Тема: «Задачи на зависимость между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов». Цель урока: показать взаимосвязь между величинами: масса одного предмета. количество предметов, общая масса. Задачи: 1.Обобщить знание связей между величинами: массы 1 предмета,, количество предметов, масса всех предметов; совершенствовать навыки счёта, умение решать уравнения, геометрические задачи. 2.Развивать внимание, мышление, память, математическую речь. 3. Воспитывать коммуникативные способности, функциональную грамотность. Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, карточки. Ход урока 1.Организационный момент. Учитель.- Создадим хорошее, дружелюбное настроение . Улыбнитесь гостям, друг другу. -Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! 2.Сообщение темы урока. (Слайд 1.) Карточки. 3.Математический диктант.( Слайд 2)
1) 8 увеличить на 7 2) 8 увеличить в 7 раз 3 )32 уменьшить в 8 раз 4) 32 уменьшить на 8 5) во сколько раз 9 меньше 81? 6)на сколько 81 больше 9?
7) сумму чисел 8 и 2 увеличить в 3 раза. 8)К какому числу прибавить 15, чтобы получить50? ( 15, 56, 4, 24, 9, 72, 30, 35) 4. Работа над темой урока. Назовите единицы массы. Для чего необходимы эти величины? Что такое масса одного предмета? Количество предметов? Общая масса? 1)Решение задачи №1, с. 126. (Слайд №3)- коллективно. -Как найти общую массу? 2)Самостоятельная работа по вариантам: 1в. – с.127 (2), 2в. – с. 127 (3). Проверка работы. -Как найти количество предметов? - Как найти массу 1 предмета? 3)Соотнесение задачи и таблицы. Устно. (Слайд 4) 4)Решение составной задачи у доски. ( Слайд 5) 5. Физминутка. 6. Актуализация полученных знаний. 1) Решение уравнений. ( Слайд 6) 24 : х = 54 : 9( с комментированием) х – 80 = 7 * 8 ( сам.) 2) Решение геометрических задач по вариантам. (Слайд 7) 1в. Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см. 2в. Найти периметр и площадь квадрата со стороной 7 см. 7. Логическое задание. Ребус.(Слайд 8) 8. Дом. зад. – с. 128 №6, №7. 9. Рефлексия. Итог урока.