В помощь педагогу.
Суббота, 20.04.2024, 20:21
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Математика и геометрия

    урок алгебры в 8 классе "Решение квадратных уравнений"
    Конспект урока алгебры в 8 классе
    Тема: «Решение квадратных уравнений»
    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
    8 класс
    Цели урока:

    • Образовательные: систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

    • Развивающие: формировать учебно–познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание, общеучебные умения;

    • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.
    План урока:
    1. Организационный момент.
    2. Устная работа.
    3. Математическая разминка.
    4. Блиц-турнир.
    5. Буквоград.
    6. Знакомство с приёмом устного решения некоторых квадратных уравнений.
    7. Повторение теоремы Виета.
    8. Разноуровневая самостоятельная работа.
    9. Домашнее задание.
    Ход урока:
    1.Организационный момент.
    Сегодня на уроке мы систематизируем знания о методах решения квадратных уравнений, закрепим и усовершенствуем навыки решения квадратных уравнений.
    2. Фронтальная работа с классом.
    На экране слайд 1.Записаны уравнения:
    1. x2 + 9x – 12 = 0;
    2. 4x2 + 1 = 0;
    3. x2 –2x + 5 = 0;
    4. 2z2 – 5z + 2 = 0;
    5. 4y2 = 1;
    6. –2x2 – x + 1 = 0;
    7. x2 + 8x = 0;
    8. 2x2=0;
    9. –x2 – 8x=1
    10. 2x + x2 – 1=0

    Вопросы учащимся Примерные ответы
    1. Дайте определение квадратного уравнения Уравнение вида ax2+bx+c=0, где a0, называется квадратным
    2. Назовите виды квадратных уравнений - полное; - неполное; - приведенное
    3. Запишите номера приведенных квадратных уравнений, записанных на доске 1,3, 7, 10
    4. Запишите номера неполных квадратных уравнений, записанных на доске 2, 3, 7, 8
    5. Запишите номера полных квадратных уравнений, записанных на доске 1, 3, 4, 6, 9, 10
    6. По какому признаку мы можем отнести квадратное уравнение к тому или иному виду? В зависимости от коэффициентов уравнения.
    7. Как называются коэффициенты квадратного уравнения? a – первый коэффициент, b – второй коэффициент, c – свободный член
    8. Запишите квадратное уравнение, у которого свободный член равен 6, первый коэффициент равен 1, а второй, равен –12. Как оно называется? x2-12x+6=0
    9. От чего зависит количество корней квадратного уравнения? От знака дискриминанта.
    10. Впишите вместо пропуска такой коэффициент, чтобы квадратное уравнение
    2х2–8х+....=0 не имело корней 2х2–8х+9=0 (могут быть числа, больше, либо равные 9)
    11. Изменятся ли корни уравнения 2x2 +5x +7=0, если у него изменить знак:
    - одного коэффициента
    - трёх коэффициентов

    да
    нет
    3. Математическая разминка.
    Знаете ли вы, ребята, что обозначает слово «блиц-турнир» и с какого языка оно к нам пришло? Для ответа на этот вопрос решите уравнение и по таблице определите:
    2x2-7x+6=0

    Язык Корни уравнения
    Греческий -2; 1,5
    Латинский 3; 4
    Английский -1,5;2
    Немецкий 1,5; 2
    Французский -3; 4

    4. Блиц- турнир.
    Теперь, когда вы узнали, что слово «блиц» пришло к нам из немецкого языка, давайте, определим, что оно означает в переводе на русский язык. Для этого решите неполные квадратные уравнения и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.


    0 -3,5;4 Решений нет
    0; - ;

    м о л н и я

    1. 3х2 +27 = 0; решений нет Н
    2. 2 = 7х2 + 2; 0; О
    3. 4 х2 + х = 0; 0; - ; Я
    4. 9х2 – 4 = 0; М
    5. 0,5х2 – 32 =0; И
    6. (х – 4)(2х + 7) = 0 -3,5;4 Л

