В помощь педагогу.
Суббота, 20.04.2024, 12:02
Форма входа

Категории раздела
Разное [22]
Стихи и проза [1]
Театр и сцена [5]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Разное » Разное

    Берегите природу
    Берегите природу
    Тема «Где спрятался воздух»?.

    Раздел: «Ознакомление с окружающим миром».
    Цели: Развивать логическое мышление; посредством опытов подвести к пониманию что воздух есть везде; учить анализировать, формировать представления о воздухе, его свойствах, об окружающем мире; развивать и активизировать речь детей.
    Материалы: Готовые формы для яхты (скорлупки орехов, зубочистки, пластилин, бумажный треугольник); целлофановые пакеты, персонаж-Пират.
    Словарная работа: Термометр, исследования.
    Билингвальный компонент: воздух-ауа.
    Ход занятия:
    1.Мотивационно – побудительный этап
    Психологический настрой на занятие.
    Круг радости
    Солнце, воздух, вода и земля-
    Наши лучшие друзья!
    Наши верные друзья!
    Солнце, воздух, вода и земля.
    Воспитатель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг-другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: «Здравствуйте, ребята». Сегодня мы с вами будем настоящими исследователями –лаборантами. Мы попробуем узнать путем опытов и экспериментов всё о воздухе. (Педагог раздает бейджи, на которых надписи «Старший научный сотрудник». Звучит музыка появляется пират).
    Воспитатель: А это кого еще ветром надуло?
    Пират: Привет всем?, Ой, а куда это я пришвартовался? Мой корабль мчался на встречу новым открытиям и исследованиям.
    Воспитатель: Пират, ты попал как раз куда надо мы занимаемся исследования воздуха. Присоединяйся к нам будет интересно.
    2. Организационно-поисковый этап
    Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выступит в роли ученных и занять свои места.
    Пират: Докажите!
    Опыт с полиэтиленовым пакетом №1.
    Дети набирают воздух и задерживают его.
    Воспитатель: Какие можно сделать выводы? Что мы сделали?
    Дети: Мы «поймали» воздух, он невидим.
    Воспитатель: Правильно воздух занял свое место в пакете. А теперь откроем его. Что произошло? Старший лаборант, ваш вывод.
    Ребенок: воздух прозрачен и бесцветен и невидим.
    Воспитатель: воздух может передвигать предметы.
    Подбросила вверх перышко и подуло на него. Она передвигается по ветру. Давайте посмотрим небольшой отрывок фильма о том, как ветер передвигает яхты и парусники. (Смотрят фильм).
    Воспитатель: Пират, для тебя мы приготовили загадки:
    1 ребенок
    « Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем!».
    2 ребенок
    «Ты без него не сможешь жить, ни есть, ни пить, ни говорить, и даже, честно говоря, не сможешь ты разжечь огня».
    Пират: Вот так штука этот воздух! Я тоже могу показать один опыт!
    Опыт пирата:
    Пират: А теперь подойдите ко мне и все спрячемся под покрывало
    Дети вместе с пиратом укрываются покрывалом на 1-2 минуты.
    Пират: Вам приятно сидеть в темноте? Удобно, не тесно? (ответы детей)
    Пират: Если сидеть в закрытом помещении без окон и форточек, то будет душно,, а это вредно для здоровья.
    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданиями, ну а сейчас мы покинем лабораторию, предлагаю отдохнуть.
    Физминутка:
    Солға бір қадам
    Оңға бір қадам,
    Солға бір қадам.
    Шапалақ ұрамыз
    Алға бір қадам,
    Артқа бір қадам,
    Айналып жүреміз.

    Дыхательная гимнастика:
    Глубоко мы все вздохнем Делают вдох
    И за воздухом пойдем Идут по кругу друг за другом
    Друг за другом по тропинке
    А в руках у нас корзинки Имитируют руками корзинки
    Вот болотце впереди Останавливаются
    Как же нам его пройти? Пожимают плечами
    Встанем на носочки Встают на носочки
    Прыгнем мы на кочку Прыгают
    На полянке у реки Выглядываю вперед смотрят вперед
    Мы увидели дубы.
    Ветер веточки качает, Качает поднятыми руками
    Воздух где то здесь гуляет. Грозят пальчиком
    Его в корзину соберем Загребают воздух
    И в обратный путь пойдем! Идут по кругу.
    Воспитатель: Пират, ты что заболел?.
    Пират: Что то у меня температура поднялась.
    Воспитатель: (Трогает пирата лоб): Нет у тебя температуры. Когда выполняешь дыхательное упражнение, кислородом наполняется легкие и организм получает энергию.
    Пират: А вот интересно, температуру воздуха можно измерит?
    Воспитатель: Температуру воздуха измеряют термометром.
    Бывает температура воздуха высокое (+) и низкое (-). Ртуть в термометре поднимается или опускается в зависимости от температуры воздуха. (дарит пирату термометр пирату)
    Воспитатель: Воздух необходим всей нашей планете, всем живым существам. Нужно стараться не загрязнять воздух, беречь растения, который вырабатывают кислород, потому что все мы с вами в ответе за нашу экологию.
    Дети: (Делают вывод): Вокруг нас находиться воздух это то чем мы дышим, не одно живое существо, не сможет жить без воздуха. Он не видим, но он может быть в разных предметах, может передвигать предметы. Можно узнать температуру воздуха.
    Воспитатель: А сейчас мы Пирату сделаем яхты, пусть бороздит моря и океаны.
    Воспитатель объясняет детям, как из природного материала можно сделать яхты. Дети выполняют работу и дарят яхты Пирату. Пират благодарит детей.
    Ребята давайте поблагодарим друг-друга и споем с вами песенку «Спасибо».
    Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,
    Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.
    Ризамын, ризамын, ризамын бүгинге.
    Ризамын, ризамын, ризамын қазірге

    Ожидаемый результат:
    Знать: Свойства воздуха
    Иметь: Навыки опытно-экспериментальной деятельности
    Уметь: Четко выполнять инструкции воспитателя анализировать делать выводы.
    Категория: Разное | Добавил: Тати (22.05.2015) | Автор: Тати-гуль E
    Просмотров: 479 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024