Главная » 2015»Февраль»3 » Урок математики на тему "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
20:55
Урок математики на тему "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Тема: «Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Цель: закрепить имеющиеся знания, посредством заданий. Задачи: • Повторить имеющиеся знания • Выбрать правильное решение в ситуациях • Объяснить правильное решение задач, примеров • Подобрать оптимальный вариант решения примеров, задач • Создать свои модели, схемы по задачам • Оценить весь процесс работы
Оборудование: презентация, наглядности, карточки Форма проведения: РО
Ход урока 1. Формирование групп. Учитель делит класс на 5 групп. Критерии объединения в группы: • личные взаимоотношения • сильный + слабый
Участники группы выбирают командира, затем он выбирает остальные роли для других участников группы. • командир • спикер • дежурный • хранитель времени • помощник Учитель кратко напоминает детям их обязанности.
Оценочный лист. Учителем оговаривается, что оценочный лист заполняет только командир группы. Командир следит за работой каждого из участников группы и оценивает за каждое задание.
Ф.И. вид задания
1. Начало урока. - Сегодня вы все такие красивые, с хорошим настроением и чтобы его не потерять, улыбнитесь друг – другу, пусть ваша улыбка озаряет наш класс. Садитесь. - Ребята, поднимите руку кто справился с домашним заданием. - Молодцы ребята, сегодня мы с вами углубим и закрепим наши знания, погрузимся в удивительный мир математики.
1. Актуализация знаний. Игра «День – ночь » задание для всех групп Правила игры: Все учащиеся закрывают глаза, учителем зачитывается действие сложения или вычитания, задача детей, услышав действие, подать знак, когда наступает день, учащиеся открывают глаза и по указанию учителя отвечают на вопрос. Данные фиксируются на листах.
1. Найдите сумму 21 и 3. (24) 2. 16 увеличить на 6. (22) 3. Первое слагаемое 35, второе 7. Чему равна сумма? (42) 4. 56 уменьшите на 42. (14) 5. Сколько нужно добавить к 12 чтобы получилось 60? (38) 6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 18? (32) 7. Найдите сумму 55 и 5. (100) У нас получилось число 100. Скольки значное число 100? (трёхзначное)
2. Ориентировочно - мотивационный. Число 100 состоит из 1 и 00. Цифра 1 с языка чисел переводится, как «Энергия». Цифра 0 – переводится, как «Созревание энергии». Число 100 – означает «Шаг в истории». Представьте себе идущего человека, так вот число 100 для истории человечества, что обычный шаг человека.
- Ребята, а где мы встречаемся с числом 100? (ответы детей)
- Молодцы ребята, я хочу вас познакомить с такими удивительными данными и фактами, связанные с данным числом.
1. Есть такое историческое событие, как столетняя война, которая велась между Англией и Францией. 2. 100 ͦ С – это оптимальная температура кипения 3. 100 – й день в году – это 10 апреля. 4. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Как вы понимаете? 5. Так же мы знаем, что с помощью числа 100, мы выражаем единицы длины, массы, времени 1 дм = 100 мм 1 м = 100 см 1 ц = 100 кг 1 веке = 100 лет - В каком веке живём мы? (21) 6. Частью какого слова является число 100? (столица)
3. Поисково-исследовательский этап. 1 задание (фронтально) - Рассмотрите пример и объясните, почему проверка не помогла найти ошибку. 54 + 6 = 50 (60) Проверка: 50 – 6 = 54
4 задание (в группах) Капитан смотрит задание «Количество фигур» 1 группа – посчитать количество квадратов 2 группа – посчитать количество прямоугольников 3 группа – посчитать количество треугольников 4 группа – посчитать количество квадратов 5 группа – посчитать количество прямоугольников
- Молодцы ребята! Капитаны команд, оцените участие каждого участника группы на оценочном листе.
5 задание (в группах) Работа по карточкам, капитаны берут карточку с названием «Цепочка»
+ - - = 31
+ - - = 10
- Проверка работ, оцените работу на оценочных листах.
4. Моделирование 5 задание (в группах) Задача: В трёх альбомах 96 фотоснимков. В первом альбоме – 32, во втором – 40, а остальные – в третьем альбоме. Сколько фотографий в третьем альбоме?
1 группа – составить краткую запись и решить 2 группа – составить краткую запись в виде схемы и решить 3 группа – составить краткую запись иллюстрации и решить 4 группа – составить краткую запись и решить 5 группа – составить краткую запись в виде схемы и решить
Краткая запись I – 32 ф II – 40 ф 96 ф III – ? ф 96 – (32 + 40) = 24 (ф) В виде схемы I - 32 II - 40 ?
96 В виде иллюстрации 32 ф 40 ф
? ф 96 ф 5. Дискуссия. - Обсуждение задачи. Группы представляют свои варианты. Выставляются оценки в оценочных листах.