    Итак, «блиц-турнир» - blizturnier – это молния. И у нас «блиц-турнир». Сейчас я диктую вам уравнения, вы пишите решение самостоятельно в тетрадь. Кто не успел, тот пишет
    « - ».
    1. х2 = 36 х = ± 6
    2. х2 = 17 х = ±
    3. х2 = - 49 решений нет
    4. 3х2 = 27 х = ± 3
    5. х2 = 0 х = 0
    6. (х – 2)2 = 9 х = - 1; х = 5.
    Взаимопроверка тетрадей. Каждый правильный ответ оценим 1 баллом.
    5. Буквоград. Проанализируйте высказывания. Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово.
    1. Уравнение x2+9=0 имеет два корня.
    2.В уравнении x2-2x+1=0 единственный корень.
    3. В уравнении x2-5x+3=0 сумма корней равна - 5.
    4. В уравнении x2+3x=0 один из корней – отрицательное число.
    5. В уравнении x2=0 дискриминант равен 0.
    6. Уравнение x2-8x-3=0 не имеет корней.
    7. Корнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 99 и 1.
    8. Произведение корней уравнения x2-11x+9=0 равно - 9.
    9. Корни уравнения x2 – 0,16 = 0 равны .
    10. Уравнение x2-9x+8=0 является неполным.
    11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней.
    12. Корни уравнения x2-4х =0 являются противоположными числами.
    13. Уравнение x2 =0 имеет один корень.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
    М О Д Т Л Р И К Ч Г Н А О

    В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО
    6. Повторение теоремы Виета.
    Скажите, а могли бы вы сразу, не производя вычислений, ответить на мой вопрос: «Чему равна сумма и произведение корней квадратного уравнения?» (Один человек у доски записывает формулы теоремы Виета).

    Следующее задание: устно найти корни уравнения по теореме:

    (ответы: 3 и 2; 4 и 5; -2 и -1)
    7. Знакомство с приёмом устного решения некоторых квадратных уравнений.
    Теорема Виета находит широкое применение и в уравнениях вида aх2 + bх + с = 0.
    Использование некоторых свойств даёт значительные преимущества для быстрого получения ответа при решении квадратных уравнений.
    Рассмотрим эти свойства:
    1) a + b +с = 0 х1 = 1, х2 = с/а.
    5х2 + 4х – 9 = 0; х1 =1, х2 = - 9/2.
    2) а - b + с = 0 х1 = - 1, х2 = - с/а.
    Например: 4х2 + 11х + 7 = 0; х1 = - 1, х2 = - 7/4.
    3) ав +с0
    Устно решить уравнение: х2 + bх + ас = 0
    Его корни разделить на а.
    а) 2х2 – 11х + 5 = 0.
    Решаем устно уравнение: х2 – 11х + 10 = 0. Его корни 1 и 10. Делим на 2.
    Тогда х1 = , х2 = 5.
    Ответ: ; 5.
    в) 6х2 –7х – 3 = 0
    Решаем устно уравнение: х2 –7х – 18 = 0. Его корни -2 и 9. Делим на 6.
    Тогда х1 = - , х2 = .
    Ответ: - ; .
    Решите уравнения, используя эти свойства:

    I вариант.
    1) 14х2 – 17х + 3 = 0
    2) х2 – 39х - 40 = 0
    3)100х2 – 83х - 18 3= 0
    II вариант.
    1) 13х2 – 18х + 5 = 0
    2)х2 + 23х - 24 = 0
    3)100 х2 + 97х - 197 = 0
    Ответы:
    1вариант 1)1; 3/14. 2) -1;40. 3) -1;183/100.
    2вариант 1)1:5/13. 2) 1; -24. 3) 1 -197/100.
    8.Самостоятельная работа.
    Урок подходит к концу. Сегодня мы повторили все необходимые математические понятия, формулы и способы решения квадратных уравнений. Итогом нашего урока будет небольшая самостоятельная разноуровневая работа. Ребята, выполнившие работу быстро, могут решить дополнительно задание, написанное на доске.
    1 уровень.
    Вариант1-А. Вариант 2-А.
    Решите квадратные уравнения: Решите квадратные уравнения:



    Один из корней квадратного уравнения равен 4. Найдите число .
    Один из корней квадратного уравнения
    равен 4. Найдите число .

    2 уровень.
    Вариант 1-Б Вариант 2-Б
    Решить квадратные уравнения:
    Решить квадратные уравнения:

    При каких значениях уравнение не имеет корней.
    Приведите пример. При каких значениях уравнение имеет два корня. Приведите пример.

    3 уровень.
    Вариант 1-В Вариант 2-В
    Решите квадратные уравнения: Решите квадратные уравнения:





    Дополнительное задание на доске:

    Один из корней квадратного уравнения на 3 больше другого. Найдите свободный член .

    Тетради с решением учащиеся сдают на проверку.

    9. Домашнее задание.
    п.21,22, 24, № 654, № 672(а,б), на «5» - № 679.

    Источник: http://урок алгебры.doc
    Категория: Математика и геометрия | Добавил: sergeiphek1 (09.11.2017) | Автор: Пшеничникова Оксана Владимировна E
    Просмотров: 886 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024