В помощь педагогу.
Понедельник, 24.01.2022, 16:26
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [3]
Казахский язык и литература [20]
История и обществоведение [8]
Английский и немецкий языки [4]
Физика [2]
Химия [1]
Уроки музыки [0]
Классному руководителю [0]
Начальная школа [11]
НВП, ОБЖ [1]
Новые технологии [1]
География [4]
Гуманитарий [0]
Школьная библиотека [0]
Школьный лагерь [0]
Школьный психолог [0]
Физкультура [3]
Внеклассные мероприятия [8]
Поделимся опытом в работе [0]
Про компютеры и не только. [0]
Разное [4]
О трудностях нашей работы [0]
Опыт и советы [1]
Директору и завучам [0]
Дошколёнок [3]
Самопознание [2]
Стихи и проза [0]
Мастер класс [0]
Математика и геометрия [7]
Театр и сцена [0]
Творческие работы [1]
Биология [0]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 217
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 217
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

    Интеллектуальная игра по астрономии для учащихся 7-8 классов "Сквозь тернии к звёздам"
    [ Скачать с сервера (93.9 Kb) · Скачать удаленно (93,86 Кб) ] 26.01.2018, 16:11
    Интеллектуальная игра по астрономии для 7-8 классов
    «Сквозь тернии к звёздам»
    Цели
    Учащиеся смогут повторить, обобщить и систематизировать учебный материал, работать в группе
    Оборудование:
    Модель «Солнечная система», ПКЗН, фотоиллюстрации космических тел, фотографии космонавтов РК, карточки-задания.
    План мероприятия:
     Организация начала занятий.
     Подготовка к основному этапу занятия.
     Обобщение и систематизация знаний.
    Подведение итогов.
    ХОД игры:
    1. Организация начала занятий
    Учитель: «Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри, ребята 7-8 классов! Сегодня мы
    проведём интеллектуальную игру по теме: «Сквозь тернии к звёздам».
    2. Подготовка к основному этапу занятия
    Учитель: Наш сегодняшний урок предполагает предварительную подготовку:
    команды были сформированы заранее, право комплектования в группы было представлено
    капитану команды. Все приготовления осуществлялись во внеурочное время. У каждой команды на карточке написано название команды, на груди прикреплены эмблемы.
    Действия команд оценивает жюри (Учитель представляет членов жюри)
    Члены жюри в конце урока подведут итоги и поставят оценки учащимся каждой команды за
    правильные ответы.
    3. Интеллектуальная игра
    Вступительное слово учителя:
    - В древности, когда наши предки ещё жили в пещерах,
    они каждую ночь смотрели на небо и удивлялись: над их головами, в бездонной вышине, сверкали бесчисленные сверкающие огоньки, медленно проходя свой круг, они исчезали к утру, чтобы вновь появиться следующей ночью. И там, где днём сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия, и постепенно люди создали образ того, что они видели.
    (Ученики смотрят на фотографии и рисунки, прикреплённые на доске).
    – На сегодняшнем мероприятии мы повторим основные понятия: Вселенная, Солнечная система, планета, космические тела, а также закрепим элементарные представления о планетах Солнечной системы, расширяя знания и кругозор. Поиграем в интеллектуальную игру между командами. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. А теперь посмотрим приветствие команд-участников.

    Конкурс №1 «Приветствие» \3-4мин\
    (Капитаны, игроки встают, произносят название, девиз.).
    - Этот конкурс оценивается жюри в 3 балла с учётом названия команды, девиза, оформления эмблемы.
    Молодцы! Хорошая подготовка! Прекрасно справились с заданием! Продолжаем!
    В конкурсе № 2 каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

