В помощь педагогу.
Пятница, 03.05.2024, 05:30
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [3]
Казахский язык и литература [20]
История и обществоведение [8]
Английский и немецкий языки [4]
Физика [2]
Химия [1]
Уроки музыки [0]
Классному руководителю [0]
Начальная школа [11]
НВП, ОБЖ [1]
Новые технологии [1]
География [4]
Гуманитарий [0]
Школьная библиотека [0]
Школьный лагерь [0]
Школьный психолог [0]
Физкультура [3]
Внеклассные мероприятия [8]
Поделимся опытом в работе [0]
Про компютеры и не только. [0]
Разное [4]
О трудностях нашей работы [0]
Опыт и советы [1]
Директору и завучам [0]
Дошколёнок [3]
Самопознание [2]
Стихи и проза [0]
Мастер класс [0]
Математика и геометрия [7]
Театр и сцена [0]
Творческие работы [1]
Биология [0]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

    Николай Михайлович Карамзин "Бедная Лиза"
    [ Скачать с сервера (117.0 Kb) ] 26.01.2015, 18:50
    Открытый урок по русской литературе
    8 класс




    Подготовила и провела: учитель русского языка и литературы
    Утепова Аурика Дулатовна

    Узунколь
    2013 год

    Задачи урока:

    Задачи обучения:

    - формирование умений и навыков по творчеству Н.М.Карамзина;
    - сформировать полученные знания и умения по творчеству известного
    писателя начала ХIX века;

    Задачи воспитания:

    - осуществление нравственного воспитания – уважение к людям
    и их литературному наследию;
    - осуществление эстетического воспитания – стремление к
    прекрасному: к красоте языка, уважение человеческих чувств и
    достоинства;

    Задачи развития:

    - развитие интеллекта – умение анализировать и сравнивать;
    - развитие познавательного интереса – историзм, новизна знаний
    и неизвестных ранее сведений из жизни писателя;
    - развитие устной связной речи учащихся и выразительности
    чтения произведения, пересказ и осмысление прочитанного, умение
    выражать свои мысли, делать выводы;
    - развитие эмоций – любви, грусти, радости, сожаления.

    Оборудование:

    • Портреты А.С.Пушкина, А. Кунанбаева, М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, Н.М.Карамзина;
    • Иллюстрации к произведениям поэтов и их жизни;
    • Таблички с фамилиями писателей и поэтов;
    • Слайд
    • Интерактивная доска;
    • Произведения поэтов.

    Ход урока:

    Элементы урока Работа учителя Работа учащихся
    Организационный момент Приветствие (для учеников)
    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, вольный ветерок!
    Здравствуй, маленький дубок!
    Мы живем в родном краю,
    Всех я вас приветствую!

    ( для учителей):
    Всем, всем, добрый день!
    Солнце, я тебя люблю!
    Солнце, я тебя молю!
    Дай нам света и тепла,
    Дай нам счастья и добра! Показывать мимикой и жестами движения
    Проверка пройден
    ного материа
    ла Небольшое лирическое отступление: Вот и пришла зима, но она немного запоздала, совсем как в произведении А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:
    В тот год осенняя погода
    Стояла долго на дворе,
    Зимы ждала, ждала природа.
    Снег выпал только в январе
    На третье в ночь. Проснувшись рано
    В окно увидела Татьяна
    Поутру побелевший двор,
    Куртины кровли и забор.
    На стеклах легкие узоры,
    Деревья в зимнем серебре,
    Сорок веселых на дворе
    И мягко устланные горы
    Зимы блистательным ковром.
    Все ярко, все бело кругом.

    Я рада вас приветствовать мои друзья и соратники, поэты и писатели на очередном заседании нашего литературного кружка. Мы все друг друга знаем, но у нас новый член нашего кружка Николай Михайлович Карамзин, он еще не всех нас знает, так давайте мы сами о себе расскажем, чтобы он мог нас получше узнать.
    Пожалуйста, что вы можете рассказать о себе Гавриил Романович Державин?

