Психологическая характеристика трудностей обучения у детей с ЗПР.
Грецингер Нелли Георгиевна, педагог – психолог I квалификационной категории. КГУ «Средняя школа № 17» акимата города Рудного
Психологическая характеристика трудностей обучения у детей с ЗПР.
Тип трудностей: 1. Низкая интенсивность учебной деятельности. Психолого – педагогическая характеристика: Невнимательный при восприятии учебного материала. Не дисциплинирован на уроках. Медленно или очень быстро выполняет задания. Психологические факторы: Отсутствуют устойчивые мотивы обучения с ярко выраженной направленностью на внешкольное общение игровую деятельность. Клинико – психологические факторы: Конституциональные формы ЗПР; гармоничный ЗПР; психический инфантилизм; психогенные формы ЗПР. Рекомендации: Общие: привлечение ребенка к работе в кружковой деятельности, выполнение заданий интересных ребенку по содержанию, специализированные занятия с психологом направленные на активизацию познавательной деятельности (групповые микро уроки, специальные дидактические игры). Тип трудностей: 2. Низкая эффективность учебной деятельности Психолого – педагогическая характеристика: Проявляет интерес к учебе, дисциплинирован, послушен переживает из-за плохой оценки. Задания выполняет медленно, допускает много ошибок. С трудом усваивает чтение, письмо. Психологические факторы: Мотивация учебной деятельности сформирована. Недоразвитие познавательных процессов, сенсорно – перцептивных и речевых функций. Клинико – психологические факторы: ЗПР церебрально-органического генеза Соматогенная форма ЗПР с выраженными астеническими и астено - невротическими проявлениями. Рекомендации: Общие: индивидуально – педагогический подход. Специальные: индивидуальная и групповая психокоррекция направленная на оптимизацию гностических процессов Тип трудностей: 3. Сочетание низкой интенсивности с низкой эффективностью. Психолого – педагогическая характеристика: Не проявляет интереса к учебной деятельности. В процессе обучения опускает много ошибок, не стремится их исправлять. Поведение неустойчивое Склонен к частым пропускам. Психологические факторы: Выраженное недоразвитие познавательных функций: снижен объем памяти, внимания. Клинико – психологические факторы: ЗПР церебрально – органического генеза с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы. Рекомендации: Общие: охранительно-стимулирующий режим длительность уроков не более 35 минут. Специальные: индивидуальные занятия с психологом, направленные на стимуляцию их познавательной активности (внимания памяти, зрительно – пространственное восприятие).