открытый урок по хореографии на тему "на пару па" для подготовительной группы
№ 3 Оқушылап үйі Бостандық ауданы Алматы қаласы Дом школьников № 3 Бостандыкский район г. Алматы
Открытый урок в подготовительной группе студии танца «Апельсин»
Педагог Гапчук А. А. Концертмейстер Григорьева О. Б.
Тема: «На пару па».
Цель: 1. Развитие выворотности, гибкости, шага. 2. Музыкально-ритмическое воспитание детей.
Задачи:1. Образовательная: Знакомство с ритмическими упражнениями построенными на простых движениях, имеющих игровой характер. Показ умений, навыков, полученных танцорами знания за 1 полугодие 2015-2016 года.
2. Развивающая: Умение согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Развитие координации физических данных.
3. Воспитательная: Привитие трудолюбия, терпения, внимания, навыков общения в коллективе.
Оборудование: фортепиано, магнитофон, коврики.
Ход урока.
1. Вводная часть:
Поклон. Характер торжественный, приподнятый. Размер ¾. Темп Moderato Д. Верди «Дуэттино» из оперы «Бал-маскарад».
Комплекс упражнений на развитие тела № 2. Разминка. Характер веселый, бодрый. Размер 2/4. Темп Allegretto В. Шаинский «Голубой вагон». Музыка из мультфильма «Крошка Енот».
Партерный станок. Упражнения на ковриках. Мостик с пола. Характер плавный, спокойный. Размер ¾. Темп Moderato П. Чайковский «Детский альбом» «Мама».
2. Подготовительная часть:
Классический тренаж № 3:
1. Переход из позиции в позицию. 1 – прямая, 1 – открытая, 1 – прямая, 1 – закрытая. 2 – прямая, 2 – открытая, 2 – прямая, 2 - закрытая. Характер спокойный. Размер 2/4. Темп Moderato. «Полянка» (русская народная песня).
2. Деми-плие по 1, 2, 3, на 8 тактов. Характер плавный, спокойный. Размер ¾. В темпе вальса. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».
3. Батман тандю симпл, 3 позиция, по 4 крестом. Характер оживленный, бодрый. Размер 2/4. Темп Allegretto. Моцарт «Турецкое рондо».
4. Рон де жамб пар тер 4 ан деор, 4 ан дедан. Растяжка назад по 1 позиции, пор-де-бра назад и в сторону. Характер спокойный. Размер ¾. В темпе вальса. Бетховен «Немецкий танец».
5. Фондю 4 раза вперед и в сторону в пол, по 3 позиции. Характер плавный. Размер ¾. В темпе медленного вальса. Чайковский «Детский альбом» «Итальянская песенка».
6. Релеве по 6 и по 1 позиции, «паровозик» по 6 позиции, медленно, быстро, «паровозик» двойной. Характер бодрый. Размер 2/4. В темпе польки. И. Штраус «Берлинская полька» (фрагмент).
7. Прыжки по 6 позиции, у станка. Из 6 позиции во 2, из 2 в 6. Прыжки на середине зала по 6 позиции, ноги прямые и поджатые, разножка. Характер оживленный. Размер 2/4. Темп Allegro. М. Глинка «Полька».
3. Основная часть.
Работа на середине зала по линиям.
1)Движение верёвочка
Основа без прыжка назад и вперед.
На месте с прыжком 8 раз прямо, затем с разворотом на 4 точки по 4 раза на каждую точку.
С прыжком 8 назад, 8 вперед. Характер бодрый. Размер 2/4. Темп Allegro ma non troppo. «Яблочко».
Верёвочка с ковырялочкой. Характер бодрый. Размер 2/4. Темп Allegro ma non troppo. «Бульба» (белорусский танец).
2) Разнообразие рисунков «Хоровода»: «змейка». Характер протяжный. Размер 2/4. Темп Moderato. Б. Карамышев «Русский лирический» (фрагмент).
3) Разнообразие рисунков «Хоровода»: прочёс по диагонали. Характер бодрый. Размер 2/4. Темп Allegretto. С. Рахманинов «Итальянская полька».