    Спасибо. А что вы можете нам сказать А.С.Пушкин?

    Мы вам признательны за ваше творчество.
    Учитель в образе Абая Кунанбаева: Я как человек, который восхищался творчеством А.С.Пушкина, перевел его стихи и поэмы, я стал поэтом благодаря ему, я жил в степи, у отца был жестокий характер и он не принимал мое увлечение поэзией, и из-за этого у нас произошел разрыв с ним, но я никогда не бросал поэзию, написал стихотворения, сделал несколько переводов Пушкина, Лермонтова и всегда считал: (читать небольшой отрывок)
    Поэзия — властитель языка,
    Из камня чудо высекает гений.
    Теплеет сердце, если речь легка,
    И слух ласкает красота речений.
    А если речь певца засорена
    Словами, чуждыми родному духу,—
    Такая песня миру не нужна.
    Невежды голос люб дурному слуху.
    Коран с хадисом славны вязью слов,
    В них мысль узорно вплетена в реченья,
    Когда б не рифмы, не соблазн стихов,
    Пророки бы молчали, без сомненья.
    Молящийся в мечети мудрый муж,
    Ученые, чьи в полночь пылки споры,—
    Все любят красноречие.
    Кому ж не любо ткать словесные узоры?
    К стихам стремятся смертные равно,
    Но лишь избранника венчают славой,
    Того, чьей мысли золотой дано
    Блистать стиха серебряной оправой.
    На старых биев ныне погляжу:
    Пословицами речь отягощали.
    Иных певцов глупцами нахожу—
    Из мусора стихи они слагали.
    В толпе с кобызом пели и с домброй,
    Хвалили всех, скитаясь по дорогам.
    Бродили попрошайками порой,
    Позоря песню, проклятые богом.
    Бродяга за подачку расточал
    Душевный жар свой, теша встречных лестью.
    На стороне чужой, ценой похвал,
    Он добивался невысокой чести.
    Он шел туда, где бай и где хвастун,
    Но подаяньем не менял удела.
    И дешевели звуки звонких струн,
    И жажда песни в людях все скудела.
    Как старый бий, пословиц не леплю,
    Не бормочу, на грош меняя душу.
    Слова скупые, верные люблю,
    И ты простую речь мою послушай.
    Кичливых мог бы славить богачей,
    Красавиц легкой веселить забавой.
    Бряцание пустых моих речей
    В их жизни было б сладкою приправой.
    Немногим по душе благой совет,
    Иной безумец лишь упрямству верен.
    Надеждой лишь для знати полон свет.
    Простите, если мой укор чрезмерен.
    Все норовят связать сосну с лозой.
    Все жаждут жить спокойно и привольно.
    Хвастун и льстец поймут ли оклик мой?
    Найдется ли из тысячи достойный?
    Плутам одна нажива дорога,
    Иному хитрецом прослыть охота.
    Затеяв драку; “Бей,— кричит,— врага!”—
    Авось он под шумок ухватит что-то.
    Терпенье, совесть, гордость — не в цене,
    И к мудрости и к чести люди глухи,
    Не ищут знанья — лишь в слепой возне,
    Как шерсть, прядут пустую ложь да слухи.
    1887
    А что вы нам расскажете
    М. В. Ломоносов

    Вот, Николай Михайлович, вы познакомились со всеми, узнали об их произведениях, что же вы можете рассказать о себе

    Ученик в образе Г.Р.Державина рассказывает основные моменты из его жизни и зачитывает отрывок из его произведения

    Ученик в образе А.С.Пушкина рассказывает о жизни великого поэта и читает отрывок из его стихотворения

    Ученик в образе М.В.Ломоносова рассказывает основные моменты жизни и читает отрывок из его произведения
    Объясне
    ние новой темы

