В помощь педагогу.
Пятница, 29.03.2024, 19:24
Форма входа

Категории раздела
Разное [22]
Стихи и проза [1]
Театр и сцена [5]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Разное » Разное

    Генерация бизнес идей
    Ι ТЕМА 1: Генерация бизнес – идей
    Ι Ι УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ: 4 часа
     2 часа теоретических
     2 часа практических
    Ι Ι Ι ЦЕЛЬ:
    По завершении данной темы учащиеся должны будут:
     Понимать важность обладания хорошей предпринимательской идеей как предпосылкой для основания процветающего предприятия;
     Знать как генерировать идеи.
    ΙV ОБОСНОВАНИЕ:
     Хорошая предпринимательская идея существенно важна для основания процветающего предприятия и для сохранения конкурентоспособности в дальнейшем. Хорошие предпринимательские идеи, однако, сами по себе обычно не появляются. Наоборот, они появляются результатом упорной работы, приложения максимальных усилий и даже проявления творчества со стороны предпринимателя.
    V ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:
    1. Учащиеся должны дать определение маркетингу и предпринимательской идее. Кратко запишите их ответы на доске. Показывается СЛАЙД 4 и СЛАЙД 5 и обсуждаются любые аспекты, не охваченные до сих пор, с целью достижения единого понимания этого термина. С чего начинается маркетинг? С появления потребности! Многие люди считают, что реклама – двигатель торговли. В маркетинге, наоборот, основное внимание уделяют появлению и удовлетворению потребности, а реклама является только дополнительным инструментом. Действительно, если товар никому не нужен и не удовлетворяет потребности, то никакая реклама не поможет. Суть маркетинга можно выразить одним предложением: производите то, что нужно людям! Разумеется, на практике одного этого мало!
    2. Учащимся предлагается представить свою бизнес – идею, которая будет им по плечу, каким делом они хотели бы заниматься. Но этого недостаточно. Очень важно иметь ответ на несколько крайне важных вопросов. Предлагаем учащимся составить список вопросов как и почему мы выбираем бизнес – идею, и ответить на них, показывается СЛАЙД 6. И проводиться обсуждение каждого из представленных вопросов.
    3. Попросите учащихся объяснить почему это так важно – уметь генерировать идеи. Зафиксируйте вопросы на доске. Продемонстрируйте СЛАЙД 7 и сравните перечень ответов учащихся с информацией на этом СЛАЙДЕ, после чего обсудите некоторые ключевые моменты, включая и тот факт, что умение генерировать предпринимательские идеи необходимо как до, так и после основания собственного предприятия.
    4. Теперь учащиеся приводят примеры людей или фирм своей общины или их других мест, которые создали свои предприятия на базе хороших предпринимательских идей, и объясняют, почему они считают их идеи хорошими. Возглавьте дискуссию вокруг некоторых из предложенных для рассмотрения идей.
    5. Опросите учащихся насчет того, каким образом, по их мнению, генерируются предпринимательские идеи. Перечислите ответы на доске. Продемонстрируйте СЛАЙД 8 и сравните информацию, содержащуюся на нем, с ответами учащихся. Затем проведите дискуссию к основным моментам, приводя соответствующие примеры и иллюстрации. Раздайте РЕЗЮМЕ и воспользуйтесь им для углубления дискуссии.
    6. Пользуясь СЛАЙДОМ 9 дайте вводную информацию о концепции творчества и объясните важность творчества в деле генерации хороших предпринимательских идей. Затем выполните упражнение «Девять точек» Покажите СЛАЙД 10 и попросите учащихся соединить девять точек четырьмя прямыми непрерывными линиями. Попросите каждого учащегося записать свое решение. Затем попросите тех, кто справился с этой задачей, объяснить как они это сделали. Объясните, что решение лежит за пределами квадрата, соединяющего крайние точки, и что для его получения потребовалось выйти за эти границы, СЛАЙД 11 как подчас необходимо «раскинуть мозгами и воображением» за пределы, очерченные данной конкретной проблемой.
    7. Выполните упражнение «творческий квадрат» для того, чтобы привести другой пример творчества в действии. Покажите СЛАЙД 12 и попросите каждого учащегося подсчитать общее число квадратов на рисунке. Напомните, что квадрат – это прямоугольник со сторонами равной длины. Обсудите эти ответы и процесс, который используется при разгадывании головоломок, особо подчеркивая использование творческого подхода и необходимость в нем.
    8. Дайте вводную информацию о концепции «мозгового штурма» с помощью СЛАЙДА 13, которую дополните раздачей РЕЗЮМЕ. Для того, чтобы дать учащимся некоторый опыт применения этого метода, скажите им, что у них есть всего 5 минут для придумывания по меньшей мере десяти вариантов использования следующих предметов (выберите только один из них):
     Старые газеты
     Кирпичи
     Старая одежда
     Коробки (картонные или деревянные)
     Одноразовых стаканчиков
     Пластиковых бутылок
    9. Обобщите информацию по ключевым позициям, представленную в ходе данного занятия.

    VΙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    1. Наличие хорошей предпринимательской идеи является важной предпосылкой основания процветающего предприятия. Хорошие предпринимательские идеи, однако, сами по себе обычно не появляются. Наоборот, они являются результатом приложения усилий и даже, зачастую, проявления творчества со стороны предпринимателя.
    2. Отыскание хорошей идеи – первый шаг в трансформации желания предпринимателя и его творческих наклонностей в тот шанс в бизнесе, реализовав который он сможет достичь процветания.
    3. Существует несколько источников хороших идей. Однако для того, чтобы успешно генерировать или находить их, предприниматель должен держать свой ум и глаза открытыми, а также быть внимательным, чтобы не упустить открывающиеся возможности.
    4. Идея, даже хорошая, это только совокупность мыслей, возникших в течение дня. Её ещё предстоит развить и трансформировать в жизнеспособную возможность, открывающуюся перед предпринимателем.

    VΙΙ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
    VΙΙΙ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Учащимся предстоит выполнить следующее задание: в рабочей тетради перечислить своё хобби, увлечения или интересы. Далее из перечисленного выбрать те идеи, которые способны принести доход, при его тщательном развитии. Описать детально эти идеи и производимые в результате ее осуществления товар или услугу, включая информацию о том, кто является потенциальным потребителем. Произвести подбор дополнительной информации для оформления рекламных планшетов.

    СЛАЙД 4

    Маркетинг

    Это целесообразная ориентация деятельности предприятия и всех его сотрудников на своего потребителя, его потребности с учетом тенденций рынка и имеющихся ресурсов. Это целая наука по обмену ценностями между потребителями, предприятием и обществом в целом.

    СЛАЙД 5

    Что такое предпринимательская идея

     Все начинается с бизнес – идеи. Бизнес – идея – это Ваше представление о будущем бизнесе. Все, что сегодня производится и все, что на сегодняшний день продают – плоды чьих – то идей.

     Бизнес идея – это реакция человека на необходимость решения выявленной проблемы или удовлетворения осознанных потребностей в их окружении.

     Отыскание хорошей идеи – первый шаг в трансформации желания предпринимателя и его творческих наклонностей , реализовав которые он сможет достичь процветания.

    СЛАЙД 6

    5 основных вопросов при выборе бизнес идеи:

     Что Вы собираетесь производить или продавать?
     Кто будет Вашим покупателем?
     Как Вы будете продавать свой товар?
     Где Вы будете продавать свой товар?
     Какую пользу принесет Ваш бизнес обществу?

    СЛАЙД 7

    Для чего нам нужно генерировать предпринимательские идеи?
    Вам нужна одна идея, причем хорошая, для занятия бизнесом для того, чтобы:
     реагировать на потребности рынка
     изменить стиль товара и требования к нему
     оставаться конкурентоспособным
     развивать технологию, чтобы делать товар лучше
     соблюдался жизненный цикл выпускаемого продукта
     распределить риск и смягчить последствия неудачи

    СЛАЙД 8

    Источники предпринимательских идей:

     Увлечения, личные интересы;
     Личные навыки и опыт;
     Франшиза (право на производство и продажу продукции другой фирмы);
     Масс – медиа (газета, журналы, телевидение, Интернет);
     Выставки;
     Обследование;
     Жалобы;
     Мозговой штурм;
     Творчество.

    СЛАЙД 9

    Творчество

     Под творчеством понимается способность конструировать, придавать новые формы, изготавливать или делать что – либо иное необычным, отличным от известных способом.
     Способность обеспечивать творческое удовлетворение (решение) потребностей (проблем) и успешный маркетинг результатов этих решений зачастую и составляет различие между успешным и провальным бизнесом. Наличием такой способности быстрорастущие или динамичные компании отличаются от обычных средних фирм.
     Для того, чтобы быть творческой личностью, Вам нужно держать Ваш ум и глаза открытыми внешнему миру.

    СЛАЙД 10

    Упражнение «девять точек»

    Слайд 11



    Слайд 12

    Творческий квадрат



    Ι ТЕМА 1: Генерация бизнес – идей
    Ι Ι УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ: 4 часа
     2 часа теоретических
     2 часа практических
    Ι Ι Ι ЦЕЛЬ:
    По завершении данной темы учащиеся должны будут:
     Понимать важность обладания хорошей предпринимательской идеей как предпосылкой для основания процветающего предприятия;
     Проводить анализ перспективности идеи SWOT – АНАЛИЗ
     Ответить на основные вопросы маркетинга и описать «СЕМЬ Р МАРКЕТИНГА»
    ΙV ОБОСНОВАНИЕ:
     Хорошая предпринимательская идея существенно важна для основания процветающего предприятия и для сохранения конкурентоспособности в дальнейшем. Хорошие предпринимательские идеи, однако, сами по себе обычно не появляются. Наоборот, они появляются результатом упорной работы, приложения максимальных усилий, проведением анализа и даже проявления творчества со стороны предпринимателя.
    V ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:
    1. Проверка домашнего задания. Все учащиеся зачитывают свои бизнес – идеи. Далее класс делится на небольшие группы по 4 или 5 человек (главное условие, чтобы в команде были собраны дети с похожими бизнес идеями) и Вы говорите, что им предстоит выполнить ряд упражнений для получения практического опыта использования концепций и методов, рассмотренных до настоящего времени.

