В помощь педагогу.
Вторник, 16.04.2024, 20:11
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » История и обществоведение

    Конспект внеклассного мероприятия на тему защиты зкологии " Экология- глобальная проблема человечества"
    Тема: «Экология-глобальная проблема человечества».
    Цель: 1. Раскрыть экологическую проблему, углублять знания детей об экологии.
    2. Развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность.
    3. Воспитывать уважение и любовь к природе.
    Оборудование: физическая карта Казахстана с заповедниками, видеоролики на экологическую тему, сборник законов об охране окружающей среды, Конституция, глобус, ватман, картинки, клей.
    Словарь: экология. озон, кислотные дожди, антропогенный фактор.

    Тип урока:деловая игра «Пресс- конференция»

    1 чтец. Был, говорят, где-то случай такой.
    Ехали люди с работы домой.
    Только доехали, вдруг чудеса:
    Все позабыли свои адреса.
    Ищут, волнуются, смотрят кругом,
    Где эта улица? Где этот дом?
    Ищут водители: «Где наш гараж?»
    Мечутся жители: «Где наш этаж?»
    Все перепуталось, все заблудилось!
    К счастью, такое лишь в сказке случилось.
    2 чтец. Мы рассказали про это нарочно,
    Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
    Где ты живешь? Где построен твой дом?
    И хорошо ли ты с домом знаком?
    1Ведущий: А вы знаете, где вы живете? (название улицы, района, города, республики). На каком материке? Где находится материк?
    Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его – дом, в котором мы живем.
    У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то она не такая уж большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно нужно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология. В переводе с греческого языка слово «Экология» означает «учение о доме».
    Словарная работа.
    Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш дом».
    3 чтец. Мы речь свою ведем о том,
    Что вся Земля – наш общий дом, -
    Наш общий дом, просторный дом –
    Мы все с рожденья в нем живем.
    Еще о том ведем мы речь,
    Что мы наш дом должны беречь.
    Давай докажем, что не зря.
    На нас надеется Земля.

    2Ведущий: наше мероприятие, посвящённое Дню Земли, мы проведём в игровой форме. Сегодня мы будем обсуждать насущные проблемы, знакомые каждому-это отношение человека к природе и окружающей среде. Мы порой сами не замечаем. Насколько пагубны наши поступки. Создавая уют вокруг себя, изобретая новую технику, развивая прогресс, человек совсем забыл, откуда он родом… А мы ведь- дети природы.
    Итак, у нас деловая игра- пресс- конференция, на которую съехались учёные и эксперты .Вместе мы попытаемся понять, можно ли спасти от гибели нашу голубую планету?
    У нас сегодня присутствуют эксперты по экологии, исследователь территории Казахстана, географ, юрист, врач, представитель международной организации «Грин-Пис», и представители прессы.
    Итак, внимание на экран! (ролик об экологии).

    1. Ж. «Живая планета»--вопрос к экспертам
    -Почему сегодня экология считается глобальной проблемой человечества?

    - 1 эколог.
    - Человек, развивая свою цивилизация, совсем перестал заботиться о матушке- Природе.Он осушал земли, поворачивал реки вспять, создавал искусственные моря, вырубал леса и уничтожал животных. Последствием стали:
    - образование озоновых дыр,
    -появление кислотных дождей,
    - нехватка кислорода,
    - поднятие уровня мирового океана из-за таяния ледников

    Ролик о техногенной цивилизации

    Ж. «Живая планета»: -как на всём Земном шаре решаются проблемы экологии?

    2 эколог.
    -экология сегодня во всём мире считается одной из главнейших проблем на уровне войн и преступности. Планета задыхается от загазованности, не хватает запасов чистой воды. Во всех странах мира экология находится под защитой закона и государства.

    Слайд с Конституцией

    2.- Газета «Планета- детям!» Вопрос к юристу. Как в Казахстане природа и окружающая среда охраняются государством?