    Учитель рассказывает о повести «Бедная Лиза» и ее содержание
    Это первая сентиментальная повесть в русской литературе.она имела большой успех у читателей конца 18 века. Чувствительность – вот главное достоинство «Бедной Лизы».
    В «Бедной Лизе» Карамзин рассказал историю любви крестьянской девушки, избранником которой становится молодой дворянин. Любовь их была взаимной, страстной, чувство глубоким, но… эраст обманул девушку и она не в силах пережить обман, уходит из жизни, бросившись в пруд.
    Конфликт, описанный в произведении, был широко известен и до Карамзина, он использовался в любовных песнях, романсах. Многие поэты и писателиписали о красоте любви, о различных испытаниях, выпадавших на долю влюбленных. Авторы утверждали, что сила любви всемогуща, что она способна вынести все преграды. И этих произведениях всегда все заканчивалось хорошо, влюбленные обретали счастье и жили долго и счастливо.
    Карамзин же не мог уйти от жестокой действительности и показал реальность такой, какая она есть, он показал, что неравенство сословий не позволяет людям быть вместе и быть счастливыми. Иногда это заканчивается трагично, как у Карамзина.

    Инсценировка отрывка произведения Ученик рассказывает об основных моментах жизни писателя Николая Михайловича Карамзина
    Закрепление материа
    ла Вот, мы и познакомились с
    Н. М.Карамзиным и его произведением. Скажите мне, друзья, вопросы к классу:
    1. к какому литературному направлению он относится?

    Игра: Составь пятистишие
    1 существительное
    2 прилагательных
    3 глагола
    4 составить предложение – мысль
    5 все выразить одним словом

    Игра: «Отгадай кроссворд»

    Составить кластер по изученной теме

    Собери произведение

    Сентиментализм

    О Лизе, об Эрасте

    Домашнее задание Выставить оценки за урок.
    Стр 124 – 137. Читать и пересказывать произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза», так же знать основные моменты жизни и творчества писателя.
    Творите добро!
    Ручаюсь, ребята,
    Что хватит вам дел,
    Творите добро,
    Кто еще не успел, -
    Любите животных,
    Людей и цветы
    Прошу вас, не прячьте
    Своей доброты!
    Парадность. Безделье –
    Гоните их прочь!
    Калекам, сироткам
    Должны вы помочь!
    Конечно, задачи
    Совсем не просты,
    Но в каждом сердечке
    Есть луч доброты. Подача дневников для оценок

    До свидания. Урок окончен

    Пятистишие
    1 существительное
    2 прилагательных
    3 глагола
    4 предложение
    5 одним словом выразить

    Например: об Эрасте
    1 дворянин
    2 красивый, молодой
    3 любил, ухаживал, обещал
    4 Эраст красивый и молодой дворянин познакомился с Лизой.
    5. обманщик

    КРОССВОРД: 9. К
    А
    6. Ю Р 10. Н
    4.М 5.Э Л А Е
    1.О 2.С О Р И 8. С М Р
    Б Е 3.Д Н А Я 7.Л И З А
    М Н В А С А М И В
    А Т О С Т Н Б Н Е
    Н И Р Т Д И Н
    Щ М Я Ы Ы Р С
    И Е Н Р Ш С Т
    К Н И Ь И К В
    Т Н О
    А
    Л
    И
    З

    М


    1. Кем оказался молодой человек на самом деле?
    2. К какому литературному направлению относится творчество Н.М.Карамзина?
    3. Из какого сословия был юноша, в которого была влюблена Лиза?
    4. Где по произведению Карамзина находится могила Лизы?
    5. Как звали молодого человека?
    6. Какое еще произведение создал Карамзин7
    7. Что продавали Лиза в городе?
    8. Где прошло детство Карамзина?
    9. Автор произведения «Наталья, боярская дочь», «Фрол Силин» ?
    10. Почему Лиза и Эраст не смогли быть вместе?

    СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА:




    «Бедная
    Лиза»
    Категория: Русский язык и литература | Добавил: aura
    Просмотров: 712 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024