В помощь педагогу.
Суббота, 20.04.2024, 19:33
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Математика и геометрия

    Урок "Формулы сокращённого умножения"
    «Формулы сокращенного умножения»

    Цель: обобщение изученного материала.
    Учебно-воспитательные задачи:
    1. Закрепление навыков применения формул сокращенного умножения при разложении многочленов на множители, при упрощении выражений и нахождении их значений, при решении уравнений.
    2. Воспитание целеустремленности, организованности, ответственности, чувства патриотизма, интереса к историческому прошлому.
    3. Развитие интереса к предмету, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
    Тип урока: Урок закрепления знаний и умений.
    Методы: словесный, поисковый, наглядный, проблемный, практический.
    Форма урока: урок-инсценировка
    Средства обучения: плакат «16 декабря – День Независимости Республики Казахстан», портрет Н.А. Назарбаева, Государственные символы Республики Казахстан, коржын, карточки с заданиями, тетради.

    Ход урока.
    1. Организационный момент (3 мин).
    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный мир. А перед дорогой, давайте, скажем друг другу добрые слова пожеланий. Учащиеся становятся в круг и, передавая друг другу клубок, говорят добрые слова (комплименты).
    Когда клубок окажется в руках у меня, бросая его в сторону двери, говорю: «И теперь этот клубок с добрыми пожеланиями выведет нас в страну сказок».
    Пока учащиеся записывают в тетрадях дату урока, незаметно для них заходят дед и джигит.
    Учитель: Давным-давно жил один бедный джигит. Там, где он жил, не было школы. Его желание получить хоть какие-либо знания было настолько сильным, что он в один прекрасный день собрался и отправился в путь. Ехал он по степи день-другой, пока не увидел одинокую юрту. Заходит он в юрту, а там сидит старый-престарый дедушка.
    - Ассалумағалейкум, ата.
    - Уа ғалейкум ассалам, балам.
    - Ата, су беріңізші.
    - Қалқам, су керек болса, бірінші ана қоржындағы тапсырманы орында, мен қатты ауырып отырмын. Бәлкім тапсырманы орындасан, мен де ауруымнан айығармын.
    Джигит достает из коржына свиток с заданием, раскрывает:
    - Ата, мынау қай тілде жазылған? Түсінбедім. Енді не істедім, қап, енді қайттім. Сиқырлы таяқшаны пайдалануға тура келді ғой.
    (взмахивает волшебной палочкой и появляется фея-учитель)
    Учитель: Вы меня звали?
    Джигит: Иә, иә. Маған көмектесіп жіберіңізші.
    Учитель: Вам нужна помощь? Хорошо, сейчас я позову своих помощников. (Взмахивает волшебной палочкой, ученики встают).
    - Ребята, давайте поможем нашему гостю решить эти задания!
    Ученики выполняют задания.
    1. Разложите на множители:
    А) х2 – 64; б) 0,36 – t2; в) m3 – 27; г) 0,008 + n3.

