В помощь педагогу.
Пятница, 29.03.2024, 08:30
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 226
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Математика и геометрия

    урок геометрии на тему "Первый признак подобия треугольников"
    Тема урока: «Первый признак подобия треугольника»
    Цели урока:
    Образовательные цели: выяснить с учащимися с первый признак подобия треугольников, научить их применять данный признак при решении задач.
    Развивающие цели: развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся, содействовать развитию умений обобщать и систематизировать полученные знания.
    Воспитательные цели: прививать интерес к математике, воспитывать ответственное отношение к учебе.
    Тип урока: урок объяснения нового материала.
    Ход урока:
    1. Организационный момент.
    ─ приветствие;
    ─ проверка готовности учащихся к уроку;
    ─ организация внимания учащихся.
    2. Повторение.
    1. Фронтальный опрос учащихся. Во время опроса нужно вспомнить:
    1) теорему Фалеса;
    2) понятие гомотетии;
    3) определение подобных фигур;
    4) понятие коэффициента подобия.
    3. Объяснение нового материала.
    На одном из предыдущих уроков мы строили фигуры, полученные из данных путем преобразования гомотетии. Как это сделать?
    На доске строится треугольник, гомотетичный данному.
    Согласно теореме Фалеса отношение сторон в данном и полученном треугольниках будет одинаковым, а значит, согласно определению подобия эти треугольники подобны друг другу. По каким же признакам можно распознать подобные треугольники?
    Вместе с учащимися выяснить, что углы в данных треугольниках соответственно равны.
    Сформулируем первый признак подобия треугольников:
    Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
    Целесообразно будет спросить у учащихся, почему в признаке подобия говорится только о двух углах (потому, что сумма углов треугольника всегда одинакова и, значит, оставшиеся углы тоже равны).
    Из доказанной теоремы следует, что прямая, параллельная одной из сторон треугольника, отсекает от него треугольник, подобный данному.
    Сдедствие 1: Прямая, параллельная одной из сторон треугольника, отсекает от него треугольник, подобный данному.
    Доказательство данного следствия ведется на основании равенства внутренних односторонних углов при двух параллельных прямых и секущей.
    Следствие 2: Прямоугольные треугольники подобны, если острый угол одного треугольника равен острому углу другого треугольника.
    4. Закрепление.
    1) Практическое задание: посмотрите на следующие треугольники и найдите среди них подобные (на плакате или интерактивной доске изображены 3-4 пары подобных треугольников).
    2) Решение задач.
    4. Обобщение и закрепление нового материала.
    На этом уроке мы доказали первый признак подобия треугольников: если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
    Убедились, что прямая, параллельная одной из сторон треугольника, отсекает от него треугольник, подобный данному. А также заметили, что прямоугольные треугольники подобны по острому углу.
    Кроме этого решили задачи на закрепление нового материала.
    Рефлексия.
    Хотелось бы узнать:
    - Понравился ли вам урок?
    - Что было не понятным на уроке?
    - Что еще бы вы хотели узнать?
    5. Домашнее задание.
    Категория: Математика и геометрия | Добавил: slnadezda (18.01.2015) | Автор: Славкина Надежда Владимировна E
    Просмотров: 810 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024