В помощь педагогу.
Четверг, 25.04.2024, 06:57
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Школьный психолог

    Вхождение во взрослость

    Валентина Христофорова,

    заведующая  Центром

    психологической  службы Алматинского областного института профессионального развития кадров.

     

    Один из приоритетов новой школы – создание в ней особого  образовательного пространства, ориентированного на профильное обучение   и воспитание интеллектуальной,  высоко-нравственной  личности.

    1. Личности, способной самостоятельно проводить исследования, владеющей средствами и способами исследовательского труда;

    2. Личности, готовой к осознанному  выбору и освоению вузовских

    профессиональных  программ;

    3. Личности, способной реализовать в жизни  «Я – концепцию»;

    4. Личности, обладающей разносторонним  интеллектом, высоким уровнем    

    культуры;

    5. Личности, руководствующейся  в своей жизнедеятельности     

    общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей другого  

    человека, как личность, имеющую право на свободу выбора и  

    самовыражение.                 

    От готовности брать на себя полную ответственность за постановку целей собственного развития, выбор и выработку средств по их достижению зависит формирование самой  важной характеристики взрослого человека – способность самостоятельно преодолевать  трудности и справляться с проблемами.

    Молодому человеку в самом начале «кризиса ранней зрелости» особенно  сложно, так как у него часто не сформирована еще готовность к саморазвитию. По нашей гипотезе, она формируется  в процессе взаимодействия со взрослым, который ориентирует  молодого человека в средствах, с помощью которых становится возможным решение следующих возрастных задач:

    1. должны быть изменены связи, оставшиеся от детства и подросткового возраста, что ярче всего проявляется в процессе отделения от родителей, психологически переживаемом как разрушение ощущения принадлежности взрослым;
    2. должно быть сформировано предварительное основание для жизни во взрослом мире, что осуществляется в разных формах: получение высшего образования, приобретение профессии и т.п. 

    Период вхождения во взрослость тем и уникален, что помимо основных характеристик кризиса, он содержит в себе возможность перехода к качественно новому типу личностного развития – саморазвитию. Это отражается в изменениях социальной ситуации, которые и являются основным источником дальнейшего роста:

    • изменение отношений в социуме: окружающие начинают относиться к нему как ко взрослому и ждут от него соответствующих действий, но молодой человек еще не имеет достаточно средств, чтобы соответствовать этим требованиям;
    • второй конфликт относится к сфере взаимодействия «Я – идеального» и «Я – реального»: идеалы и мечты юности сталкиваются с реальностью взрослой жизни; молодому человеку приходится в соответствии с реальной жизненной ситуацией корректировать свои планы.

    Центральную позицию в социальной ситуации взрослеющего молодого человека, по всей видимости, занимают отношение с наставником. Наставник выполняет две функции. Основная функция Наставника – обеспечить переход от отношений родитель - ребенок к отношениям в мире взрослых сверстников. Он должен в достаточной степени обладать родительскими качествами, олицетворяя высокий уровень достижений, но в то же время проявлять к ученику определенную эмпатию, чтобы суметь преодолеть разрыв между поколениями и установить отношения «на равных».

    Вместе с тем, наставник предоставляет огромную помощь в осуществлении Мечты: он способен вселить в молодого человека уверенность, разделяя и одобряя его Мечту,   передавая ему мастерство и свой жизненный опыт. Постепенно ученик приобретает чувство независимости и компетентности – и, таким образом, у него формируется готовность к решению задач саморазвития.
    Категория: Школьный психолог | Добавил: Kanti (20.02.2014)
    Просмотров: 482 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 ADA  
    хороший материал, мне показался интересным так как школа в которой я работаю как раз таки и ориентирована на профильное обучение. Спасибо за дополнительную информацию!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024