В помощь педагогу.
Пятница, 29.03.2024, 01:13
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Школьный психолог

    Психологическая характеристика трудностей обучения у детей с ЗПР.
    Грецингер Нелли Георгиевна, педагог – психолог I квалификационной категории.
    КГУ «Средняя школа № 17» акимата города Рудного


    Психологическая характеристика трудностей обучения у детей с ЗПР.

    Тип трудностей:
    1. Низкая интенсивность учебной деятельности.
    Психолого – педагогическая характеристика:

    Невнимательный при восприятии учебного материала.
    Не дисциплинирован на уроках.
    Медленно или очень быстро выполняет задания.
    Психологические факторы:
    Отсутствуют устойчивые мотивы обучения с ярко выраженной направленностью на внешкольное общение игровую деятельность.
    Клинико – психологические факторы:
    Конституциональные формы ЗПР; гармоничный ЗПР; психический инфантилизм; психогенные формы ЗПР.
    Рекомендации:
    Общие: привлечение ребенка к работе в кружковой деятельности, выполнение
    заданий интересных ребенку по содержанию, специализированные занятия с психологом направленные на активизацию познавательной деятельности (групповые микро уроки, специальные дидактические игры).
    Тип трудностей:
    2. Низкая эффективность учебной деятельности
    Психолого – педагогическая характеристика:

    Проявляет интерес к учебе, дисциплинирован, послушен переживает из-за плохой оценки. Задания выполняет медленно, допускает много ошибок. С трудом усваивает чтение, письмо.
    Психологические факторы:
    Мотивация учебной деятельности сформирована. Недоразвитие познавательных процессов, сенсорно – перцептивных и речевых функций.
    Клинико – психологические факторы:
    ЗПР церебрально-органического генеза Соматогенная форма ЗПР с выраженными астеническими и астено - невротическими проявлениями.
    Рекомендации:
    Общие: индивидуально – педагогический подход.
    Специальные: индивидуальная и групповая психокоррекция направленная на оптимизацию гностических процессов
    Тип трудностей:
    3. Сочетание низкой интенсивности с низкой эффективностью.
    Психолого – педагогическая характеристика:

    Не проявляет интереса к учебной деятельности. В процессе обучения опускает много ошибок, не стремится их исправлять. Поведение неустойчивое Склонен к частым пропускам.
    Психологические факторы:
    Выраженное недоразвитие познавательных функций: снижен объем памяти, внимания.
    Клинико – психологические факторы:
    ЗПР церебрально – органического генеза с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы.
    Рекомендации:
    Общие: охранительно-стимулирующий режим длительность уроков не более 35 минут.
    Специальные: индивидуальные занятия с психологом, направленные на стимуляцию их познавательной активности (внимания памяти, зрительно – пространственное восприятие).
    Категория: Школьный психолог | Добавил: terra (29.03.2014) | Автор: Грецингер Нелли Георгиевна E
    Просмотров: 515 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024