4) «Русский лирический» этюд. -круг в круге, круг – исполняем ход на высоких полупальцах, по кругу вправо и влево, в центр круга, из центра круга. -перестроение в полукруг – гармошка. -2 круга рядом, простой хороводный шаг на носочках, ковырялочка с тройным притопом, русский поклон. Характер нежный, плавный. Размер 2/4. Темп Moderato. «Во поле береза стояла» (русская народная песня).
1) Урок актерского мастерства.
«Волшебный фонарик»
Дает почувствовать большой круг внимания. И. п. – встать прямо, мышцы расслаблены, руки опущены вниз. Напрягаем правую руку, воображаем, что наши руки испускают мощные лучи. Поднимаем руки и освящаем пол, стены, потолок, вселенную, тянемся глазами, телом, затем расслабляем тело и бросаем руку в исходное положение. Тоже проделываем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Следим за легкостью исполнения и красотой позы. Характер лирический, нежный. Размер ¾. Темп Vivo ma non troppo. Д. Шостакович «Вальс – шутка».
« Волшебный шарик»
Дает почувствовать большой круг внимания. И. п. – встать прямо. Помещаем в правую руку воображаемый волшебный шарик. Переворачиваем кисть, проверяем волшебный ли он. Перекатываем шарик на запястье, на плечо, на затылок, в левую руку. Подбрасываем руками и ногами, держим на голове, ловим на «хвостик», на нос. Характер лирический, нежный. Размер ¾. Темп Moderato. Н. Бакалейников «Грусть». Вальс.
«Море волнуется…»
Участники игры, взявшись за руки стоят по кругу и говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте … замри», а ведущий называет в какой роли должны замереть ребята. Задания: снежинкой, акулой, цветком, куклой, зайцем, кораблем, солнышком, конфетой, ёлкой, Бабой-Ягой.
«Люди к людям». Характер веселый. Размер 2/4. Темп Allegro. Песня «3 пингвина» (шоу-группа «Улыбка»).
6) Танцевальная программа:
Фрагмент танца «Карамельки». Характер веселый, радостный. Размер 4/4. Темп Allegro. Песня «Что такое доброта» (группа «Барбарики»).
Ритмический танец «Хлопай-топай». Характер бодрый, веселый. Размер 2/4. Темп Allegro. Песня «Помогатор» из мультфильма «Фиксики».
Французский вальс. Танец с родителями. Характер изящный, грациозный. Размер ¾. В темпе вальса. Д. Шостакович «Вальс-шутка».
Заключительная часть:
Упражнения для плавности рук.
-«самолет» - прямая правая рука вверх, левая вниз, поменять. -«ветерок» - руки над головой, работа руками вправо и влево с небольшим наклоном корпуса. -«ленточки» - руки перед корпусом, одна вверх, другая вниз, поменять. -«крылья» - руки в стороны, поднять вверх, встать на носочки, опустить руки вниз, присесть. - «волна» - плавное движение руками от плеча до кисти. - «стена» - вытянуть руки в стороны, согнуть их в локтях и отталкиваться ими от плеча по четырем направлениям: стены, потолок, пол, дверь. Характер плавный, спокойный. Размер ¾. Темп Moderato. И. Штраус Вальс «На прекрасном голубом Дунае».
Поклон, аплодисменты, подведение итогов.
Перечень Используемой нотной литературы. Концертмейстер хореографии Григорьева О. Б.
1. Т. В. Пуртова, А.Н. Беликова, О. В. Кветная «Учите детей танцевать». Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2003.
2. П. Чайковский «Детский альбом» для фортепиано. Государственное музыкальное издательство, Москва, 1962.
3. «Музыка» Нотная хрестоматия для 3 класса 11-летней общеобразовательной школы. ТОО «Алматы кітап баспасы», 2010.
4. «Юный пианист»» выпуск 3. Пьесы, этюды и ансамбли для старших классов детских музыкальных школ. Л. И. Ройзман и В. А. Натансон. Москва, «Советский композитор», 1988.
5. А. Артоболевская «Первая встреча с музыкой» Учебное пособие. Издание пятое. Москва, «Советский композитор», 1990.
6. «С песней весело шагать». Популярные песни для детей. Москва, «Музыка», 1988.
7. Партитура, Milano, Gr. Ricordi Cie [1913], рус. изд. клавира, перевод Г. Лишина и Г. Олизора, М.: Юргенсон, [1896] 8. И. Климкович. «Хрестоматия для уроков классического танца». Москва, «Музыка», 1986.