    Мы уже знаем, маркетинг – является основным звеном предпринимательской деятельности.
     Дайте определение, что же такое маркетинг.
    Для предпринимателей все начинается с бизнес – идеи.
     Бизнес – идея – это
     На какие 5 основных вопросов нужно ответить при выборе бизнес идеи?
     Для чего нам нужно генерировать предпринимательские идеи?
     Перечислите источники предпринимательских идей.
     Что такое творчество и какую роль оно играет в маркетинге?

    Так как Вы уже определились со своей бизнес – идеей, первое задание будет таким: опишите свою бизнес – идею отвечая на следующие вопросы:
    1. Что Вы собираетесь производить, продавать или какие услуги будете предоставлять?
    2. Кто будет Вашим покупателем?
    3. Как Вы будете производить и продавать свой товар?
    4. Где Вы будете продавать свой товар?
    5. Какую пользу принесет Ваш бизнес обществу?

    Важно понимать, что Вы сможете производить или продавать, кто и зачем будет покупать Ваш товар, пользуется ли он спросом на рынке, какие технологии обслуживания, способы продаж, и продвижения Вы хотите использовать.
    Только ответив на эти вопросы, Вы сможете говорить о том, что у Вас есть ясная бизнес – идея. Как основа для бизнес – плана.

    Рустам и Диана – молодые супруги, решившие заняться предпринимательской деятельностью. Они молоды, активны и полны решимости. Живут в ауле, где сейчас не так просто найти хорошо оплачиваемую работу и желают расти и развиваться. Оценив реально свои возможности и ощутив готовность, они подумали и решили: «Почему бы не попробовать?»
    С чего начинать? С бизнес идеи!
    Бизнес – идея будущих предпринимателей такова:
    ОТКРЫТЬ ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО!

    Далее командам предлагается произвести SWOT – АНАЛИЗ своей бизнес – идеи. Что такое SWOT – АНАЛИЗ – это анализ перспективности идеи. Это инструмент бизнес планирования, проранжированное описание внутренних и внешних «плюсов» и «минусов».
    Расшифровывается оно следующим образом:



    ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН SWOT – АНАЛИЗ?

    Из жизни предпринимателей

    СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
    Оба выросли в ауле и хорошо знают животноводство. Разбираются в мясе и молоке. Диана по образованию финансист, имеет хорошие знания в бухгалтерии. Рустам окончил сельскохозяйственный институт и знает, как организовывать технологическую сторону дела. Оба энергичны и здоровы. Не бояться трудностей. Знают всех фермеров в своем районе. Нет достаточного стартового капитала. Нет опыта в ведении собственного дела.
    ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
    Сдавать мясную продукцию оптовым покупателям, приезжающим из Алматы на постоянной основе. Сдавать молоко близлежащему молочному производству «ААА» крупным оптом. Рост числа конкурентов. Форс – мажорные обстоятельства (засуха, похолодание, болезни животных)
    Для принятия решения Рустаму и Диане достаточно было провести SWOT – АНАЛИЗ будущего бизнеса, оценить все «за» и «против»

    Практическое задание: На основании данной информации учащимся предлагается следующее задание, произвести SWOT – АНАЛИЗ своей бизнес – идеи.
    Мои сильные стороны
    1.
    2.
    3.
    Мои слабые стороны
    1.
    2.
    3.

    Внешние угрозы
    1.
    2.
    3.
    Возможности
    1.
    2.
    3.

    С чего начинается маркетинг?
    Если писать коротко, то: с появления потребности! Многие люди считают, что реклама – двигатель торговли. В маркетинге, наоборот, основное внимание уделяют появлению и удовлетворению потребности: реклама является только дополнительным и не всегда обязательным инструментом. Действительно, если товар никому не нужен и не удовлетворяет потребности, то никакая реклама не поможет.
    Суть маркетинга можно выразить одним предложением: производите то, что нужно людям!!! Разумеется, на практике одного этого мало! Нужно провести исследования и ответить на следующие основные вопросы маркетинга:


    Ответьте на эти вопросы, обязательно запишите их и обдумайте свои ответы на предмет их соответствия реальным потребностям ваших потенциальных клиентов.
    В этом Вам поможет…
    Правило «Семь P маркетинга»

    • Product (Продукт). Что Вы будете продавать.
    • Place (Месторасположение). Где Вы будете продавать.
    • Price (Цена). По какой цене Вы будете продавать.
    • Promotion (Продвижение). Как Вы будете продавать.
    • Peoples (Люди). Кто задействован в Вашем бизнесе.
    • Physical evidence (Физические свидетельства). Отличительные особенности Вашего бизнеса.
    • Process (Процессы). Какие процессы работают в Вашем бизнесе.

