В помощь педагогу.
Четверг, 18.04.2024, 12:41
Форма входа

Категории раздела
Разное [22]
Стихи и проза [1]
Театр и сцена [5]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Разное » Разное

    Мир эмоций
    Мир эмоций
    Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
    Задачи:
    1. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
    2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
    3. Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
    Материал:
    • Диски с записью разной по настроению музыки.
    • волшебная палочка.
    • волшебный дождь.
    • фотографии детей с разными эмоциями.
    • волшебный цветок.
    Предварительная работа:
    – знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).
    – проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
    – прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.
    – разыгрывание этюдов и сценок.
    Ход занятия
    Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде.
    Психолог:
    Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
    1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
    Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
    Что чувствуете вы сейчас?
    (Ответы детей)
    2. Стихотворение «Мишка »
    Психолог. Читает стихотворение.
    Мы сегодня мыли мишку,
    Он порвал свои штанишки,
    Влез в колючки, ел малинку
    И испачкал сильно спинку.
    Захотел поесть медку,
    Просидел час на суку,
    Сук под мишкой обломился-
    Он на ёжика свалился,
    Ёжик очень испугался,
    Громко фыркал и кусался.
    Мишка был,ну очень,злой-
    Повернул скорей домой.
    Психолог. Какое у Мишки настроение?
    (Ответы детей)
    А как вы догадались?
    (ответы детей)
    Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
    Психолог. Ой, что же мне делать? Сколькозлых мишек! Что же мне поможет?
    (Ответы детей)
    Волшебная палочка!
    3. Игра-упражнение “ Повернись, повернись и улыбнись”
    Психолог.
    Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Ну- ка ну ка повернись, повернись и улыбнись”,
    Ребенок поворачивается и улыбается.
    Психолог. Дети, а как вы справляетесь с чувством злости и капризности?
    Дети. “Выходим из лужи злости”, “Кричим громко в мешочек злости”.
    4. Игра-упражнение “Поменяются местами”
    Психолог. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
    Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
    Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.
    Психолог говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.
    5. Игра “Волшебный цветок”
    Психолог. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?
    (ответы детей)
    Психолог. Как бы вы поступили на моем месте?
    Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.
    В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.
    Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо?
    (Ответы детей)
    7. Сюрпризный момент (звучит вальс)
    Психолог.
    Поднимите вверх глаза.
    Это что за чудеса?
    Здесь волшебные дождинки,
    Они дарят нам смешинки,
    В вальсе мы закружимся,
    Улыбнемся и подружимся.
    Сверху летит конфетти ( хлопушка)
    Звучит вальс, дети двигаются под музыку.
    Психолог. Дети что вы чувствуете?
    8. Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”
    Психолог.
    Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.
    Дети встают парами.
    Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)
    Категория: Разное | Добавил: AnnaOleynik (30.04.2014) | Автор: Горбачева Валерия Владимировна E
    Просмотров: 510 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 OlgaSavchik  
    Прекрасная готовая разработка важного мероприятия. Может быть использована как внеклассное мероприятие, как часть какого-либо урока, в качестве психологического настроя на урок. Хорошая идея, спасибо.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024