    Юрист.
    -В Концепции развития Казахстана «2050» основной задачей перед государством ставится охрана окружающей среды.
    Указом Президента, нарушение закона, загрязнение воды и воздуха, запрещённая вырубка лесов карается по закону РК об охране окружающей среды. Всё это прописано в Конституции.

    Ж.»Живая планета»-вопрос к исследователю: что вы можете сказать об изменениях в природе Казахстана?
    Исследователь.

    -Казахстан очень богат своими недрами. Только у нас, в Восточном Казахстане имеются все полезные ископаемые земли: нефть, газ, уголь, металлы. (показывает на карте).
    Но люди неправильно используют природные богатства, берут из земли больше, чем им нужно. На Земле не осталось лесов, а ведь они- лёгкие нашей планеты. Распашка целины привела к высыханию Аральского моря и опустыниванию земель На планете меняется климат.

    Ролик про Арал.

    Г. «Планета- детям»
    -вопрос к географу: Есть ли в Казахстане зоны, находящиеся под особой защитой?

    Географ.
    -Заповедник-это охраняемая государством территория. В заповедниках запрещено охотиться, ловить рыбу, разжигать костры, мусорить. Лишь там сохранились редкие виды животных и растений.
    В Казахстане 9 заповедников (перечисляет), показывает на карте.

    Ж. «Живая планета»:
    -вопрос к экологам: как развитие промышленности повлияло на ухудшение экологии ?

    1 эколог.
    - промышленные отходы- ,попадая в воздух, воду и почву, являются причиной кислотных дождей.
    Газ фреон. Находящийся в бытовой химии- духах, дезодорантах, освежителях воздуха, поднимаясь вверх, разрушает озоновый слой Земли.
    В атмосфере появляются озоновые дыры, это вредит всему живому на Земле.

    Г. «Планета- детям»
    -вопрос к работникам здравоохранения: Как действует ухудшение экологии на здоровье людей?

    Врач.
    -здоровье людей в последнее время сильно ухудшилось. У нас в Казахстане продолжительность жизни сократилась на 20 процентов. В Зыряновске в воздухе находятся вредные химические элементы- свинец, цинк, медь, мышъяк, ванадий. В воду попадают марганец, селен и азот-отходы промышленности.Это приводит к страшным заболеваниям людей. 18 процентов детей рождается больными, ребёнок в животе у матери дышит отравленным воздухом.

    Ж. «Живая планета»

    -Здесь присутствует представитель международной организации «Грин пис». Чем вы занимаетесь?

    Грин-пис.
    - наша организация занимается охраной окружающей среды.
    Мы- за чистый воздух!
    Мы против уничтожения животных!
    Мы- за зелёную планету!
    Люди! Давайте сажать деревья!

    Ведущий.
    -Мы выслушали всех участников нашей конференции, и теперь можем подвести итоги.
    Итак, что же стало причинами ухудшения экологии на Земле?
    1. Вырубка лесов,
    2. Уничтожение животных
    3. Распашка целинных земель
    4. Развитие промышленности.
    Каковы последствия?
    1. Нехватка кислорода на Земле,
    2. Нехватка запасов чистой питьевой воды,
    3. Появление кислотных дождей,
    4. Образование озоновых дыр в атмосфере,
    5. Изменение климата на Земле.
    Что делать? Как можно спасти планету?
    1. Насаждение лесов
    2. Создание заповедников,
    3. Установка очистительных сооружений на промышленные предприятия,
    4. Применение альтернативных видов энергии (ветр. Мельницы и солнечные батареи)
    5. Соблюдение чистоты в своём городе.

    Творческое задание. Игра- аппликация «Необитаемый остров»

    Акция «очистим планету» Дети снимают с глобуса «мусор.»

    Наше мероприятие окончено, надеемся,что вы все теперь будете беречь природу, не мусорить, любить животных.
    Категория: История и обществоведение | Добавил: Елена4962 (23.09.2017) | Автор: Каблакатова Елена Владимировна E
    Просмотров: 344 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024