    Product
    Вид товара
    Оформление и дизайн
    Упаковка товара
    Вес товара, объем услуг
    Качество товара/услуги
    Цвет товара
    Размер товара
    Сервис, обслуживание
    Place
    Потребность в площадях
    Месторасположение бизнеса
    Обоснование месторасположения
    Плюсы и минусы месторасположения бизнеса
    Месторасположение основного потребителя
    Месторасположение партнеров по бизнесу
    Месторасположение конкурентов
    Price
    Цена на товар/услугу (с учетом затрат и налогов)
    Обоснование цены
    Готовность потребителя к этой цене
    Цены конкурентов на аналогичный товар/услуги
    Скидки
    Promotion
    Методы продвижения Вашего товара/услуги
    Реклама в СМИ
    Наружная реклама
    Рекламные рассылки
    Встречи и презентации товара/услуги
    Привлечение потребителя другими способами
    Peoples
    Персонал компании
    Персонал сторонних организаций
    Частные лица
    Покупатели
    Потребители
    Лица, влияющие на принятие решений

    Physical evidence
    Основная ценность (освещенность, температура и т.д.)
    Дополнительная ценность (дизайн, комфорт, удобство, эстетика, условия окружающей среды, внешний вид персонала и т.д.)
    Оборудование и материалы (материальные ресурсы, программные средства)
    Сопутствующие презенты (футляры, блокнты и др.канцелярия, Информационные материалы, упаковочные пакеты и материалы, Памятные значки / вымпелы / грамоты / медали и т.д.)
    Другие свидетельства (соответствие стандартам качества, сайт, дипломы и медали выставок)
    Process
    Стандартизация процессов оказания услуги
    Стандарты обслуживания
    Модифицикация услуг
    Расширение ассортимента основных и дополнительных услуг

     Практическое задание. Заполните теперь 7Р Вашего бизнеса

    Product
    Опишите свой продукт/услугу, что он из себя будет представлять

    Place
    Опишите место и обоснуйте свой выбор

    Price
    Опишите цену и обоснуйте ее

    Promotion
    Опишите методы продвижения, вид рекламы, поймите почему Вы его выбрали

    Peoples
    Опишите всех тех людей, с которыми Вы будете связаны в бизнесе

    Physical evidence
    Опишите физические (материальные) ценности Вашего бизнеса

    Process
    Опишите процессы, влияющие на качество услуг

    VΙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Защита всех бизнес идей. На выполнение этого задания отводится 10 минут на каждую бизнес – идею.

    Помните о том, что покупатель почти всегда сравнивает различные предложения. Одним словом, «думать по-МАРКЕТИНГОВО!» – это значит думать и чувствовать так, как думает и чувствует ваш потенциальный покупатель.

    Правила маркетинга
    • Не рассчитывайте только на везение в бизнесе – изучайте рынок!
    • Интересуйтесь потребностями людей!
    • Знайте своих конкурентов «в лицо»!
    • Планируйте продвижение своего товара!
    И самое главное: ПРОИЗВОДИТЕ/ПРОДАВАЙТЕ ТО, ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ!!!

    VΙΙ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
    VΙΙΙ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Учащимся предстоит выполнить следующее задание: Подготовить рекламные планшеты к своей бизнес – идее. Выполнить ЗАДАНИЕ 1, составить лист анкетирования для предпринимателей нашего района.

    РЕЗЮМЕ:

    Контрольный список возможных вопросов для формирования плана маркетинга

    Продукция
    • Каковы специальные характеристики или уникальность продукции?
    • Какое качество продукции требует выбранный сегмент рынка?
    • Какое количество продукции требуется каждому сегменту?
    • Каков ассортимент продукции?
    • Будет ли она марочной или нет? Почему?
    • Какой вид сервиса предлагается вместе с продукцией?
    • Каков тип упаковки? Почему?
    • Каким должен быть срок хранения продукции?
    • Какие гарантии будут предлагаться вместе с продукцией?

    Место/распределение
    • Каковы каналы распределения продукции по рыночным сегментам, и через какое количество розничных точек оно будет осуществляться?
    • Каковы средства транспортировки продукции?
    • Как будут перевозиться товары?
    • Какие возможности для хранения продукции?
    • Какой будет система управления запасами?
    • Как будет распространяться информация о продукции?
    • Как связано обслуживание с выбором каналов распределения?

    Цена:
    • Каков будет уровень цен?
    • Какова цена с учетом проведения маркетинговых мероприятий?
    • Каков будет уровень цен по сравнению с конкурентами?
    • Проводятся ли какие-либо специальные мероприятия, связанные с ценообразованием?
    • Будет ли предлагаться специальная цена для посредника?
    • Существует ли система скидок?
    • Используются ли бонусы для клиентов?
    • Какова политика дифференциации цен?
    • Каковы специальные условия оплаты, скидки?

