В помощь педагогу.
Пятница, 19.04.2024, 10:56
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Школьный психолог

    Родительское собрание " Сплочение детско-родительского коллектива"
    Родительское собрание
    " Сплочение детско-родительского коллектива"

    Форма проведения: тренинг

    Цели: Оказать психологическую поддержку родителям; мотивировать их на дальнейшую совместную работу; активизировать родительские чувства; дать возможность поближе узнать друг друга и других детей.

    Вводное слово психолога:

    “Когда ребёнок приходит в школу, у него появляется новый шанс реализовать себя. Новые роли, которые не может предложить семья, представляются ребёнку чрезвычайно привлекательными и значимыми для его личностного роста.
    Социальные отношения этого возраста позволяют решать такие жизненные задачи как достижение сотрудничества, кооперации, осуществление совместной деятельности с самыми разными людьми. Такой опыт формирует у ребенка попеременно, то чувства принадлежности к команде, то чувства независимости от неё. Старательность и прилежность при положительной оценке социума формирует компетентность. Формируется и здоровое честолюбие, и партнерские качества “чувство локтя”, сплоченность, групповые ценности. При неправильной организации школьной жизни происходят нарушения личностного развития: ребенок впадает в “приспособленчество”, посвящая свои силы добыванию оценок, теряет возможность сформировать внутренние критерии. Всё выше сказанное влияет на качество жизни в подростковом возрасте и взрослой жизни. Осознавая всю важность личностного развития в младшем школьном возрасте, мы ставим цель помочь нашим детям, а для этого мы взрослые – учителя и родители должны уметь демонстрировать свою компетентность и позитивную направленность”

    1. Приветствие, знакомство родителей
    «Здравствуйте, меня зовут…
    Сегодня у меня … настроение»

    2. Разминка
    «Хвасталки» словами
    «Я …, мой ребёнок …».
    Каждый называет 1 прилагательное, характеризуя себя и своего ребёнка.

    3. Упражнение «Руки».
    Один из участников встает в круг, ему завязывают глаза, подают руку, он, основываясь на тактильные ощущения, должен сказать какой родитель «мягкий или строгий...»

    4. Тест «Какие мы родители?»

    Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
    Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

    1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

    2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

    3.Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

    4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

    5.Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

    6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

    7.Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

    8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

    9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

    10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

    За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка,
    за ответ "иногда" – 1,
    за отрицательный - 0.

    Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

    От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

    Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями и тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

    Обсуждение результатов.

    5. Рефлексия «Плюс-минус-интересно»
    Каждый родитель говорит о чувствах и впечатлениях от родительского собрания, называет положительные и отрицательные моменты по его мнению.
    Категория: Школьный психолог | Добавил: Лелик (31.03.2014) | Автор: Кайруллина Ольга Александровна
    Просмотров: 2486 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024