    Учитель: Вот, ребята, вы и джигиту помогли, и здоровье дедушке вернули. Молодцы! А теперь послушаем, что произошло дальше…
    Джигит: Ата, енді су ішуге рұқсат па?
    Ата: Иә, балам, рұқсат.
    Джигит: Ата, бұл үйдің адамдары қайда?
    Ата: Бәрі жұмыста. Мен жас шағымда ел аралап саудагерлік жасадым. Бір тиынды далаға есепсіз шығармадым. Сөйтіп дүниедегі ең бай адам болуды армандадым. Әбден байыдым, көздегеніме жеттім.
    Джигит: Ой, ата, сіз онда есепті жақсы шығарады екенсіз ғой.
    Ата:Е, немене, менімен есеп шығарудан жарыспақсың ба? Әне, қоржынның ішіндегі есептерді әкел, жарысып көрелік.
    Джигит: Ойбай, мынау екі конверт қой, мен тағы да көмекшілерімді шақырайын. (Взмахивает волшебной палочкой и появляется фея-учитель).
    Учитель: Опять, Вам, нужна наша помощь?
    Джигит: Да! Да!
    Учитель: Ребята, разделитесь на две группы и решите задания мудрого дедушки, затем каждая команда объяснит ход решения.
    Задание: Упростить выражение и найти его значение:
    I группа
    1) (2b - 3)(2b + 3) – 4b(b - 2) + 9, при b = 2;
    2) 25q4 + (5q2 - 2)(5q2 + 2) – 49q4, при q = 1;
    II группа
    1) (7 – 6c)(7 + 6c) – 9c(2 – 4c - 49), при c = 2;
    2) 64b6 – (8b3 – 7b)(8b3 + 7b) – 50b2, при b = 4.
    Джигит: Ақсакал, сау болыңыз.
    Ата: Ел кезіп жүре бермей, оқы, үйрен.
    Джигит: Өзім де білім іздеп жүрген жігітіпн.
    Пошел джигит дальше. Много ли, мало ли времени прошло, кто знает, повстречал он пастуха.
    - Уһ, шөлдедім. Алыс жолдан шаршап келемін. Құдығыңыздан су ішуге бола ма?
    - Балам, қара суды ішуге несіне рұқсат сұрайсын? Қауға құдық басында тұр, тарт та салқын суды қалағанынша іш!
    Джигит подошел к колодцу, вытянул ведро с золотым слитком в виде яйца. Он озадачен. Достал яйцо, а внутри яйца - листки с заданиями.
    Джигит: Тағы да есеп.
    Учитель: Опять нужна наша помощь? Ребята, давайте поможем доброму джигиту решить уравнения.
    1) (х - 3) 3 – х2 (х - 9) – 27 = 0;
    2) (х + 2) 3 – х2 (х + 6) + 4 = 0;
    3) (3 - х)(9 + 3х + х2) – 2х + х3 = 0;
    4) (х - 2)(х2 + 2х + 4) – х3 + 6х = 10х – 24.
    Учитель: Молодцы, вы все решили. А теперь посмотрим, что же будет делать джигит с золотым яйцом!
    Джигит: Ата, міне сіздің құдықтан шыққан алтын.
    Ата: Жоқ, балам, тапқан өзін – өзін ал.
    Джигит: Жоқ, бұл алтынды ала алмаймын, себебі бұл менікі емес. Біреу жоғалтып алған шығар. Оны қайта орнына тастайын.
    Пошел джигит дальше и, видит - накрыт дастархан.
    Ата: Балам, шаршап келдің, отыр тамақ іш.
    Джигит: Рахмет, өзегім талып келе жатқаным рас. Бірақ сіздің бұл тамағыңызды тегіннен-тегін іше алмаймын. Әуелі маған істеп тастайтын бір жұмыс беріңіз.
    Ата: Онда ана тасты бері әкеле ғой.
    Джигит приносит камень с высеченными на нем числами – головоломкой.
    Ата: Балам, сенің бойында мейірімділік, іздемпаздық, адалдық – бәрі де бар екен. Анау тасты көмекшілеріне бер, біраз бастарын қатырсың. Ал біз осы жерден кетейік. (Уходят)

    Учитель: Ребята, что означают эти числа, высеченные на камне? Как вы думаете? (Решение: 16 декабря).
    Учитель: Да, ребята! В какой стране мы побывали в сказке? (Ответ - Казахстан). Какой язык является государственным? (казахский). Поэтому, ребята, наш урок прошел на двух языках. А что означает дата 16 декабря, которую нам загадал старец из сказки? Верно! Поэтому наш урок был посвящен Дню Независимости Республики Казахстан.
    За эти годы в нашей Республике произошли важные исторические события – это выборы Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева, который правит нашей Республикой по сей день; это утверждение наших государственных символов – государственного гимна, герба, флага; это – вхождение в оборот нашей национальной валюты – тенге; это – рождение новой столицы – Астана и многое-многое другое.
    А главное, благодаря безупречному авторитету Нашего Президента в мировом сообществе, мир узнал о Казахстане.
    Ребята, Президент поставил перед нами задачу – войти в число первых 30-ти конкурентоспособных стран. А что для этого нужно от каждого из вас? Правильно! Надо учиться, как тот джигит из сказки. Что же еще вы почерпнули из этой сказки? Да, нужно быть милосердными, честными, трудолюбивыми…
    И за ваше трудолюбие, за вашу активность на уроке ставлю оценки следующим ученикам…
    Домашнее задание: повторить формулы, № 225,227.
    Спасибо за урок! До свидания!
    Категория: Математика и геометрия | Добавил: Наргиз (27.01.2016) | Автор: Абдуахитова Гульфруза Сарсенбековна E
    Просмотров: 629 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 Мара  
    урок математики  в виде сказки - очень интересно. два языка- тоже хорошо.

    2 Озерки  
    интересное решение - приурочить урок математики ко Дню Независимости. хорошо продуманный урок, применение двуязычия. как я поняла, сказка представлена в виде презентации.

    1 Наташа  
    Хороший интересный урок с использованием двух языков  в игровой форме повышает интерес учеников к уроку. Очень понравилось, возьму себе на заметку. Спасибо. Желаю дальнейших творческих успехов.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024