    Продвижение
    Личные продажи:
    • Какое количество продавцов будет в штате?
    • Специализированы ли продажи по географическому местоположению или типу продукции?
    • Будет ли практиковаться комиссионная торговля?
    • Какова должна быть частота визитов к покупателям?
    • Насколько часто будут составляться отчеты по продажам?
    • Как часто будут анализироваться результаты продаж?
    • Насколько часто будут проводиться презентации?
    • Как будут отбираться и наниматься торговый персонал?
    • Обучен ли персонал технике переговоров?
    Реклама:
    • Какой используется/предлагается использовать вид рекламы?
    • Как определять бюджет на рекламу?
    • Как осуществлять выбор средств информации?
    • Какие рекламные послания, и какое оформление рекламы будет использоваться?
    • Как составлен график рекламной компании?
    • Как измерять эффект от рекламы?
    • Как отбирать рекламных агентов?

    Продвижение на рынок:
    • Будут ли осуществляться покупки подарков для установления деловых отношений?
    • Предлагаются ли специальные цены? Как долго они действуют?
    • Организуются ли викторины, конкурсы и игры для продвижения товара на рынок?
    • Насколько посредник приспособлен к этим формам продвижения товара?
    • Существуют ли какие-либо юридические требования для проведения таких мероприятий? Будут ли они соблюдаться?
    Связи с общественностью?
    • Как поддерживать контакты с прессой?
    • Организовывать ли информационные встречи?
    • Участвует ли предприниматель в мероприятиях по связям с общественностью?
    • Существуют ли какие-либо контакты с местными или республиканскими органами власти?
    Люди
    • Какие люди должны работать в Вашем бизнесе?
    • Кто является покупателем Вашей продукции/товара или потребителем услуг?
    • От каких людей зависит судьба Вашего бизнеса?
    • Кто может быть Вашим экспертом?
    • Каким образом мотивировать и развивать Ваш персонал?

    Физические свидетельства
    • В чем заключается основная ценность Вашего обслуживания и работы с клиентом?
    • В чем дополнительные ценности?
    • Каковы особенности Вашего оборудования?

    Ι ТЕМА 1: Выявление и оценка возможностей предпринимательской деятельности
    Ι Ι УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ:
     2 часа
    Ι Ι Ι ЦЕЛЬ:
    По окончании работы над этим модулем учащиеся должны осознать важность умения выявлять и оценивать возможности, открывающиеся в деловой сфере, а также владения соответствующими методами выявления и оценки.
    ΙV ОБОСНОВАНИЕ:
     Умение распознать открывающуюся деловую возможность и способность эффективно отреагировать на ее появление – основная предпосылка создания процветающего предприятия и управления им. Это – характерная черат преуспевающего предпринимателя. Она связана не только с генерацией идей или выявлением открывающихся возможностей, но также с умением просеивать и оценивать новые идеи с целью определения наиболее жизнеспособных, притягательных предложений, которые и должны быть выбраны для реализации.
    V ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:
    1. На данный урок приглашены известные предприниматели нашего района, поговорить с учащимися о том, как они пришли к своей предпринимательской идее или к выявлению своей предпринимательской возможности и сумел трансформировать их в процветающий бизнес.
    2. Учащимся даётся возможность задать интересующие их вопросы, как организовать свой бизнес, какими качествами должен обладать предприниматель, в чем различие между бизнес – идеей и бизнес - возможностью и т.д. В общем задать те вопросы которые они подготовили в листе – анкетировании.
    3. На суд предпринимателей учащиеся представляют презентации своих бизнес – идей, SWOT – АНАЛИЗов, рекламных планшетов. На защиту каждого проекта командам отводится 7 минут.
    4. Предприниматели проанализировав бизнес – идеи, вносят корректировки и дают дополнительные советы.
    5. Идеи, имеющие высокие бизнес - возможности награждаются памятными сувенирами и призами.

    VΙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    1. Умение распознать открывающуюся предпринимательскую возможность и способность эффективно отреагировать на её появление – основная предпосылка создания процветающего предприятия и управления им. Она связана не только с генерацией идей или выявлением открывающихся возможностей, но также с умением просеивать и оценивать новые идеи с целью определения наиболее жизнеспособных, притягательных предложений, которые и должны быть выбраны для реализации.
    2. Предпринимательская возможность может быть определена попросту как притягательная инвестиционная идея или предложение, которые дают шанс на получение прибыли тому, кто берет на себя риск реализации этих идей или предложения. Такие возможности открываются благодаря переменам в потребительских предпочтениях и ведут к появлению на рынке товара или услуги, которые составляют (или добавляют) потребительскую стоимость для их покупателей или конечного пользователя.
    3. Наличие хорошей идеи вовсе не означает наличие хорошей предпринимательской возможности. Учтите, например, что свыше 80% новых изделий терпят неудачу на рынке. Важно поэтому, чтобы все идеи и возможности тщательно просеивались и оценивались на предмет отбора наилучших из них.
    4. Выявление и оценка предпринимательских возможностей – непростая задача сама по себе. К тому же необходимо минимизировать риск неудачи. Это требует, по сути дела, умения прогнозировать иски, оценивать размер возможных вознаграждения или прибыли.

