В помощь педагогу.
Понедельник, 24.01.2022, 16:59
Форма входа

Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Календарь
    «  Февраль 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    232425262728
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 76
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 217
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    Block title
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Блог
    Главная » 2015 » Февраль » 3 » Урок математики на тему "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
    20:55
    Урок математики на тему "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
    Тема: «Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

    Цель: закрепить имеющиеся знания, посредством заданий.
    Задачи:
    • Повторить имеющиеся знания
    • Выбрать правильное решение в ситуациях
    • Объяснить правильное решение задач, примеров
    • Подобрать оптимальный вариант решения примеров, задач
    • Создать свои модели, схемы по задачам
    • Оценить весь процесс работы

    Оборудование: презентация, наглядности, карточки
    Форма проведения: РО

    Ход урока
    1. Формирование групп.
    Учитель делит класс на 5 групп.
    Критерии объединения в группы:
    • личные взаимоотношения
    • сильный + слабый

    Участники группы выбирают командира, затем он выбирает остальные роли для других участников группы.
    • командир
    • спикер
    • дежурный
    • хранитель времени
    • помощник
    Учитель кратко напоминает детям их обязанности.

    Оценочный лист.
    Учителем оговаривается, что оценочный лист заполняет только командир группы. Командир следит за работой каждого из участников группы и оценивает за каждое задание.

    Ф.И. вид задания



    1. Начало урока.
    - Сегодня вы все такие красивые, с хорошим настроением и чтобы его не потерять, улыбнитесь друг – другу, пусть ваша улыбка озаряет наш класс. Садитесь.
    - Ребята, поднимите руку кто справился с домашним заданием.
    - Молодцы ребята, сегодня мы с вами углубим и закрепим наши знания, погрузимся в удивительный мир математики.

    1. Актуализация знаний.
    Игра «День – ночь » задание для всех групп
    Правила игры: Все учащиеся закрывают глаза, учителем зачитывается действие сложения или вычитания, задача детей, услышав действие, подать знак, когда наступает день, учащиеся открывают глаза и по указанию учителя отвечают на вопрос. Данные фиксируются на листах.

    1. Найдите сумму 21 и 3. (24)
    2. 16 увеличить на 6. (22)
    3. Первое слагаемое 35, второе 7. Чему равна сумма? (42)
    4. 56 уменьшите на 42. (14)
    5. Сколько нужно добавить к 12 чтобы получилось 60? (38)
    6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 18? (32)
    7. Найдите сумму 55 и 5. (100)
    У нас получилось число 100. Скольки значное число 100? (трёхзначное)

    2. Ориентировочно - мотивационный.
    Число 100 состоит из 1 и 00. Цифра 1 с языка чисел переводится, как «Энергия». Цифра 0 – переводится, как «Созревание энергии».
    Число 100 – означает «Шаг в истории». Представьте себе идущего человека, так вот число 100 для истории человечества, что обычный шаг человека.

    - Ребята, а где мы встречаемся с числом 100? (ответы детей)

    - Молодцы ребята, я хочу вас познакомить с такими удивительными данными и фактами, связанные с данным числом.

    1. Есть такое историческое событие, как столетняя война, которая велась между Англией и Францией.
    2. 100 ͦ С – это оптимальная температура кипения
    3. 100 – й день в году – это 10 апреля.
    4. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Как вы понимаете?
    5. Так же мы знаем, что с помощью числа 100, мы выражаем единицы длины, массы, времени
    1 дм = 100 мм
    1 м = 100 см
    1 ц = 100 кг
    1 веке = 100 лет
    - В каком веке живём мы? (21)
    6. Частью какого слова является число 100? (столица)

    3. Поисково-исследовательский этап.
    1 задание (фронтально)
    - Рассмотрите пример и объясните, почему проверка не помогла найти ошибку.
    54 + 6 = 50 (60)
    Проверка: 50 – 6 = 54

    2 задание (в группах)
    Работа по карточкам, капитаны берут карточку с названием «Ошибочный ответ».
    Задание: в примерах найти ошибки, исправить их и доказать почему?
    Приём «Ошибочный ответ»
    1 группа:
    (45 – 20) + 30 = 90 (55)
    15 + (61 – 40) = 37 (36)
    2 группа:
    (20 + 3) – 4 = 15 (19)
    12 + (14 + 21) = 41 (37)
    3 группа:
    (62 – 12) + 32 = 93 (83)
    45 + (46 – 15) = 73 (76)
    4 группа:
    (42 + 14) – 6 = 40 (50)
    88 – (15 + 19) = 44 (54)
    5 группа:
    (85 – 12) + 16 = 98 (89)
    17 + (47 – 15) = 50 (49)
    - Капитаны оцените работу в группе.

    3 задание (в группах)
    Работа по карточкам, капитаны берут карточку с названием «Восстанови уравнение»

    1 группа:
    К = 34
    53 – 34 = 10 + 9
    19 = 19
    (53 – К = 10 + 9)
    2 группа:
    Х = 17
    25 + 17 = 36 + 6
    42 = 42
    (25 + Х = 36 + 6)
    3 группа:
    У = 12
    12 + 45 = 50 + 7
    57 = 57
    (У + 45 = 50 + 7)
    4 группа:
    М = 23
    83 – 23 = 50 + 10
    60 = 60
    (83 – М = 50 + 10)
    5 группа:
    Х = 42
    42 + 12 = 58 – 4
    54 = 54
    (Х + 12 = 58 – 4)

    - Капитаны оцените работу в группе.

    4 задание (в группах)
    Капитан смотрит задание «Количество фигур»
    1 группа – посчитать количество квадратов
    2 группа – посчитать количество прямоугольников
    3 группа – посчитать количество треугольников
    4 группа – посчитать количество квадратов
    5 группа – посчитать количество прямоугольников



    10 – квадратов
    7 – прямоугольников
    8 – треугольников

    - Молодцы ребята! Капитаны команд, оцените участие каждого участника группы на оценочном листе.

    5 задание (в группах)
    Работа по карточкам, капитаны берут карточку с названием «Цепочка»

    + - - = 31


    + - - = 10

    - Проверка работ, оцените работу на оценочных листах.

    4. Моделирование
    5 задание (в группах)
    Задача:
    В трёх альбомах 96 фотоснимков. В первом альбоме – 32, во втором – 40, а остальные – в третьем альбоме. Сколько фотографий в третьем альбоме?

    1 группа – составить краткую запись и решить
    2 группа – составить краткую запись в виде схемы и решить
    3 группа – составить краткую запись иллюстрации и решить
    4 группа – составить краткую запись и решить
    5 группа – составить краткую запись в виде схемы и решить

    Краткая запись
    I – 32 ф
    II – 40 ф 96 ф
    III – ? ф
    96 – (32 + 40) = 24 (ф) В виде схемы
    I - 32 II - 40 ?

    96 В виде иллюстрации
    32 ф 40 ф

    ? ф 96 ф
    5. Дискуссия.
    - Обсуждение задачи. Группы представляют свои варианты.
    Выставляются оценки в оценочных листах.

    6. Конкретизация.
    «Конкурс капитанов»
    Задание: решить примеры (столбиком)
    Пример:
    62 + 18 = 80
    27 + 27 = 55
    84 – 13 = 71
    67 – 49 = 18
    37 + 18 = 55

    7. Рефлексивно – оценочный.
    Покажите своё настроение на уроке, с помощью жестов рук.
    «+» - понравилось
    «-» - не понравилось
    Просмотров: 466 | Добавил: MadinaSadvakassova | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2022