В помощь педагогу.
Вторник, 16.04.2024, 20:50
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Уроки музыки

    Разработка урока музыкальной литературы с учащимися 2-го класса народного отделения

    Разработка урока музыкальной литературы с учащимися 2-го класса народного отделения
    Тип урока: комбинированный
    Тема занятия: Народные песни в творчестве композиторов.
    Цель урока: Познакомить учащихся с произведениями, в кото¬рых авторы использовали народные мелодии.
    Задачи:
    1. Объяснить учащимся для чего композиторы используют в своем творчестве народные мелодии,
    2. Рассказать учащимся почему композитор использовал в своем произведении именно эту мелодию.
    3. Научить учащихся узнавать звучание русских народных ин¬струментов.
    План урока.
    1. Организация урока.
    2. Повторение пройденного материала
    а) жанры русских народных песен.
    б) оркестр русских народных инструментов.
    3. Объяснение нового материала.
    4. Слушание музыки.
    5. Закрепление нового материала.
    6. Домашнее задание.
    Ход урока.
    В начале урока отмечаем присутствующих и проверяем го¬товность класса к уроку.
    Сегодня ребята, мы заканчиваем изучение большой темы “‘Русские народные песни”. Давайте вместе вспомним о чем мы
    говорили на прошлых уроках. Класс делится на 2 группы. Одна группа работает с карточками, на которых написаны рус¬ские народные песни и жанры. Детям необходимо верно опреде¬лить жанр этих песен и отметить их стрелками. (Приложение в конце).
    Другая группа учащихся отвечает на вопросы педаго¬га;
    1. Почему старинные песни называют народными?
    2. Каким образом они передавались?
    3. чем в них пелось?
    4. На какие жанры делятся русские народные песни.?
    5. Кто из композиторов записывал народные песни и для че¬го?
    А теперь вспомним звучание русских народных инструмен¬тов. Для этого будем слушать пластинку, на которой записано звучание жалейки, рожка, домры, гусель, балалайки, гармошки, ложек. Дети называют звучание инструмента.
    Опять делим класс на 2 группы. Одна группа разгадывает кроссворд об инструментах оркестра, а остальные учащиеся уча¬щиеся отвечают на вопросы педагога.
    1. Назовите группы оркестра.
    2. Надо назвать духовые инструменты.
    3. Какие ударные инструменты вы знаете?
    4. Какие инструменты являются щипковыми?
    5. Назовите эти инструменты.
    (Педагог показывает детям ; балалайку, домру, ложки, тре¬угольник).
    Сегодня ребята, мы будем говорить о том, как и для чего композиторы использовали в своем творчестве народные песни.
    Чтобы рассказать о народе, о его жизни, о мыслях и чувствах людей, о горе и радости народа - композиторы в своих про¬изведениях используют подлинные народные мелодии. Часто эти напевы становятся основой различных произведений: опер, сим¬фоний и других сочинений..
    А.К Лядов - известный русский композитор - ученик Н. А. Рим¬ского-Корсакова, любил и хорошо знал народные песни. Поэтому он часто использовал их в своем творчестве. Среди таких сочи¬нений: обработки русских народных песен, а одно из самых ярких творений А.К. Лядова «8 русских народных песен для ор¬кестра». В основе каждой части сюиты лежит народная мелодия. Все пьесы различны по характеру и образу, но каждая по свое¬му интересна и оригинальна. Одна из них “шуточная” - "Я с ко¬мариком плясала”. Вот как звучит эта мелодия (учащиеся испол¬няют ее на балалайке).
    А сейчас послушаем, как эту задорную мелодию обработал для оркестра композитор. Скрипки изображают писк комара, а сама мелодия звучит у флейты и гобоя.
    Вопросы;
    1. В каком регистре звучит мелодия?
    2. Какая она по характеру1?
    3. О чем эта песня?
    Во время исполнения показываем детям иллюстрацию и слова русской народной песни “Я с комариком плясала”.
    На предыдущих уроках мы пели с вами хороводную пес¬ню “ Во поле береза стояла”. Давайте споем ее еще раз. (1- ый раз поем вместе, 2-ой раз поем каноном - 1-ый голос - ученики, 2-ой голос - педагог). П.И .Чайковский: в финале своей четвертой симфонии хотел показать картину народного праздника и для этого использовал хороводную песню “Во поле береза стояла”. Как меняются действия во время праздника, так и варьируется эта мелодия. Слушаем ее и смотрим иллюстрацию со словами песни.
    Таких примеров можно привести очень много. В операх Мусоргского ‘‘Борис Годунов” и “Князь Игорь” Бородина звуча¬ла русская народная песня “ Уже как на небе солнцу красному слава”. В симфонической фантазии Глинки “Камаринская” ис¬пользованы темы русских народных песен “Из-за гор, гор высоких” и "Камаринская” и т.д.
    Но не только русские композиторы использовали в своем творчестве народные мелодии. Е.Г. Брусиловский часто использо¬вал в своих сочинениях казахские народные напевы. Например, в своей симфонии №3 “Сары-Арка” он мастерски передает зву¬ками симфонического оркестра звучание домбры.
    Для 2-ой части симфонии был выбран кюй народного композитора Курмангазы “Балбрауын” (Звучит кюй Курмангазы в исполнении юного домбриста). А теперь слушаем 2-ю часть симфонии Е.Г.Брусиловского “Сары-Арка” (иллюстрация к произ¬ведению).
    Вопросы после слушания музыки:
    1.Изменился ли характер музыки?
    2. О чем эта музыка?
    При обсуждении следует обратить внимание на краски зву¬чания оркестра и национальный колорит музыки.
    Вспомните, пожалуйста, какие произведения мы слушали на уроке и кто их написал. Педагог показывает портреты Ля¬дова, Чайковского и Брусиловского и называя произведения, про¬сит учащихся назвать автора.
    Домашнее задание будет следующее. На карточках за¬шифрована мелодия слышанной на уроке в ре миноре. Если к данным длительностям подписать ноты, соответствующие ступе¬ням, то вы ее быстро узнаете и споете. (Пособие в конце).




    Категория: Уроки музыки | Добавил: Lubov (14.01.2015) | Автор: Кравченко Людмила Алексеевна E
    Просмотров: 701 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024