    VΙΙ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
    VΙΙΙ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Ι ТЕМА 1: Выявление и оценка возможностей предпринимательской деятельности
    Ι Ι УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ:
     2 часа
    Ι Ι Ι ЦЕЛЬ:
    По окончании работы над этим модулем учащиеся должны осознать важность умения выявлять и оценивать возможности, открывающиеся в деловой сфере, а также владения соответствующими методами выявления и оценки.
    ΙV ОБОСНОВАНИЕ:
     Умение распознать открывающуюся деловую возможность и способность эффективно отреагировать на ее появление – основная предпосылка создания процветающего предприятия и управления им. Это – характерная черат преуспевающего предпринимателя. Она связана не только с генерацией идей или выявлением открывающихся возможностей, но также с умением просеивать и оценивать новые идеи с целью определения наиболее жизнеспособных, притягательных предложений, которые и должны быть выбраны для реализации.
    V ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:
    1. Проверка домашнего задания.
     В чем заключается суть маркетинга?
     Как узнать, что же нужно потребителю?
     Что такое исследование и на какие основные вопросы маркетинга Вы должны найти ответы, для того чтобы не ошибиться с выбором производства?
     Как называется анализ перспективности идей? Расскажите о нем. Для чего он нужен, как проводится, что дает предпринимателю и т.д.
     В чем заключается правило «Семь P маркетинга»?
     Представьте, пожалуйста, свои рекламные планшеты к бизнес идее.
    2. Группа учащихся формулирует термин «Предпринимательская возможность». Для того, чтобы пояснить этот термин продемонстрируйте СЛАЙД 4. В процессе обсуждения проведите различия между идеей и возможностью, пользуясь для этого информацией из РЕЗЮМЕ.
    3. Инициируется дискуссия по характерным особенностям перспективной предпринимательской возможности и выдвигаемые предположения фиксируются на классной доске. Сравните этот перечень с информацией на СЛАЙДЕ 5 и обсудите все аспекты, упущенные классом; при необходимости используйте для этого информацию в РЕЗЮМЕ.
    4. Попросите участников перечислить факторы, влияющие на процесс выявления и оценки предпринимательской возможности. Сравните этот перечень факторов с информацией на СЛАЙДЕ 6 и поясните ключевые аспекты с помощью дополнительных замечаний для преподавателя.

    VΙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    5. Умение распознать открывающуюся предпринимательскую возможность и способность эффективно отреагировать на её появление – основная предпосылка создания процветающего предприятия и управления им. Она связана не только с генерацией идей или выявлением открывающихся возможностей, но также с умением просеивать и оценивать новые идеи с целью определения наиболее жизнеспособных, притягательных предложений, которые и должны быть выбраны для реализации.
    6. Предпринимательская возможность может быть определена попросту как притягательная инвестиционная идея или предложение, которые дают шанс на получение прибыли тому, кто берет на себя риск реализации этих идей или предложения. Такие возможности открываются благодаря переменам в потребительских предпочтениях и ведут к появлению на рынке товара или услуги, которые составляют (или добавляют) потребительскую стоимость для их покупателей или конечного пользователя.
    7. Наличие хорошей идеи вовсе не означает наличие хорошей предпринимательской возможности. Учтите, например, что свыше 80% новых изделий терпят неудачу на рынке. Важно поэтому, чтобы все идеи и возможности тщательно просеивались и оценивались на предмет отбора наилучших из них.
    8. Выявление и оценка предпринимательских возможностей – непростая задача сама по себе. К тому же необходимо минимизировать риск неудачи. Это требует, по сути дела, умения прогнозировать иски, оценивать размер возможных вознаграждения или прибыли.

    VΙΙ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
    VΙΙΙ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    РЕЗЮМЕ

    Хорошая предпринимательская идея – это существенная составляющая часть, скорее даже предпосылка, создания преуспевающего предприятия. Хорошие предпринимательские идеи, однако, сами по себе обычно не появляются. Наоборот, они являются результатом упорной работы, приложения максимальных усилий и даже проявления творчества со стороны предпринимателя в деле генерации идей, выявления и оценки открывающихся возможностей.

    Что такое предпринимательская идея?

