В помощь педагогу.
Пятница, 26.04.2024, 16:07
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [3]
Казахский язык и литература [20]
История и обществоведение [8]
Английский и немецкий языки [4]
Физика [2]
Химия [1]
Уроки музыки [0]
Классному руководителю [0]
Начальная школа [11]
НВП, ОБЖ [1]
Новые технологии [1]
География [4]
Гуманитарий [0]
Школьная библиотека [0]
Школьный лагерь [0]
Школьный психолог [0]
Физкультура [3]
Внеклассные мероприятия [8]
Поделимся опытом в работе [0]
Про компютеры и не только. [0]
Разное [4]
О трудностях нашей работы [0]
Опыт и советы [1]
Директору и завучам [0]
Дошколёнок [3]
Самопознание [2]
Стихи и проза [0]
Мастер класс [0]
Математика и геометрия [7]
Театр и сцена [0]
Творческие работы [1]
Биология [0]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

    давайте жить дружно
    21.02.2016, 20:08
    «Давайте жить дружно!»
    Цель: Развитие добрых отношений между детьми в классе.
    Задачи:
    1. Сплотить детский коллектив, воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, вежливость по отношению друг к другу.
    2. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими;
    3. Развивать познавательную активность учащихся.
    4. Способствовать развитию внимания, памяти, дисциплины, выдержки через игры.
    5. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости.
    Ход занятия:
    Разминка: Игра «Улыбнись»
    Мы сначала будем хлопать,
    А затем мы будем топать.
    А сейчас мы повернемся
    И все вместе улыбнемся.
    Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасную полянку дружбы. Закройте глазки, сделайте глубокий вдох и представьте красивую полянку, где много цветов, порхают бабочки, светит солнце, дует лёгкий ветерок. На этой поляне играют дети. Они очень дружные и веселые ребята. Всем хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем детям радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья. А теперь сделаем глубокий вдох и мысленно вернемся в группу и открываем глаза.
    -Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (О дружбе)
    Воспитатель. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Давайте жить дружно!». Мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.
    Как вы понимаете слово «дружба»?
    Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
    Дружба – это когда между людьми есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение.
    Блиц-игра «Да и нет»
    Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
    Дружба, если улыбнешься кому-то?
    Дружба, если защищаешь кого-то?
    Дружба, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то?
    Дружба, если делишься игрушками с кем - то?
    Дружба, если подставишь подножку кому-то?
    Дружба, если помогаешь отремонтировать машинку?
    Дружба, если плюёшься жвачкой?
    Дружба, если толкаешься?
    Дружба, если дерешься?
    Дружба, если говоришь вежливые слова?
    А вы знаете вежливые слова?
    Я предлагаю поиграть в игру «Азбука добрых слов».
    Назовите:
    - Слово, которым можно выразить благодарность (Спасибо, благодарю);
    - Слово, которым можно приветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);
    - Слово, которым можно попросить прощения (прости пожалуйста, извини);
    - Слово, которым можно что- то попросить ( пожалуйста, будьте добры)
    Молодцы!
    Учитель. Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? (Перед детьми рисунки с героями из мультфильмов, надо их правильно подобрать).
    Забавный бурундук Чип и … (Дейл)
    Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
    Забавный Винни-Пух и … (Пяточек)
    Добрый Малыш и … (Карлсон)
    Доверчивый Буратино и … (Печальный Пьеро … (Мальвина)
    Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
    А почему вы думаете ,что они дружат? (Они приходят друг другу на выручку, им весело друг с другом и интересно они делают общие дела)
    Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру « Я друг – ты друг». Для этого нам нужно разбиться на пары.
    Я друг - ты друг,
    У меня нос - у тебя нос,
    У меня щёчки аленькие – у тебя щёчки аленькие,
    У меня губки бантиком – у тебя губки бантиком.
    Мы с тобой друзья (жмут руки)
    Мы любим, друг друга (обнимаются).
    А теперь возьмите каждый свою пару и подойдите к столу
    - А сейчас возьмите в руки 1 карандаш (фломастер) вдвоём. Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке за 1 минуту.
    - Расскажите, что вы нарисовали.
    -Удалось ли вам это сделать хорошо?
    - Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
    - А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
    (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было пообщаться друг с другом)- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)
    - Ребята кто из вас помнит мультфильм “Приключения кота Леопольда”. Какие слова часто повторял кот Леопольд?
    - Ребята, вы наверно заметили, как часто главный герой мультфильма кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами “Ребята, давайте жить дружно!”
    - А что значит “жить дружно”? (мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

    Давайте вспомним сказку «Репка»
    • О чем нам говорит то, что помощь маленькой мышки оказалась важной?
    (О том, что только если делать всё вместе и дружно то может получиться)
    - Смогла бы мышка одна вытянуть репку? ( Нет, она маленькая и слабая)
    - А вместе с друзьями, дружно получилось вытянуть репку

