В помощь педагогу.
Пятница, 26.04.2024, 17:54
Форма входа

Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Календарь
    «  Апрель 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    Block title
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Блог
    Главная » 2014 » Апрель » 7 » Ребёнок и трудности в школе
    11:13
    Ребёнок и трудности в школе

    Каждый ребенок рано или поздно сталкивается с трудностями в школе. При выполнении домашнего задания ребенок может обратиться к вам не только за реальной помощью, но и потому, что ему необходимо сотрудничество с близким человеком. Не спешите отказывать своему ребенку в помощи: можете потерять доверие. Подумайте, как сделать так, чтобы ваша эмоциональная связь с ним не пострадала. Да и результат учебы у тех детей, чьи родители проявляют интерес к их занятиям, обычно гораздо выше, чем в тех семьях, где родители ограничиваются только контролем оценок.
    А правильно помочь сыну или дочери вы можете лишь тогда, когда будете знать, в чем именно заключается трудность. А трудности бывают разные. Тут и сложности в запоминании новых данных, и в воспроизведении старого материала, и в соединении старого и нового, и в планировании своей работы, выборе рационального пути ее выполнения. А как проконтролировать себя? А если ребенок плюс к этим проблемам еще и робок в действиях по складу своего характера? Как быть?
    Давайте начнем разматывать клубок этих вопросов за видимый хвостик.
    Итак, что делать, если ваш ребенок не уверен в себе?
    Каковы признаки неуверенности?
    Ребенок и не пытается добиться того, чего хочет, лишь потому, что боится провала, насмешек, обид.
    Ищет спасения в приспособлении. Старается ничем не отличаться от других, считая, что у них все дела в норме.
    Старается завоевать интерес к своей особе различными выдуманными историями, где представляет себя с весьма выигрышной стороны.
    Старается до последней мелочи подражать кому-то, считая его подходящим эталоном.
    Причиной такой неуверенности может стать любой сбой в нормальном ходе жизни: болезнь, глупая шутка, оскорбление, смерть кого-то из близких, отсутствие старшего друга-наставника и т. д.
    Как же поверить в себя, что нужно делать, чтобы жизнь стала в радость? Попробуйте внушить ребенку, что за основу своего поведения он должен взять следующие правила.
    Не сравнивай себя все время с другими. Наметь, свои личные стандарты и равняйся на них. Не предъявляй к себе очень жестких требований, ведь идеальных людей нет.
    Почаще подбадривай себя словами: «Это я могу», «С этим я сегодня справлюсь...» Ведь нельзя быть все время недовольным собой.
    Найди свои положительные стороны, лучшие качества. Перебери в памяти все свои личные рекорды и достижения. Правда, не все так плохо?
    Подбери занятие, которое тебе по душе. Нельзя все время заставлять себя делать только то, что надо.
    Всегда спокойно принимай комплименты и старайся в других находить положительные черты.
    Помни, что друзья и знакомые, хочешь ты того или нет, влияют на твои чувства и мысли. Поэтому постарайся выбирать себе таких друзей, чьи мысли и чувства будут благотворно влиять на твои.
    Изредка воодушевляй себя мечтами о том, как добиваешься заветной цели.
    Почаще улыбайся другим людям. Пусть они видят, что у тебя все нормально.
    Итак, веру в себя ваш ученик постепенно, с вашей помощью, накапливает капля за каплей. С чего начать налаживание учебного процесса? С того, что ему нужно осознать, что, где, зачем и почему идет в школьной и учебной жизни.
    С окончанием начальной школы у учеников и их родителей появляется множество новых проблем: несколько учителей вместо одного, усложнился учебный материал; требования и запросы подростков весьма опережают их возможности, жизненный опыт — все это может стать причиной конфликтов со взрослыми. А тут еще и желание и необходимость самоутвердиться. Самоутверждение идет везде: при общении со взрослыми, со сверстниками, со знакомыми и незнакомыми, на занятиях в школе, на переменках, при посещении кружков, секций... Не всегда все проходит гладко. Кто-то осознал свои недостаточные способности и пытается самоутвердиться не с самой лучшей стороны, а кто-то, несмотря ни на что, грызет гранит наук долгими часами. А в результате — разбитость, усталость, сетования на перегрузку школьной программы. И вот тут-то, многоуважаемые родители, если вы желаете помочь своему ребенку, вам придется засучить рукава и приложить все усилия для того, чтобы процесс усвоения и добывания школьных знаний стал как можно более продуктивным.
    Давайте вместе с вами посмотрим, что может отрицательно повлиять на успехи в учебе?
    Недостаточное внимание родителей, редкие встречи родителей с учителями, отсутствие должного контроля за домашними занятиями.
    Усложнение учебного материала: на фоне конкретного чаще появляется отвлеченный (который по силам не всем).
    Бывает, что в начальных классах ребенок не научился учиться и теперь ему предстоит наверстывать упущенное.
    Возможно, из начальной школы он прихватил с собой нежелание учиться. Это бывает по нескольким причинам: постоянная неуспеваемость, из-за которой возникла заниженная самооценка школьника, неуверенность в себе или, наоборот, самооценка завышена, так как все давалось легко и без усилий.
    Что касается последнего пункта, то при желании мать или отец всегда объяснит своему ребенку, для чего нужно учиться. Главное, чтобы все не сводилось к фразам: «У нас своя работа, а у тебя — учеба».
    У вас проблемы с языком? У ребенка никакого желания запоминать правила синтаксиса, пунктуации? Мол, короче скажу — легче поймут. Покажите, что в таком случае ни одну деловую бумагу, дружеские письма не напишешь правильно и интересно (ведь на бумаге мимика и жесты не видны). Отстоять свои интересы в споре, убедить собеседника, доходчиво объяснить — везде нужно грамотно строить фразы, чтобы не потерять логическую нить, основу разговора, выглядеть убедительно.
    По ходу подготовки домашнего задания будьте готовы к таким трудностям, как:
    запомнить новые данные, никак не желающие усваиваться;
    вспомнить старый материал, воспроизвести его;
    выполнить задания более эффективным новым способом;
    уметь спланировать и выбрать наиболее подходящий способ для выполнения работы;
    помочь довести до конца или взяться за работу тогда, когда одолевает усталость или утомление;
    проверить себя.
    Просмотров: 415 | Добавил: verser | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024