Мастер-класс "Microsoft Excel. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции"
МАСТЕР-КЛАСС
по информатике
ФИО: Марченко Нина Николаевна
Стаж работы: 23 года
Место работы:
КГУ "Гимназия №5 акимата города Шахтинска"
Должность: Учитель информатики
Категория: высшая
ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА
Тема:
Microsoft Excel. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции.
Дата: Март, 2015г.
Цели:
Образовательные:
• продолжить совершенствовать навыки работы в программе Excel;
• повторить правила ввода данных в ячейки Excel;
• изучить виды ссылок в формулах;
Развивающие:
• развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности, мышления, навыков работы на ПК;
• развитие познавательного интереса;
• формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;
Воспитательные:
• воспитание настойчивости в завершении задания;
• развитие навыков работы в команде;
• привитие учащимся навыков самостоятельной работы.
Задачи:
Задачи урока:
• обучение приемам работы в Microsoft Excel;
• формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
• формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
Ожидаемый результат: 1. Учащиеся научатся применять ссылки различных видов при работе с ПО.
2. Учащиеся определят возможность применения изучаемого материала в учебной деятельности и повседневной жизни.
Целевая аудитория:
1. Учащиеся 8 класса
2. Педагоги ЕМН
Методы и приемы:
• Словесные;
• наглядные;
• поисковые;
• практические.
Ресурсы:
Оборудование:
Компьютерный класс, ИД; раздаточный материал.
Программная поддержка: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Айрен-тест, ActivStudio.
Дополнительная литература: Учебник информатики, 8 класс, Е.А.Вьюшкова, АрманПВ-2010
План мастер - класса
I. Организационный момент.
Мотивационный ролик
II. Проверка усвоения изучаемого материала.
Тест.
III. Работа в группах.
a. Определение групп,
b. Постановка целей урока;
c. Актуализация знаний.
d. Изучение нового материала: Работа с текстом, создание постера, защита.
e. Расширение целей и задач урока
IV. Закрепление изученного .
f. Просмотр обучающей презентации с обсуждением.
g. Задания на странице флипчарта.
V. Физминутка.
VI. Практическая работа.
VII. Постановка домашнего задания.
VIII. Подведение итогов урока.
IX. Рефлексия.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников
I. Организационный момент.
Мотивация
Мотивационный ролик, который представляет важность и силу работы команды.
Учащиеся просматривают ролик, высказывают мнения о смысле ролика. На доске эпиграф урока "Теория учит нас смотреть далеко вперед, а практика – себе под ноги. "
I. Проверка усвоения изучаемого материала.
Тест "Электронные таблицы" ПО Айрентест Учащиеся выполняют тест на ПК. Заполняют оценочный лист
Работа в группах:
Определение групп
Предлагаются пазлы трёх изображений (пазлы третьего изображения вручаются целенаправленно двум одарённым учащимся) Учащиеся выбирают пазлы, собирают три картинки, распределяются по группам.
Актуализация знаний. На столе лежат листы с перемешанными словами Учащиеся в группе составляют предложения, которые будут являться темой урока.
Постановка целей урока. Определение первоначальных целей урока. Учащиеся в группе обсуждают цели урока, которые можно поставить, зная тему урока и владея основными понятиями. Озвучивают цели.
Изучение нового материала:
Работа с текстом, создание постера, защита. Две группы работают с одинаковыми текстами, для группы одарённых предлагается текст на опережение.
Учащиеся изучают текст, создают постер, защищают постер. Группы, работающие с одинаковыми текстами выступают по очереди, первая группа выступает, вторая только дополняет.
Расширение целей и задач урока:
Учащиеся изучают текст, создают постер, защищают постер. Группы, работающие с одинаковыми текстами выступают по очереди, первая группа выступает, вторая только дополняет.
Определяют дополнительные цели и задачи. Заполняют оценочный лист (взаимооценка участников команды, самооценка) по отражённым критериям.
Закрепление изученного
Просмотр обучающей презентации с обсуждением. Учащиеся делают записи в тетрадях.
Задания на странице флипчарта. Определяют вид ссылки, переносят его в соответствующую часть таблицы. Заполняют оценочный лист (балл за правильный ответ)
Физминутка
Предлагается физминутка для профилактики зрительного и общего утомления (интерактивный комплекс упражнений находится на рабочем столе), на ИД демонстрируется комплекс упражнений "Скелетон"
Учащиеся выполняют упражнения для профилактики зрительного утомления индивидуально и совместно выполняют упражнения, представленные в виде флэш-анимации.
Практическая работа. Практическая работа. Выполняют дифференцированную работу. Выставляют оценку за выполнение работы по критериям, определённым на прошлом уроке и отражённым в оценочном листе.
Верно ли?
Учащиеся отвечают на вопросы, подняв руку, если верно.
Практическая работа.
Учащиеся выполняют дифференцированную работу. Выставляют оценку за выполнение работы по критериям, определённым на прошлом уроке и отражённым в оценочном листе.
Домашнее задание
Домашнее задание включает создание одного из двух вариантов представления знаний основных понятий электронных таблиц:
1) составление домино;
2) составление кроссворда. Записывают домашнее задание в дневник.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
С какими новыми понятиями познакомились?
Какие межпредметные связи наблюдали при выполнении практической работы?
Где можно использовать электронные таблицы?
Какие трудности возникли при вводе, форматировании и редактировании таблицы?
Какие функции использовали при выполнении практической работы? Учащиеся отвечают на вопросы, рассуждают.
Притча о карандаше. Определяют какой частью карандаша хотели бы быть, прикрепляют стикер к соответствующей части карандаша.