    Сейчас мы посмотрим не большую сценку.
    Сценка « Два барана» Дети показывают
    Бараны
    А). По крутой тропинке горной
    Шел домой барашек черный
    И на мостике горбатом
    Повстречался с белым братом
    И сказал барашек белый:
    2)«Братец вот какое дело:
    Здесь вдвоем нам не пройти,
    Ты стоишь мне на пути»
    1)Черный брат ответил:
    3)«Ме-е, Вы в своем баран уме?
    Пусть мои отсохнут ноги,
    Если я сойду с дороги!
    1)Помотал один рогами,
    Уперся другой ногами…
    2)Как рогами не крути,
    А вдвоем нам не пройти.
    1)Сверху солнышко печет,
    А внизу река течет.
    В этой речке утром рано
    Утонули два барана. (С. Михалков)
    А теперь внимательно послушайте другую историю.
    Чтение воспитателем «Две козы»
    На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево гора, как стена, направо глубокая пропасть. Задумались козы: «Как быть»? Одна легла и плотно прижалась к земле. А другая коза осторожно через нее перешла. И обе остались целы.
    Ответить на вопросы:
    • Какие герои вам понравились, какие нет? Почему?
    - Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами? (Потому, что они не уступили друг другу дорогу)
    - Какие качества погубили баранов? (Упрямство, вредность)
    - Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации? Да был выход
    - Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам? ( Один мог подождать пока пройдёт другой, или подвинуться)
    - Каким мог бы быть конец басни, если бы бараны не были упрямыми и уступили друг другу дорогу?
    - Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности!
    • На кого часто бывают, похожи ты и твои товарищи в играх?

    - А сейчас мы поиграем в игру « Два барана»

    Игра « Два барана»
    Описание игры:
    1. Представьте, что мы высоко в горах. Перед нами, пропасть, через которую надо перебраться. Вы пойдете навстречу друг другу (вспомните баранов) .
    Нужно не свалиться в пропасть.
    Помните, что вы идете по очень узкой тропинке и узкому мостику через пропасть.
    2. Пропасть мостик и тропинка ограничены веревкой или очерчены мелом.
    3. Дети разбиваются на пары.
    Двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.
    Итог:
    Какая пара прошла лучше всех? Почему?
    Оценивается активность, внимание к партнеру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболее подходящего, а также время выполнения.
    Вывод:
    Только действуя дружно, помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, , можно преодолеть трудности!
    А теперь послушаем вот такую историю.
    Обыгрывание детьми рассказа
    Рассказа «Не дразниться!». Беседа.
    «Толя очень любил дразнить свою сестрёнку. Лиля обижалась и плакала.
    - О чём ты плачешь, Лиля? – спрашивал папа.
    - Меня Толя дразнит!
    - Ну и пусть дразнит! А ты не дразнись.
    Было очень трудно не дразниться, но один раз Лиля попробовала, и вот что вышло.
    Ребята сидели за столом и завтракали.
    - Вот я сейчас поем, - начал Толя, - и твою куклу за ноги к люстре подвешу.
    - Ну что ж, - засмеялась Лиля, - это будет очень весело!
    Толя даже поперхнулся от удивления.
    - У тебя насморк, - сказал он, подумав. – Тебя завтра в парк не возьмут.
    - А мне завтра и не хочется. Я пойду послезавтра.
    - Все вы, девчонки, - дрожащим голосом проговорил Толя, - все вы ужасные трусихи и плаксы!
    - Мне самой мальчики больше нравятся, - спокойно ответила Лиля.
    Толя посмотрел вокруг и крикнул:
    - У меня апельсин больше, чем у тебя!
    - Ешь на здоровье, сказала Лиля, - поправляйся.
    Тут Толя расплакался.
    - О чём плачешь, Толя? – спросила мама, входя в комнату.
    - Меня Лиля обижает! – ответил Толя, всхлипывая. – Я её дразню, а она не дразниться!»
    • Как вы думаете, зачем Толя дразнил Лилю?
    • Почему Толя заплакал?
    • А как вы понимаете слова папы «А ты не дразнись!»?
    Конечно, ребята, дразнить других людей очень некрасиво и неприятно. Поэтому, если вас кто-нибудь будет дразнить, то поступите также как Лиля. И тогда ссоры не будет никогда! И вы будите жить дружно.
    Тренинг по определению положительных качеств.
    - А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.
    - Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.
    - А вы будете поднемать сигнальные карточки.
    - Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.
    - Карточка красного цвета - это отрицательный ответ несогласие.

    Добрый
    Отзывчивый
    Черствый
    Искренний
    Враждебный
    Рассудительный
    Лживый
    Ласковый
    Любознательный
    Общительный.

    - Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
    . Итог занятия.
    - Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
    - Что вам понравилось больше всего?
    - Я надеюсь, что вы станете самым дружным классом в нашей школе.
    Давайте дружно будем жить
    И нашей дружбой дорожить.
    И никогда не ссориться
    Тогда дела все спорятся.
    - На этом наш классный час окончен. Спасибо всем за внимание и участие.
    А в знак того, что вы все очень хорошо занимались активно участвовали, я вам подарю вот такие замечательные картинки раскраски, а вы их раскрашивайте и помните ,что жить дружно лучше чем ссориться.
    Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Алена4115
    Просмотров: 426 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024