В помощь педагогу.
Четверг, 25.04.2024, 06:43
Форма входа

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [31]
Опыт [15]
Творческие работы [3]
Новые технологии [8]
Мастер класс [2]
Посиделки у самовара [0]
Школьный лагерь [1]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Опыт и советы » Мастер класс

    Мастер-класс "Microsoft Excel. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции"
    МАСТЕР-КЛАСС по информатике ФИО: Марченко Нина Николаевна Стаж работы: 23 года Место работы: КГУ "Гимназия №5 акимата города Шахтинска" Должность: Учитель информатики Категория: высшая ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА Тема: Microsoft Excel. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции. Дата: Март, 2015г. Цели: Образовательные: • продолжить совершенствовать навыки работы в программе Excel; • повторить правила ввода данных в ячейки Excel; • изучить виды ссылок в формулах; Развивающие: • развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности, мышления, навыков работы на ПК; • развитие познавательного интереса; • формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний; Воспитательные: • воспитание настойчивости в завершении задания; • развитие навыков работы в команде; • привитие учащимся навыков самостоятельной работы. Задачи: Задачи урока: • обучение приемам работы в Microsoft Excel; • формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи; • формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика». Ожидаемый результат: 1. Учащиеся научатся применять ссылки различных видов при работе с ПО. 2. Учащиеся определят возможность применения изучаемого материала в учебной деятельности и повседневной жизни. Целевая аудитория: 1. Учащиеся 8 класса 2. Педагоги ЕМН Методы и приемы: • Словесные; • наглядные; • поисковые; • практические. Ресурсы: Оборудование: Компьютерный класс, ИД; раздаточный материал. Программная поддержка: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Айрен-тест, ActivStudio. Дополнительная литература: Учебник информатики, 8 класс, Е.А.Вьюшкова, АрманПВ-2010 План мастер - класса I. Организационный момент. Мотивационный ролик II. Проверка усвоения изучаемого материала. Тест. III. Работа в группах. a. Определение групп, b. Постановка целей урока; c. Актуализация знаний. d. Изучение нового материала: Работа с текстом, создание постера, защита. e. Расширение целей и задач урока IV. Закрепление изученного . f. Просмотр обучающей презентации с обсуждением. g. Задания на странице флипчарта. V. Физминутка. VI. Практическая работа. VII. Постановка домашнего задания. VIII. Подведение итогов урока. IX. Рефлексия. ХОД МАСТЕР-КЛАССА Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников I. Организационный момент. Мотивация Мотивационный ролик, который представляет важность и силу работы команды. Учащиеся просматривают ролик, высказывают мнения о смысле ролика. На доске эпиграф урока "Теория учит нас смотреть далеко вперед, а практика – себе под ноги. " I. Проверка усвоения изучаемого материала. Тест "Электронные таблицы" ПО Айрентест Учащиеся выполняют тест на ПК. Заполняют оценочный лист Работа в группах: Определение групп Предлагаются пазлы трёх изображений (пазлы третьего изображения вручаются целенаправленно двум одарённым учащимся) Учащиеся выбирают пазлы, собирают три картинки, распределяются по группам. Актуализация знаний. На столе лежат листы с перемешанными словами Учащиеся в группе составляют предложения, которые будут являться темой урока. Постановка целей урока. Определение первоначальных целей урока. Учащиеся в группе обсуждают цели урока, которые можно поставить, зная тему урока и владея основными понятиями. Озвучивают цели. Изучение нового материала: Работа с текстом, создание постера, защита. Две группы работают с одинаковыми текстами, для группы одарённых предлагается текст на опережение. Учащиеся изучают текст, создают постер, защищают постер. Группы, работающие с одинаковыми текстами выступают по очереди, первая группа выступает, вторая только дополняет. Расширение целей и задач урока: Учащиеся изучают текст, создают постер, защищают постер. Группы, работающие с одинаковыми текстами выступают по очереди, первая группа выступает, вторая только дополняет. Определяют дополнительные цели и задачи. Заполняют оценочный лист (взаимооценка участников команды, самооценка) по отражённым критериям. Закрепление изученного Просмотр обучающей презентации с обсуждением. Учащиеся делают записи в тетрадях. Задания на странице флипчарта. Определяют вид ссылки, переносят его в соответствующую часть таблицы. Заполняют оценочный лист (балл за правильный ответ) Физминутка Предлагается физминутка для профилактики зрительного и общего утомления (интерактивный комплекс упражнений находится на рабочем столе), на ИД демонстрируется комплекс упражнений "Скелетон" Учащиеся выполняют упражнения для профилактики зрительного утомления индивидуально и совместно выполняют упражнения, представленные в виде флэш-анимации. Практическая работа. Практическая работа. Выполняют дифференцированную работу. Выставляют оценку за выполнение работы по критериям, определённым на прошлом уроке и отражённым в оценочном листе. Верно ли? Учащиеся отвечают на вопросы, подняв руку, если верно. Практическая работа. Учащиеся выполняют дифференцированную работу. Выставляют оценку за выполнение работы по критериям, определённым на прошлом уроке и отражённым в оценочном листе. Домашнее задание Домашнее задание включает создание одного из двух вариантов представления знаний основных понятий электронных таблиц: 1) составление домино; 2) составление кроссворда. Записывают домашнее задание в дневник. Подведение итогов урока. Рефлексия. С какими новыми понятиями познакомились? Какие межпредметные связи наблюдали при выполнении практической работы? Где можно использовать электронные таблицы? Какие трудности возникли при вводе, форматировании и редактировании таблицы? Какие функции использовали при выполнении практической работы? Учащиеся отвечают на вопросы, рассуждают. Притча о карандаше. Определяют какой частью карандаша хотели бы быть, прикрепляют стикер к соответствующей части карандаша.
    Категория: Мастер класс | Добавил: Нинульчик (22.05.2016) | Автор: Марченко Нина Николаевна E
    Просмотров: 412 | Теги: информатика 8 класс, мастер-класс, 7 модулей | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024