    Предпринимательская идея – это реакция человека (нескольких лиц) или организации на необходимость решения выявленной проблемы или удовлетворения осознанных потребностей в их окружении (на рынке, в общине, где они живут и т.д.). Отыскание хорошей идеи – первый шаг в трансформации желания предпринимателя и его творческих наклонностей в тот шанс в бизнесе, реализовав который он сможет достичь процветания.
    Хотя предпринимательская идея и является предпосылкой, все же она – только средство;
    Сама по себе идея, даже самая хорошая, недостаточна для достижения успеха.
    Другими словами, несмотря на всю свою важность идея является только средством, которое необходимо развить и трансформировать в жизнеспособное дело.

    Что такое творчество?

    Под творчеством понимается способность конструировать, придавать новые формы, изготавливать или делать что – либо иное необычным, отличным от известных способом
    Способность обеспечивать творческое удовлетворение (решение) потребностей (проблем) и успешный маркетинг результатов этих решений зачастую и составляют различие между успешным и провальным бизнесом. Наличием такой способности быстрорастущие или динамичные компании отличаются от обычных средних фирм. Реальный преуспевающий предприниматель проявляет творческий подход к подбору новых продуктов, услуг, в выявлении открывающихся предпринимательских возможностей.
    Для того, чтобы быть творческой личностью вам нужно держать ваш ум и глаза открытыми внешнему миру, работая с источниками идей так, как это описано ниже, а также применяя уместные методы.

    Источники предпринимательских идей

    Миллионы предпринимателей во всем мире и свидетельства их успехов дают основание полагать, что существует много потенциальных источников предпринимательских идей. Некоторые из наиболее полезных описаны ниже.

    Увлечения / интересы

    Хобби (увлечения) – это предпочитаемые деятельность или занятие в свободное время. Многие люди прищли в бизнес именно в процессе занятия своими увлечениями или удовлетворяя свои интересы. Если вы наслаждаетесь, например, компьютерными играми, приготовлением пищи по необычным рецептам, музыкой, путешествиями, спортом или исполнительскими видами искусства (пение, драма и т.п.) и многими – многими другими видами деятельности, то вы вполне можете развить их в полноценный бизнес. Например, если вы наслаждаетесь путешествиями, исполнительскими видами искусства и любите принимать гостей, вы можете рассмотреть возможность заняться туристическим бизнесом – одной из крупнейших отраслей мировой экономики.

    Личные навыки и опыт

    Почти половина идей, положенных в основу процветающих предприятий, возникла в ходе накопления опыта на рабочем месте; примером может служить автослесарь, накопивший опыт благодаря работе в большом гараже, который в конечном итоге приходит к решению открыть собственную станцию технического обслуживания или использует автомобиль в своем бизнесе. Таким образом, личные качества предпринимателя ( к которым относятся и приобретенные навыки) играют критически важную роль в решении заняться бизнесом, а также в выборе типа предприятия. Ваши навыки и опыт вероятно являются самым важным ресурсом не только с точки зрения генерации идей, но также и с точки зрения их (идей) возможной капитализации.

    Франшиза

    Франшизой называется лицензионное соглашение, в соответствии с которым производитель или единоличный дистрибьютор изделия или услуги с известной торговой маркой (держатель лицензии) предоставляет исключительные права на локальное распространение этого товара или услуги независимым розничным торговцам в обмен на то, что они будут соответствовать стандартам этого предприятия. Франшиза может приобретать различные формы, но одной из наиболее интересных является форма, в соответствии с которой держатель лицензии предлагает для использования свое имя, имидж, метод ведения бизнеса и свои рабочие процедуры.
    В 80 – х и начале 90 – х годы франчайзинг пережил бурный рост, став очень важным путем вхождения в бизнес для миллионов предпринимателей, начавших свою деятельность в США и Европе. Только в США существует свыше 2000 типов франшиз, на долю которых приходится свыше 300 миллиардов долларов продаж в год и около тети годового объема розничной торговли. Помимо покупки собственно франшизы предприниматель может также разработать и продать концепции франшизы. Существует множество каталогов и справочников, а также ассоциаций, включая Международную Франчайзинговую Ассоциацию, которые могут предоставить дополнительную информацию.

    Масс – медиа

    Седства массовой информации (масс – медиа) являются огромным источником информации, идей, а зачастую и непосредственно благоприятных возможностей для создания предприятия. Газеты, журналы, телевидение, а сейчас и Интернет – все это примеры масс – медиа. Просмотрите внимательно, например, коммерческие объявления в газете или в журнале и вы вполне можете найти предприятие на продажу. Так что одним из путей прихода в бизнес может быть ответ на такое предложение.
    Статьи в печатных изданиях или на интернетовских сайтах, либо документальное телепередачи могут содержать информацию о переменах в моде или в предпочтениях потребителей. Например, вы можете прочитать или услышать о том, что люди сейчас все больше интересуются здоровой пищей или способами воспитания физической выносливости.
    Вы можете найти объявления, в которых содержится спрос на определенные услуги, требующие определенных профессиональных навыков, таких как услуги бухгалтеров, поваров и официантов, охранников. Либо же в этих объявлениях может быть представлена новая концепция, требующая привлечения инвесторов, например, франшиза.

