В помощь педагогу.
Пятница, 19.04.2024, 04:20
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Уроки музыки

    "Работа над звукоизвлечением"

    Тип урока: целевой
    Тема урока: работа над звукоизвлечением
    Цель урока: развитие верного звукоизвлечения, используя различные штрихи
    Произведения: К. Черни Этюд №19 ор.299
    ПЛАН УРОКА
    1. Работа над гаммами Es dur и с moll
    2. Подготовительные упражнения к занятиям над этюдом
    3. Подробный разбор этюда
    4. Работа над звуком в произведении
    5. Домашнее задание
    ХОД УРОКА
    В начале урока ученица ответила на вопросы касающиеся исполнения гамм (знаки альтерации, аппликатура, позиции, штрихи, особенности гармонического и мелодического минора).
    В работе над гаммами обратили внимание на плотность звукоизвлечения, пальцевую активность, группировку.
    Особое внимание в гаммах в прямом и расходящемся движении уделялось подкладыванию первого пальца.
    Короткое арпеджио играли по схеме, особое внимание обращая на плавность и ровность в движении, хорошо дослушивая последний звук гаммы.
    В длинном арпеджио главной задачей было - это:
    1. Подворот первого пальца при освобождении руки и хорошим связыванием пальцем клавиши.
    2. Выразительность исполнения.
    Следующим этапом нашей работы были подготовительные упражнения к этюду (из сборника Е. Ф. Гнесиной).
    Цель исполнения упражнений, подготовить ученицу к грамотному разбору и исполнению этюда.
    Прежде чем, начать работу над этюдом, мы сделали подробный анализ произведения (сведение об авторе, значение этюда, тональность, темп, форма, размер, динамика, кульминации, ключевые технические моменты, штрихи, аппликатура).
    Данный этюд построен на различный видах арпеджио.
    По моей просьбе, ученица исполнила этюд от начала до конца. Затем, мы перешли к работе по разделам. В этом этюде два голоса: мелодия - в правой руке, бас - в левой руке. Бас, в этом этюде играет роль заполнения.
    Мы поработали над звукоизвлечением левой руки, бас задержанный, глубокий и на фоне тихое, но очень ясное дополнения. Далее, в этюде происходит смена штрихов non legato на staccato
    Работа в правой руке велась над группировкой шестнадцатых, для более свободного и удобного исполнения при подвороте первого пальца. Работали над освобождением кистевых, локтевых и плечевых мышц.
    Также играли позиционно в медленном темпе с правильной аппликатурой.
    Следующим этапом была работа над звуковой выразительностью и яркой динамикой.
    В конце урока я объяснила домашнее задание и предложила ученице придумать образное содержание этюда для его более выразительного исполнения.

    Категория: Уроки музыки | Добавил: kravchenko (13.01.2015) | Автор: Кравченко Анастасия Борисовна E
    Просмотров: 620 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024