5 класс. Тема урока: Уравнения. Цели: образовательная: знать приемы решения задач, уметь применять изученные законы на практике; Развивающая: развитие вычислительных навыков, математического мышления; Воспитательна: воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности математической записи. Тип урока: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Знаний. Оборудование: учебник. Презентация.Карточки. Ход урока: Организационный момент. Проверка присутствующих. Устный счет. Проверка домашнего задания. Устный счет: Упростить: 4а+а 10х-8х У+2у+12у 74ах+6ах+15 2∙3а 6а∙2в 15∙1х 20-2х 7∙(5х-2х) 8(2у+3) (7-2п) ∙3 9х=18 Вычисли 18∙4 5∙24∙2 25∙478∙4 Вынести за скобки 5∙х-5∙3 9∙у+9∙6 8х-16 3. Математический диктант. 1 вариант Запиши в виде выражения Сумма чисел х и 8 Разность чисел 145 и у Произведение чисел 40 и а Частное чисел 980 и 98 Сумму чисел 200 и х разделить на 8 Реши уравнение 6х-4=14 2 вариант 1. Запиши в виде выражения Сумма чисел у и 12 Разность чисел 678 и х Произведение чисел 80 и а Частное чисел 450 и 45 Разность чисел 500 и х умножить на 5 Реши уравнение 10х+12=32 Проверка: (Х+8) (145-у) 40∙а 980:98=10 (200+х):8 6х=14+4 6х=18 Х=18:6 Х=3 6∙3-4=14 14=14 1. Проверка: (у+12) (678-х) 80∙а 450:45=10 (500-х) ∙8 2. 10х=32-12 10х=20 Х=20:10 Х=2 10∙2+12=32 32=32 Работа по учебнику. Решение задачи у доски на составление уравнений. №423. В саду посадили 37 кустов ягод. Кустов крыжовника на 3 больше, чем кустов смородины, и в 2 раза меньше, чем кустов малины. Сколько кустов ягод каждого вида посадили в саду в отдельности? Решение. Пусть х к.- смородины Тогда х+3к. – крыжовника 2(х+3) к. – кустов малины На основании того, что всего 7 кустов, составляем уравнение. Х+х-3+2х=37 Х=7 Ответ: 7 кустов, 4 куста, 8 кустов. №425. Пусть х –абрикосов Тогда 3*х – груш (3х+500) – яблок 3х+3х+500=2000 6х=1500 Х=250 Ответ: Закрепление изученного: решение уравнений. №432 1. 63-5х=18 5х=63-18. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание: №429 (составить уравнение), №428 (1)-сост задачу, №432(2)