    Конкурс №2 «Блиц-турнир» \7-8мин\
    Вопросы командам по очереди (фронтальный опрос членов команды):
    1. Что такое Вселенная? (Весь существующий мир)
    2. Это слово в переводе с греческого означает мир, строение, вселенная, мироздание (Космос)
    3. Что такое Галактика? (Скопление звёзд)
    4. Как называется Галактика, к которой принадлежит Земля? (Млечный путь)
    5. Как выглядит наша галактика? (Вид «спирали»)
    6. Как называется ближайшая к нам Галактика? (Туманность Андромеды)
    7. Какие звёзды называются навигационными? (звезды, с помощью которых в авиации, мореплавании и космонавтике определяют местонахождение и курс корабля.)
    8. Назовите любую навигационную звезду (Для навигации в Северном полушарии Земли Полярная, Арктур, Вега, Капелла, Алиот, Поллукс, Альтаир, Регул, Альдебаран, Денеб, Бетельгейзе, Процион и Альферац. К этим звёздам добавляются 5 звёзд южного полушария неба: Сириус, Ригель, Спика, Антарес и Фомальгают. Для навигации в Южном полушарии Земли используются 24 навигационные звезды, из которых 16 – те же, что и в Северном полушарии (исключая Полярную и Бетельгейзе). К ним добавляются еще 8 звёзд. Одна из них – Хамаль – из северного созвездия Овна. Остальные семь – из южных созвездий: Канопус (α Киля), Ахернар (α Эридана), Пикок (α Павлина), Мимоза (β Южного Креста), Толиман (α Центавра), Атрия (α Южного Треугольника) и Каус Аустралис (ε Стрельца).
    9. На какую сторону горизонта показывает Полярная звезда? (На север)
    10. С помощью какого прибора изучают Галактики? (С помощью телескопа)
    11. Что такое Солнечная система? (Солнце и движущиеся вокруг него космические тела)
    12. Назовите самую удалённую от Солнца планету (Нептун)
    13. Назовите планету, самую близкую к Солнцу (Меркурий)
    14. Что такое астероиды? (Малые планеты)
    15. Между какими планетами расположен пояс астероидов? (Между Марсом и Юпитером)
    16. Что такое «пояс Э́джворта-Койпера» (пояс каменно-ледяных небесных тел.Эти небесные тела состоят в основном из замёрзших газов метана, аммиака и воды )
    17. За какой планетой находится пояс Койпера? (за Нептуном)
    18. Что в переводе с греческого означает «волосатая», «косматая» (комета)
    19. Сферическая область Солнечной системы, служащая источником долгопериодических комет (облако Оорта)
    20. Какой буквой астрономы обозначают самую яркую звезду любого созвездия? (α)
    (Жюри оценивает первый конкурс, называет победившую в этом конкурсе команду)

    Конкурс №2 Домашнее задание «Расскажи о Солнечной системе» \10мин\
    - Каждой команде было дано домашнее задание (за 2 недели до начала конкурса): составь презентацию и расскажи об особенностях планет земной группы и планетах-гигантах Солнечной системы.
    1 команде (7кл.) - планеты земной группы Солнечной системы
    2 команде (8 кл.) - планеты-гиганты Солнечной системы

    - Жюри оценивает каждое выступление по 3-х бал. системе (уместные и интересные
    дополнения членов команды оцениваются в +0,5 балла за каждое) называет победившую в этом конкурсе команду.

    - В следующем конкурсе принимают участие капитаны 1-й и 2-й команды. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Если капитан не знает ответа, то команда ему
    помогает, в этом случае правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Выигрывает команда,
    капитан которой набрал большее количество баллов.
    Конкурс №3 «Конкурс капитанов» \3 мин\
    Реши ребус
    Капитану команды №1



    ответ: Вселенная

    Капитану команды №2

    ответ: телескоп

    Конкурс № 4 «Составь постер» \15мин\

    - Из данного материала выбери самое важное и составь постер.

    8кл. «Солнце»
    Солнце является единственной звездой в Солнечной системе, вокруг которой совершают свое движение все планеты системы, а также их спутники и другие объекты, вплоть до космической пыли. Если сравнить массу Солнца с массой всей Солнечной системы, то она составит порядка 99,866 процентов. Солнце является одной из 100 млрд звезд нашей Галактики. Ближайшая к Солнцу звезда Проксима Центавра располагается на расстоянии четырех световых лет от Земли. От Солнца до планеты Земля 149,6 млн км, свет от звезды доходит за восемь минут. От центра Млечного пути звезда находится на расстоянии 26 тысяч световых лет, при этом она производит вращение вокруг него со скоростью 1 оборот в 200 миллионов лет. По спектральной классификации звезда относится к типу «желтый карлик», по приблизительным расчетам ее возраст составляет чуть более 4,5 миллиардов лет, она находится в середине своего жизненного цикла. Солнце, состоящее на 92% из водорода и на 7% из гелия, имеет очень сложное строение. В его центре находится ядро с радиусом примерно 150 000-175 000 км, что составляет до 25% от общего радиуса звезды, в его центре температура приближается к 14 млн К. Над ядром находится зона лучистого переноса, где температуры находятся в диапазоне от 2 до 7млн К. Затем следует конвективная зона толщиной примерно 200 000 км, где наблюдается уже перемешивание плазмы. На поверхности слоя температура составляет примерно 6000 К. Атмосфера Солнца состоит из фотосферы, образующей видимую поверхность звезды, хромосферы толщиной порядка 2000 км и короны, последней внешней солнечной оболочки, температура которой находится в диапазоне 1 000 000-20 000 000 К. Из внешней части короны происходит выход ионизированных частиц, называемых солнечным ветром. Когда Солнце достигнет возраста примерно в 7,5 - 8 миллиардов лет (то есть через 4-5 млрд лет) звезда превратится в «красного гиганта», ее внешние оболочки расширятся и достигнут орбиты Земли, возможно, отодвинув планету на более дальнее расстояние. Под воздействием высоких температур жизнь в сегодняшнем понимании станет просто невозможна. Заключительный цикл своей жизни Солнце проведет в состоянии «белого карлика».
    Солнце самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому при содействии других благоприятных факторов на Земле есть жизнь. Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты мы можем наблюдать рассвет и удивительное по красоте явление закат, а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.
    Солнце оказывает огромное влияние на жизнедеятельность Земли, оно участвует в фотосинтезе, помогает в образовании витамина D в организме человека. Солнечный ветер вызывает геомагнитные бури и именно его проникновение в слои земной атмосферы вызывает такое красивейшее природное явление, как северное сияние, называемое еще полярным. Солнечная активность меняется в сторону уменьшения или усиления примерно раз в 11 лет.

