В помощь педагогу.
Пятница, 26.04.2024, 05:49
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [3]
Казахский язык и литература [20]
История и обществоведение [8]
Английский и немецкий языки [4]
Физика [2]
Химия [1]
Уроки музыки [0]
Классному руководителю [0]
Начальная школа [11]
НВП, ОБЖ [1]
Новые технологии [1]
География [4]
Гуманитарий [0]
Школьная библиотека [0]
Школьный лагерь [0]
Школьный психолог [0]
Физкультура [3]
Внеклассные мероприятия [8]
Поделимся опытом в работе [0]
Про компютеры и не только. [0]
Разное [4]
О трудностях нашей работы [0]
Опыт и советы [1]
Директору и завучам [0]
Дошколёнок [3]
Самопознание [2]
Стихи и проза [0]
Мастер класс [0]
Математика и геометрия [7]
Театр и сцена [0]
Творческие работы [1]
Биология [0]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » В помощь учителю » История и обществоведение

    урок истории " Путешествие по древнему Казахстану"
    [ Скачать с сервера (22.3 Kb) ] 19.04.2017, 18:32
    Тема: Путешествие по древнему Казахстану.
    Тип урока: обобщающий.
    Форма проведения урока: урок- путешествие.
    Цель: повторить и обобщить знания учащихся о первобытных людях на территории Казахстана, их занятиях, образе жизни; проследить развитие человека и достижения первобытного общества .
    Коррекционные цели: продолжать развитие устной речи, мыслительной деятельности, памяти, воображения.
    Воспитывать интерес к предмету история Казахстана и древней истории своей страны. Прививать чувство патриотизма.
    Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, картинки с изображениями видов деятельности и орудий труда.
    Словарь: археология, собирательство, мотыга, гарпун.
    Ход урока.
    1. Организационный момент.
    -Ребята, мы с вами прошли большую и очень интересную тему- первобытные люди на территории Казахстана и их занятия. Сегодня мы обобщим свои знания, повторим изученный материал. Урок мы проведём в форме путешествия.
    У каждого из вас на столе лежат карточки , по ходу урока я объясню задания. Вы будете много работать самостоятельно. В ходе нашего путешествия мы составим коллаж из картинок , разгадаем кроссворд , поработаем с контурной картой и учебником.
    2. Итак, тема сегодняшнего урока- «Путешествие по древнему миру Казахстана». Работать мы будем по плану:
    1. Появление первых людей на территории Казахстана.
    2. Появление родовых общин.
    3. Достижения первобытного общества.
    Внимание на экран.
    Презентация .
    На экране карта Казахстана.
    1-ый пункт назначения нашего путешествия- Появление первых людей на территории Казахстана.
    Слайд 2.--Посмотрите на карту и укажите место, где стала активно развиваться жизнь. Как называется это место? (Семиречье). Почему его назвали Семиречье? Укажите на карте реку Сырдарья.
    Слайд 3.-. Отметьте Сырдарью на контурной карте. (Самостоятельная работа учащихся с к. картой.)
    Слайд 4. -На экране картинка с изображением природы древнего Казахстана. Какой климат был в то время? Какие растения и животные были в древности?
    Слайд 5.-Поработайте с учебниками и вставьте пропущенные слова в рассказ. Прочитайте (устно) с.10уч.
    Первобытные люди на территории Казахстана появились ………-………. тысяч лет назад. Было ……………. , часто ………….. .
    В долинах рек и озёр водились …………….. , на просторах степей паслось множество……………..и…………….. .
    Слайд 6.-На экране изображение первобытного человека.
    - Опишите внешний вид первобытного человека.
    ………………..лоб, ………………..челюсти, глубоко посаженные ……………….
    Слайд 7.-Внешне древний человек был похож на…………….. .Густая ……………….. покрывала тело. Люди имели длинные крепкие……………………. .передвигались на ……….. конечностях. Они не умели ………………… , а общались с помощью жестов и звуков. (оформление картинки на коллаж). Оформление коллажа
    Слайд8. – Человек полностью зависел от………………….. .(природы)
    Слайд9. – Форма общества древних- человеческое…………………(стадо)
    Слайд 10. –Как люди добывали себе пищу, когда ещё не умели охотиться? (рассмотрение картинки. Люди отбирали добычу у диких зверей. Делали это не поодиночке, а группами, палками и дубинами отпугивая зверей.)
    Слайд 11. – В пищу люди употребляли всё, что находили рядом: ………… , ………… , …………… .(оформление коллажа)
    Слайд 12. – 13. – как люди охотились на мамонта? (рассказ по картинке).
    Слайд 14. – Почему древнее время называют «каменный век»? ( орудия труда были из камня)(оформление коллажа)
    Слайд 15.-16. –Какое приспособление использовали для этого вида деятельности? (рыболовство, гарпун).
    Слайд 17. –В процессе …………… из ……………получился человек.
    (Самостоятельная работа с карточками «виды занятий древних людей». Задание: собрать из букв слова и соединить их с подходящими по смыслу картинками).
    Слайд 18. – Какое значение для людей имело появление огня?(тепло, освещение, готовили пищу, защищал от диких зверей, плавили железо).( сначала устные ответы, затем- работа с карточками).
    Мы составили коллаж из картинок по первому пункту нашего плана. Теперь составьте краткий обобщающий рассказ по получившейся картине.
    Слайд 19. – объясните связь между понятиями:
    Охота-----------------скотоводство,
    Собирательство--------------земледелие.
    Итак, мы завершили повторение по первому пункту нашего плана, закрепили свои знания о первых людях на территории Казахстана.
    Переходим ко второму пункту назначения нашего путешествия.
    Слайд 20. – Появление родовых общин.
    Родственников, трудящихся и живущих вместе, имеющих общее имущество называют …………….. …………………. .
    Слайд 21-22. –рассмотрите картинку. Вставьте пропущенные слова в предложения. (устно)
    В озере люди………………….., на берегу мужчины ………………….. , а женщины и дети занимались………………….. . Появились новые виды хозяйства: з……………… и с…………………… . развивалось р…………. .
    Слайд 23. –какие вещи люди делали для себя? (посуду, орудия труда, оружие)
    Слайд 24.- из чего делали посуду? (из глины и металла).
    Слайд 25.- орудия труда и охоты плавили из ………………. .
    Слайд 26.- Для обработки земли использовали железные…………. .
    Слайд 27. Работа с учебником.– Вставьте слова в предложения. ( стр.10 уч.)
    ……… тысяч лет назад наступило………………… , природа ……………………. . Многие животные……………….. . Некоторые животные переместились …………….., в тёплые края.
    Слайд 28.- Люди охотились на …………….., ……………….. и др. животных, выживших в холоде.
    Слайд 29. –Что изображали древние художники в наскальных рисунках? ( охоту, животных).
    Слайд 30.- Из чего были сделаны первые произведения искусства?
    Слайд 31.- Каких животных со временем одомашнили люди?
    Составление краткого обобщающего рассказа по составленному коллажу.
    Итак, мы обобщили знания по второму пункту нашего плана, поговорили о родовых общинах. Переходим к следующему, обобщающему пункту.
    Слайд 32.- 33. Достижения первобытного общества. Кроссворд.
    (все работают по карточкам, 1 ученик- у доски).
    Тесты.
    Подведение итогов.-Итак, ребята мы совершили путешествие по древнему миру Казахстана. Вам понравилось наше путешествие? О чём мы говорили сегодня? Нам на память останутся составленные нами картинки про жизнь древних людей. Выставление оценок.
    Категория: История и обществоведение | Добавил: Елена4962
    Просмотров: 597 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024