В помощь педагогу.
Четверг, 18.04.2024, 18:54
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Уроки музыки

    Открытый урок в подготовительной группе студии танца «Апельсин»
    № 3 Оқушылап үйі Бостандық ауданы Алматы қаласы
    Дом школьников № 3 Бостандыкский район г. Алматы

    Открытый урок
    в подготовительной группе студии танца
    «Апельсин»


    Руководитель студии танца «Апельсин»
    Гапчук А. А.

    Тема: «На пару па».

    Цель: 1. Развитие выворотности, гибкости, шага.
    2. Музыкально-ритмическое воспитание детей.

    Задачи:1. Образовательная:
    Знакомство с ритмическими упражнениями построенными на простых движениях, имеющих игровой характер.


    2. Развивающая:
    Умение согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Развитие координации физических данных.

    3. Воспитательная:
    Привитие трудолюбия, терпения, внимания, навыков общения в коллективе.

    Оборудование: фортепиано, магнитофон, коврики.

    Ход урока.

    1. Вводная часть:

    Поклон.
    Характер торжественный, приподнятый. Размер ¾. Темп Moderato
    Д. Верди «Дуэттино» из оперы «Бал-маскарад».

    Комплекс упражнений на развитие тела № 2. Разминка.
    Характер веселый, бодрый. Размер 2/4. Темп Allegretto
    В. Шаинский «Улыбка». Музыка из мультфильма «Крошка Енот».

    Партерный станок. Упражнения на ковриках. Мостик с пола.
    Характер плавный, спокойный. Размер ¾. Темп Moderato
    П. Чайковский «Детский альбом» № 21 «Сладкая греза».

    2. Подготовительная часть:

    Тренаж:

    1. Переход из позиции в позицию из 6 во 2 прямую.
    Характер веселый, бодрый. Размер 2/4. Темп польки.
    «Берлинская полька» (фрагмент).

    2. Переходы из позиции в позицию из 2 в 3.
    Характер веселый, бодрый. Размер 2/4. Темп Аllegretto.
    Г. Дмитриев Лошадки.

    3. Деми-плие по 1, 2, 3, на 8 тактов.
    Характер плавный, спокойный. Размер ¾. В темпе вальса.
    В. Косенко. «Скерцино. Ритм-вальс».

    4. Пор-де-бра 1 позиция, назад.
    Характер плавный, спокойный. Размер ¾. В темпе вальса.
    Ф. Шуберт. «Вальс».

    5. Батман тандю симпл, 1 позиция, по 4 крестом на 4 такта.
    Характер оживленный, бодрый. Размер 2/4. Темп Andante.
    Русская народная песня «Белолица, круглолица».
    6. Рон де жамб пар тер по точкам, 2 ан диор, 2 ан дедан. Растяжка назад 1 позиция.
    Характер плавный, спокойный. Размер ¾. Темп Moderato Cantabile.
    Бетховен «Немецкий танец».

    7. Релеве по 6 позиции, по 1 позиции, «паровозик» по 6 позиции, медленно и быстро.
    Характер бодрый, жизнерадостный. Размер 2/4. Темп подвижный, легкий.
    «Чешская полька».

    8. Прыжки по 6 позиции, у станка. Ноги прямые, ноги поджатые, ноги врозь, колени вперед. Прыжки на середине зала по 6 позиции, ноги прямые и поджатые.
    Характер веселый, бодрый. Размер 2/4. Темп оживленный.
    М. Глинка «Полька».

    Основная часть.

    Работа на середине зала по линиям.

    1) Переменный шаг на пятку. Комбинация: на месте, в повороте на 4 точки, в продвижении вперед.
    Характер веселый, бодрый. Размер 2/4. Темп Allegro Moderato.
    Б. Байкадамов «Айгөлек».

    2) Движение «Веревочка» - основа без прыжка назад и вперед.
    Характер жизнерадостный, спокойный. Темп Moderato.
    Матросский танец «Эх, яблочко».

    3) Разнообразие рисунков «Хоровода», «Русский лирический».
    -круг – исполняем ход на высоких полупальцах, по кругу вправо и влево, в центр круга, из центра круга.
    -перестроение в полукруг – гармошка.
    -2 круга рядом, простой хороводный шаг на носочках.
    -круг в круге – переменный шаг с пятки.
    Характер тягучий, лирический. Размер 2/4. Темп Moderato.
    Б. Карамышев «Русский лирический» (фрагмент).