    Выставки

    Еще одним местом, где можно найти идеи для развития собственного предприятия, являются выставки и торговые ярмарки. Их проведение обычно анонсирует по радио или в газетах. Регулярно посещая такие выставки вы не только откроете для себя новые товары и услуги, но также будете встречаться с торговыми представителями, производителями, оптовыми торговцами, дистрибьюторами и держателями франшизы. Это – отличные источники предпринимательских идей, информации и помощи в создании собственного предприятия. Кое кто из них, быть может, ищет такого энтузиаста предпринимательства как вы.

    Обследования

    Точкой фокусирования интересов при создании малого предприятия должен быть потребитель. Потребности и желания потребителя, которые являются основание для создания продукта или услуги, могут быть выявлены через обзоры и обследования. Такие обследования могут проводиться неформально или формально путем бесед с людьми (используя такие методы как анкетирование или интерью) и / или наблюдений.
    Вы можете начать с разговора с членами своей семьи или с друзьями и выяснить, что, как они думают, им необходимо или чего они не хотят из того, что в данный момент отсутствует на рынке. Либо, например, есть ли у них неудовлетворенность существующими изделиями или услугами и какие улучшения они хотели бы видеть в них. Затем вы могли бы приступить к разговорам с людьми, которые являются частью распределительной цепочки, т.е. производителями, оптовыми торговцами, дистрибьюторами, агентами и розничными торговцами. Было бы полезно перед беседами разработать ряд вопрсов и оформить в виде анкеты, либо использовать во вемя взятия интервью. Находясь в тесном контакте с покупателями, эти представители распределительных цепочек хорошо знают чего хотят покупатели и чего нет в продаже. Наконец, вам следует поговорить с как можно большим числом покупателей, как существующих, так и потенциальных. Чем больше информации вы соберете, тем лучше.
    Помимо бесед с людьми вы можете также получить информацию в результате наблюдений. Например, принимая решение об открытии магазинчика на какой – то конкретной улице вы можете понаблюдать и подсчитать число людей, прошедших по ней в определенные дни и сопоставить найденные значения с аналогичными значениями для других улиц. Или же, если вы заинтересованы в размещении своего предприятия в месте, часто посещаемом туристами, вы можете попробовать создать там ремесленную мастерскую или разместить магазин по торговле изделиями народных промыслов. Либо вы можете заметить, что на туристическом маршруте или в каком – то посещаемом туристами городе нет приличного ресторана или отеля.
    Единственным путем застраховаться от проявлений беспечности и невнимательности в этой области является воспитание готовности в любой момент времени отреагировать на возникшие потребности и открывающиеся возможности в бизнесе. Так, один предприниматель обходил поочередно всех гостей на каждой вечеринке с его присутствием и спрашивал не пользовался ли кто – нибудь каким – либо изделием, которое не в полной мере выполняло функции, для которых было предназначено. Другой постоянно наблюдал за тем, как дети его родственников пользовались своими игрушками, выискивая в этом идеи для создания новой рыночной ниши.

    Жалобы

    Жалобы и разочарование покупателей привели к появлению множества новых товаров и услуг. Всякий раз, когда покупатели или потребители горько жалуются на недостатки того или иного товара или услуги, либо когда вы слышите от кого – либо «Я хотел бы, чтобы это …» или «Если бы только было такое изделие, которое могло бы …»,вы получаете в свои руки потенциальную идею для реализации ее в бизнесе. Это идея может заключаться в основании Фимы, конкурирующей с действующей и предлагающей лучшее изделие или услугу, либо в создании нового изделия или услуги, которые могут проданы действующей фирме и всем желающим.

    Мозговой штурм

    Мозговой штурм – это метод творческого решения проблем, а также генерации новых идей. Целью мозгового штурма является выдвижение максимального возможного количества идей. Мозговой штурм обычно начинается с постановки вопроса или проблемы. Например, вы можете поставить следующий вопрос: «Какие изделия или услуги из тех, что в настоящее время отсутствуют на рынке, необходимы сейчас в домашнем хозяйстве?» каждая идея ведет к одной или нескольким дополнительным идеям, что в результате и дает большое число новых идей. Используя этот метод вы должны обеспечить соблюдение четырех правил:
    Не критикуйте чужие идеи и не выносите своего суждения о них.
    Содействуйте свободному потоку идей; приветствуются идеи, первоначально кажущиеся дикими или сумасшедшими.
    Желаемым результатом является большое число идей: чем больше идей, тем лучше.
    Выдвигайте новые идеи путем комбинирования и улучшения идей других участников.

    Далее, все идеи, какими бы нелогичными или сумасшедшими они не казались, должны записываться.
    Категория: Разное | Добавил: poplavochik (25.02.2014) | Автор: Поплавская Наталья Гавриловна E
    Просмотров: 909 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Озерки  
    Интересно и познавательно. Спасибо за информацию, хочу использовать её на классных часах по профориентации.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024