В помощь педагогу.
Пятница, 26.04.2024, 01:15
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Математика и геометрия

    Числовая последовательность и способы ее задания . 9 класс
    Тема: Числовая последовательность и способы ее задания .
    Цель: знать ,что называется числовой последовательностью; какие есть способы задания последовательностей; продолжить формирование умений и навыков задавать последовательность, определять члены последовательности, развивать логическое мышление уч-ся, самостоятельную деятельность учащихся на уроке; воспитывать ответственность ; чувство коллективизма .
    Ход урока .
    1. Организационный момент
    2. Проверка д/з( на доске )
    №150, 152, 153 стр 55-56
    3. “Определение понятий.” Повторение- дискуссия :
    1) Что называется числовой последовательностью ?
    2) Как обозначается последовательность ? Члены последовательности ?
    3) Приведите пример числовой последовательности .
    5. 7 .3. 8. 11.....
    Чему равен 2-ой член последовательности ,5-ый?
    Последующий за 5-ым ? Предыдущий третьему ?
    4) Какими способами можно задать числовую последовательность ?
    (проверяем выполненное на доске задание)
    Остановимся на каждом способе
    -Словесный
    - Аналитический
    - Рекуррентный
    - Графический
    А).Какой способ задания числовой последовательности удобнее для определения любого ее члена ?
    Б).В чем преимущество графического способа задания числовой последовательности ?
    В).А какие бывают последовательности ?
    Пример : конечные,
    Бесконечные,
    Убывающие , возрастающие, монотонные, постоянные .
    Г). Бывает ли последовательность, которая не постоянна, не возрастает и не убывает? Если нет, то обоснуйте ответ; если да, то приведите пример .
    Д). Последовательности 10; 20; 30; 40 и 40; 30; 20; 10 одинаковы или различны?
    4. Практическая работа
    №1. Члены последовательности {an}-взятые в порядке возрастания натуральные числа, кратные 3 и не превосходящие 55. Чему равен наименьший член последовательности ?
    [3 ; 54 ; 18]
    №2. Пусть {xn}-бесконечная последовательность .Каков номер члена,который:
    a)следует за Xn ; Xn+4 ; Xn -1.
    b) предшествует Xn ; Xn+2; Xn-2.
    №3. Укажите последовательность, членами которой служат трехзначные числа, составленные из цифр 1и0. Составьте из этих чисел :
    А)возрастающую последовательность
    Б) убывающую
    В) последовательность не являющуюся ни возрастающей, ни убывающей .
    Г) последовательность, число членов которой равно 6 .
    [100 ; 101; 110 ; 111]
    5. Работа с учебником .
    №148 стр 55.
    № 155, 159, 157 .
    6. Д з №160, 158 стр 56 .
    7. Проверочная работа .
    1. Напишите первые пять членов последовательности , членами которой являются натуральные числа, кратные числу 15.
    [15 ,30,45,60,75 ]
    2. Последовательность задана формулой Xn=3n^2+1
    Найдите; a) X1 b) X5 v) Xm
    [x1=3×1^2+1=4; X5=3×5^2+1=76; XM=3M^2+1]
    3. Напишите формулу общего члена последовательности , членами которой являются натуральные числа , при делении которых на7 в остатке остается 1
    [an=7×n+1]
    8. Итог урока .
    9. Сообщение оценок .
    Категория: Математика и геометрия | Добавил: matematika2014 (13.01.2015) | Автор: Антонина E
    Просмотров: 2669 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024