    4) Колонна, расход через одного и прочес по диагонали.
    Характер боевой, торжественный. Размер 4/4. Темп Allegro Maestoso.
    Дж. Верди Марш из оперы «Аида».

    5) Урок актерского мастерства.

    «Волшебный фонарик»

    Дает почувствовать большой круг внимания. И. п. – встать прямо, мышцы расслаблены, руки опущены вниз. Напрягаем правую руку, воображаем, что наши руки испускают мощные лучи. Поднимаем руки и освящаем пол, стены, потолок, вселенную, тянемся глазами, телом, затем расслабляем тело и бросаем руку в исходное положение. Тоже проделываем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Следим за легкостью исполнения и красотой позы.
    Характер лирический, нежный. Размер ¾. Темп Vivo ma non troppo.
    Д. Шостакович «Вальс – шутка».

    « Волшебный шарик»

    Дает почувствовать большой круг внимания. И. п. – встать прямо. Помещаем в правую руку воображаемый волшебный шарик. Переворачиваем кисть, проверяем волшебный ли он. Перекатываем шарик на запястье, на плечо, на затылок, в левую руку. Подбрасываем руками и ногами, держим на голове, ловим на «хвостик», на нос.
    Характер лирический, нежный. Размер ¾. Темп Moderato.
    Н. Бакалейников «Грусть». Вальс.

    «Море волнуется…»

    Участники игры, взявшись за руки стоят по кругу и говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте … замри», а ведущий называет в какой роли должны замереть ребята. Задания: снежинкой, акулой, цветком, куклой, зайцем, кораблем, солнышком, конфетой, ёлкой, Бабой-Ягой.

    6) Танцевальная программа:

    Фрагмент танца «Горошки».
    Характер веселый, бодрый. Размер 4/4. Темп Presto.

    Французский вальс.
    Характер плавный, мягкий, льющийся. Размер ¾. Темп с движением.
    И. Штраус Вальс «На прекрасном голубом Дунае».

    Чешский танец «Страшак».
    Характер игривый. Размер 2/4. Темп подвижный.
    «Чешская полька».
    Ритмический танец «Хлопай, топай».
    Характер веселый, бодрый. Размер 4/4. Темп Presto.
    Французская народная песня «Танец утят».

    Заключительная часть:

    Упражнения для плавности рук.

    -«самолет» - прямая правая рука вверх, левая вниз, поменять.
    -«ветерок» - руки над головой, работа руками вправо и влево с небольшим наклоном корпуса.
    -«ленточки» - руки перед корпусом, одна вверх, другая вниз, поменять.
    -«крылья» - руки в стороны, поднять вверх, встать на носочки, опустить руки вниз, присесть.
    - «волна» - плавное движение руками от плеча до кисти.
    - «стена» - вытянуть руки в стороны, согнуть их в локтях и отталкиваться ими от плеча по четырем направлениям: стены, потолок, пол, дверь.
    Характер плавный, спокойный. Размер ¾. Темп Moderato.
    Г. Пономаренко «Ивушка».

    Поклон, аплодисменты, подведение итогов.

    Перечень
    Используемой нотной литературы.
    Концертмейстер хореографии
    Григорьева О. Б.

    1. Т. В. Пуртова, А.Н. Беликова, О. В. Кветная «Учите детей танцевать». Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2003.

    2. П. Чайковский «Детский альбом» для фортепиано.
    Государственное музыкальное издательство, Москва, 1962.

    3. «Музыка» Нотная хрестоматия для 3 класса 11-летней общеобразовательной школы.
    ТОО «Алматыкітап баспасы», 2010.

    4. «Юный пианист»» выпуск 3. Пьесы, этюды и ансамбли для старших классов детских музыкальных школ.
    Л. И. Ройзман и В. А. Натансон.
    Москва, «Советский композитор», 1988.

    5. А. Артоболевская «Первая встреча с музыкой» Учебное пособие. Издание пятое.
    Москва, «Советский композитор», 1990.

    6. «С песней весело шагать». Популярные песни для детей.
    Москва, «Музыка», 1988.

    7. Партитура, Milano, Gr. Ricordi Cie [1913], рус. изд. клавира, перевод Г. Лишина и Г. Олизора, М.: Юргенсон, [1896]
    8. И. Климкович. «Хрестоматия для уроков классического танца». Москва, «Музыка», 1986.
    Категория: Уроки музыки | Добавил: Oxana (30.07.2015) | Автор: Оксана
    Просмотров: 511 | Теги: хореография | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024