здоровы.
    Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо.
    Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы.
    Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю.
    Вы можете организовать Ваше время эффективно.
    За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.
    У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.
    3. Практическая часть
    - Упражнения на нервно-мышечное расслабление.
    Педагоги учатся не только расслаблять мышцы, но и осознавать состояние покоя, не напряженности. Обучение расслаблению идет по контрасту с напряжением.
    - Упражнение с кулаками, крепко сожмите руки, а затем резко отпустите.
    - Сильно напрягите верхнюю часть туловища.
    - Опираясь пятками на пол, отгибайте пальцы ног вверх, напрягая мышцы ступней и голени.
    - Приподнимите ноги и сильно их напрягите, а затем резко расслабьте.
    - «Пружинки» Представьте, что вы поставили ноги на пружинки. Они отскакивают от пола, когда вы сильно на них нажимаете. Повторите 4-5 раз.
    - «Выдуй шарик из чашки» В чашку кладут шарик от настольного тенисса. Учителям по очереди предлагается сделать глубокий вдох, наклониться над чашкой и дунуть в нее так сильно, чтобы шарик вылетел из чашки.
    - «Глубокое дыхание»
    1. Примите удобную позу. Закройте глаза. Если вы сидите, то держите спинку прямо, чтобы можно было свободно дышать.
    2. Медленно и глубоко вдохните через нос. Дышите грудью и диафрагмой одновременно (живот должен выпячиваться, а не втягиваться).
    3. Медленно и полностью выдохните через рот.
    4. Во время дыхания при каждом медленном говорите про себя «Я», а при выдохе «Расслабляюсь».
    5. Повторите упражнение несколько раз.
    6. В течение нескольких последующих минут посидите (полежите) спокойно и подышите нормально, радуясь ощущению полного расслабления.
    - Аутогенная тренировка
    Педагогам предлагается написать
    - Релаксация «Источник»
    Под медленную, спокойную, классическую музыку зачитывается текст релаксации. Педагоги обучаются приемам снятия эмоционального напряжения путем расслабления и отвлечения.
    «Источник»
    Представьте источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаете ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.
    Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.
    Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект.
    Почувствуйте, что вода вымывает из вас тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем – разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли.
    Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия – вашей энергией.
    Наконец представьте, что вы – этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется.
    - Арт-терапия
    Учителям предлагается свое нервно-психическое напряжение вложить в комканье газетного листа и лепки из него своего настроения. Далее предлагается закрасить свою «фигуру» (кляксами, пятнами и т.д.)
    Обсуждение своих чувств после терапии.
    4. Рекомендации «Солнце и тучки», памятки
    На тучках, закрывающих собой солнце и заранее заготовленных на доске, написаны рекомендации «Способы борьбы со стрессом». Каждый учитель вытягивает тучку и зачитывает способ. В результате остается солнце.
    Далее педагогам раздаются памятки по теме мастер-класса.
    5. Рефлексия
    Вопросы рефлексии:
    1. Понравился ли Вам мастер-класс?
    2. Была ли полезной и интересной тема мастер-класса?
    3. Что Вы нового взяли для себя?
    Категория: Школьный психолог | Добавил: ADA (04.04.2014) | Автор: Динара Александровна Аралбекова E
    Просмотров: 2257 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 5
    5 Надежда  
    Статья познавательная! Понравилась практическая часть.Спасибо!

    4 nata  
    Тренинг интересный. Очень понравилась теоретическая часть: природа стрессов, симптомы. Анкетирование позволит определить устойчивость к стрессам: результат вас удивит (испытала на себе). Интересные упражнения на нервно-мышечное расслабление.

    3 BIBA  
    клево в нашей педагогической деятельности только и надо   как от стрессов научится     избавляться  Спасобо   ваммм

    2 Этель  
    Да, действительно, стрессы - это нередкая реальность нашей жизни. В педагогической деятельности их возникает немало. Нужно учиться бороться с этим.

    1 ТатьянаТатьянка  
    Многие не умеют снимать стресс, поэтому и страдают. Тренинги необходимо проводить. приятно, что обратили внимание и на учителя. Спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024