    7кл. «Луна»
    Луна сама по себе уже уникальна тем, что это единственный сферический спутник на орбите Земли. Размер Луны составляет чуть более одной четвертой диаметра Земли (3475 км). У ученых есть версия, что в период зарождения Земли с нашей планетой столкнулось какое-то огромное космическое тело размером с Марс. В результате такого столкновения на орбиту Земли было выброшено большое количество внешней мантии и коры. Постепенно объединяясь под действием гравитационных сил, материал сформировал спутник, который мы сегодня знаем как Луну(louksnā́ «светлая»). Наблюдения с Земли позволяют рассмотреть многочисленные кратеры на поверхности Луны. Причина образования кратеров – падение на Луну метеоритов.
    На поверхности Луны посчастливилось погулять двенадцати представителям человечества. Начало положил Нил Армстронг в 1969 году в рамках миссии Apollo 11, а последним на текущий момент был Джин Сернан в 1972 году с миссией Apollo 17. С 1972 года полеты людей на Луну были прекращены, а изучение спутника Земли осталось в сфере автоматических космических аппаратов. У Луны нет темной стороны. Обе стороны Луны получают одно и то же количество солнечного света, но с учетом того, что Луна связана с Землей приливными силами, земляне всегда могут наблюдать только одну ее сторону. Эта сторона отражает солнечный свет и люди могут рассматривать ее даже невооруженным взглядом, тогда информация о так называемой «темной стороне» была получена при помощи космических аппаратов.
    Отливы и приливы на Земле осуществляются именно при помощи Луны. Они возникают как результат ее гравитационного притяжения. Приливы происходят на той стороне Земли, которая в данный момент обращена к Луне, тогда как на другой стороне происходят отливы.
    Каждый год Луна медленно удаляется от Земли, примерно на 3,8 сантиметров. По расчетам ученых данный процесс будет продолжаться еще 50 миллиардов лет. Синодический период Луны равен промежутку времени между двумя новолуниями или двумя любыми другими одинаковыми последовательными фазами и составляет 29д 12ч 44мин. Сидерический период обращения – это промежуток времени, в течение которого Луна - спутник совершает вокруг Земли 1 полный оборот относительно Солнца и составляет 27д 7ч 43,1мин.
    Если бы вы находились на Луне, то весили бы намного меньше. Лунная гравитация гораздо слабее, чем гравитация Земли. Это связано с тем, что ее масса значительно меньше.
    У Луны нет атмосферы. Поверхность спутника Земли абсолютно не защищена от космических лучей, метеоритов, астероидов, комет и солнечных ветров. Вот почему на Луне наблюдают такие огромные колебания температуры (от −160 °C до +120 °C), а вся ее поверхность покрыта кратерами. Отсутствие атмосферы также означает, на Луне невозможно услышать ни единого звука, а небо всегда черное. У Луны отсутствует магнитное поле.
    На Луне происходят толчки. Гравитационное притяжение Земли приводит к небольшим лунотрясениям, которые происходят в нескольких километров под поверхностью и образуют небольшие разрывы и трещины. Считается, что Луна имеет расплавленное ядро как у Земли. Луна является пятым по величине естественным спутником в Солнечной системе.

    (Жюри оценивает третий конкурс в 5баллов , называет победившую в этом конкурсе команду)

    РЕЗЕРВ времени
    Игра «Переводчик»
    - Найди соответствие.
    слово перевод слова с иностранного языка
    1.планета 1. воинственный
    2.физика 2. ужас
    3. зодиак 3. страх
    4. Венера (планета) 4. природа
    5. Бетельгейзе (α Ориона) 5. похожий на звезду
    6. Марс (планета) 6. блуждающая
    7. гелий 7. солнечный
    8. Галактика 8. тетева лука
    9. квазар 9. молочный
    10. Фобос (спутник Марса) 10. звериный
    11. Деймос (спутник Марса) 11. любовь

    Ответы:
    1-6
    2-4
    3-10
    4-11
    5-8
    6-1
    7-7
    8-9
    9-5
    10-3
    11-2

    5. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
    - Слово членам жюри! (Жюри объявляет количество баллов, набранные
    командой за все конкурсы)
    Категория: Физика | Добавил: Натали1977
    Просмотров: 332 | Загрузок: 136 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2022